Урок литературного чтения во 2-м классе

Разделы: Начальная школа


Класс 2

УМК “Начальная школа XXI века”

Предмет Литературное чтение (учебник “Литературное чтение” Л.А. Ефросинина, 2 класс, II часть)

Тип урока. Урок открытия новых знаний

Место и роль урока в изучаемой теме 10 урок в теме “Семья и я”

Цель:

  • создать условия для осознания и осмысления татарской народной сказки “Три сестры” с помощью приёмов развития критического мышления;
  • продолжить обучение младших школьников анализу художественных произведений разного объёма и разных жанров, формирование умения самостоятельно извлекать нравственную идею произведения, уяснение нравственных уроков текстов.
  • способствовать формированию навыка осознанного плавного чтения, умений самостоятельно работать с текстом, умений работать индивидуально, коллективно, в группе

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия УУД
регулятивные познавательные коммуникативные личностные
формировать умения определять жанр произведения (сказка)

дать характеристику героям

упражнять в чтении по ролям

закреплять умения работать с моделями обложек

- определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

–перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

– этические чувства – совести, вины, стыда– как регуляторы морального поведения.

Технологическая карта урока

В качестве раздаточного материала

Ученикам:

- карточки – схемы “Виды сказок”

- разрезные карточки с пословицами;

- карточки с характеристиками героинь сказки;

- памятка с вопросами для самооценки;

- памятка по составлению синквейна (для рефлексии).