Класс 2
УМК “Начальная школа XXI века”
Предмет Литературное чтение (учебник “Литературное чтение” Л.А. Ефросинина, 2 класс, II часть)
Тип урока. Урок открытия новых знаний
Место и роль урока в изучаемой теме 10 урок в теме “Семья и я”
Цель:
- создать условия для осознания и осмысления татарской народной сказки “Три сестры” с помощью приёмов развития критического мышления;
- продолжить обучение младших школьников анализу художественных произведений разного объёма и разных жанров, формирование умения самостоятельно извлекать нравственную идею произведения, уяснение нравственных уроков текстов.
- способствовать формированию навыка осознанного плавного чтения, умений самостоятельно работать с текстом, умений работать индивидуально, коллективно, в группе
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
формировать умения определять жанр
произведения (сказка) дать характеристику героям упражнять в чтении по ролям закреплять умения работать с моделями обложек |
- определять и формулировать тему и цель
урока с помощью учителя; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. |
–перерабатывать и преобразовывать
информацию из одной формы в другую (составлять
план, таблицу); – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения; |
– высказывать и обосновывать свою
точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; |
– понимание ценности семьи, чувства
уважения, благодарности, ответственности по
отношению к своим близким; – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – этические чувства – совести, вины, стыда– как регуляторы морального поведения. |
В качестве раздаточного материала
Ученикам:
- карточки – схемы “Виды сказок”
- разрезные карточки с пословицами;
- карточки с характеристиками героинь сказки;
- памятка с вопросами для самооценки;
- памятка по составлению синквейна (для рефлексии).