Начальная школа
-
Урок русского языка «Знакомство с понятием "сложные слова"» (3-й класс, "Школа–2100") 2010
На данном уроке формируется понятие "сложные слова"; развивается умение выделять корни сложных слов; орфографическая зоркость, интерес к предмету. Изучение нового материала проходит путем открытия новых знаний самими учащимися. Создается возможность для самореализации личности (умение доказывать).
-
Образовательный проект "Развитие речи" (3–4-й классы) 2010
Цель проекта - формирование правильной устной и письменной речи, углубление знаний учащихся о структуре русского языка, ознакомление с особенностями коммуникативно-речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме.
-
Литературное чтение — КВН по теме "Набираемся житейской мудрости" 2010
Если обычный урок провести в игровой форме, то он воспринимается по-другому. На данном занятии ведётся работа по закреплению полученных знаний, по формированию умения определять басню как жанр литературы по характерным признакам, расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса.
-
Творческий урок-дискуссия по литературному чтению с дальнейшим выходом на творческую работу 2010
Данный урок литературного чтения способствует развитию творческих способностей учащихся. В его основу ложится метод сравнения и разнонаучного видения, который позволяет изучить объект с позиции разных наук, сравнить версии учеников и взгляды великого писателя, ученых, художников между собой. При помощи метода образной картины достигается такое состояние ученика, когда восприятие и понимание произведение сливаются в единое видение, что необходимо для написания собственного сочинения или статьи.
-
Применение ИКТ в проектной деятельности учащихся начальных классов 2010
Проектная деятельность как элемент учебного процесса оказывается очень эффективной, предоставляет учащемуся максимум свободы в решении задач, что повышает интерес к решению и способствует развитию личности. Уроки-проекты формируют культуру умственного труда учащегося.
-
Дифференцированная работа на уроках математики по УМК "Гармония" в начальной школе 2010
Одним из средств реализации индивидуального подхода к детям младшего школьного возраста является дифференциация обучения. В работе с младшими школьниками целесообразно использовать два критерия дифференциации: обученность и обучаемость. Обученность является характеристикой актуального развития, а обучаемость – характеристикой потенциального развития школьника.
-
Межпредметная связь (математика + окружающий мир) по теме "Решение задач на движение" 2010
На этом уроке осуществляется межпредметная связь "математика + окружающий мир", учитывающая взаимную согласованность содержания учебных программ. Межпредметные связи помогают объединить и активизировать знания учащихся по разным предметам и способствуют их комплексному применению на практике.
-
Конспект урока по окружающему миру "Будь природе другом!" 2010
Ученики знакомятся с "правилами друзей природы", "Красной книгой" Ямала, художественными книгами из серии "Кто где живет".
-
Урок окружающего мира по теме "12 апреля – День космонавтики" (1-й класс) 2010
Урок построен на расширении знаний учащихся о космосе, приобщении к работе с энциклопедическим материалом. Использование элементов национально-регионального компонента оказывает воздействие на патриотическое воспитание подрастающего поколения. Решаются задачи обогащения и развития речи учащихся.
-
Самоанализ урока чтения "Согласные звуки [г], [г']. Буквы Г, г" 2010
Применение дидактических игр на уроке способствовуeт развитию у учащихся интереса к обучению, повышению внимания, более прочному и осознанному усвоению изучаемого материала, формированию коммуникативных умений. Задачи воспитания коллектива осуществлялись через создание дружеской, творческой атмосферы на уроке, доброжелательные отношения учителя и учеников.
-
Защита проекта "Как сохранить доброту и милосердие в людях" 2010
На примере литературных произведений учащиеся узнают, какой смысл люди вкладывают в понятия "добро" и "зло", помочь другим увидеть себя в поступках героев, пробудить желание бескорыстно совершать добрые поступки, найти ответ на вопрос: "Как сохранить доброту и милосердие в людях?".
-
Конспект урока в 1-м классе "Путешествие на Планету знаний" 2010
В данной работе представлен один из вариантов организации первого дня в школе для первоклассников.
-
Парламентский час учащихся 3-го класса по теме "Россия – Родина моя" 2010
На уроке автор статьи развивает познавательный интерес к своей Родине; дает основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов; воспитывает у учащихся уважительное отношение к символам своего государства.
-
Урок по окружающему миру "Как человек использует свойства воды" (4-й класс) 2010
Целью урока является сформировать у учащихся понятие о свойствах воды и их применении в жизни человека.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе на тему "Правописание слов с безударными гласными в корне" 2010
Урок в 3-м классе вырабатывает умения самостоятельного применения знаний о правописании безударных гласных в корне слова, подбора проверочных слов, развивает орфографическую зоркость, отрабатывает навыки разбора слов по составу и разбора предложений по членам.
-
Урок-исследование "Общее знакомство со сложными словами" 2010
Цели: знакомство со сложными словами, орфограммой сложных слов; воспитывать интерес к русскому языку, формировать основы исследовательской деятельности. В результате исследования учащиеся делают вывод о строении и орфограммах сложных слов.
-
"Велико значение и выразителен язык пословиц" 2010
Живут не все пословицы из богатейших собраний Даля, Ушинского, Льва Толстого. Многие представляют лишь исторический интерес, остаются словесным зеркалом эпохи. Но то, что жизнеспособно в наши дни, не противоречит морали нашего общества – очень нужно нам и нашим детям. Такие пословицы – учебник жизни и одновременно учебник народной речи.
-
Урок по теме: "Слова с непроизносимыми согласными" в 3-м классе 2010
Урок по системе Л.В. Занкова "Слова с непроизносимыми согласными" позволяет обучить самостоятельно добывать знания, формулировать и составлять правила, применять различные формы работы при формировании правильного написания слов с непроизносимыми согласными.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Как называли нашу Родину в разные времена". УМК "Начальная школа XXI века" 2010
Целью урока является подчеркнуть значение изучения прошлого, познакомить учащихся с названием нашей страны в разные времена, с возникновением слова "Русь".
-
Интегрированный урок математики и мира вокруг нас по теме "Решение задач разного вида. Природа Самарской области" 2010
Целью урока является как отработка умения решать задачи разного вида, так и формирование у школьников личной ответственности за сохранность природных богатств родного края. Повышается эффективность познавательной деятельности учащихся за счет презентации PowerPoint.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Гласные звуки и буквы" 2010
Форма проведения - урок-сказка. На нем развивается фонематический слух, формируются навыки и умения выполнять звукобуквенный анализ слова. Игровые моменты, которые используются на уроке, создают благодатную почву и необходимые условия для дальнейшего обучения и воспитания.
-
Урок в 3-м классе "Экологическая безопасность" 2010
Урок-исследование проведен в соответствии с программным материалом предмета "Мир вокруг нас" в 3-м классе начальной школы и направлен на формирование новых знаний по теме, закрепление и обобщение полученных знаний, умение выражать собственное мнение и оценочное суждение.
-
Урок по русскому языку для учащихся 3-х классов по теме "Непроизносимые согласные" 2010
Целью урока является овладение способами проверки слов с непроизносимыми согласными.
-
Система уроков контроля и оценки 2010
В статье описана система уроков контроля и оценки. В данном материале представлена методика и опыт ее апробирования. Предложена подборка материалов к урокам контроля и оценки и рекомендации по проведению данных уроков.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. УМК "Планета знаний" "Золотые ключики к сердцам" по произведению В.Осеевой "Волшебное слово" 2010
Автор статьи формирует у учащихся собственное мнение и отношение к прочитанному, учит уметь передавать его при чтении, развивает умения выявить авторскую позицию. Развивает творческие способности детей и воспитывает бережное и доброе отношение к окружающим.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе (авторская программа Г.Н. Кузиной – З.Н. Новлянской; система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) 2010
Основной целью уроков в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова является воспитание эстетически развитого читателя, способного понимать художественный текст и авторскую позицию, порождать собственное суждение о произведении и отраженных в нем жизненных явлениях.
-
Внеклассное мероприятие "Тайны зеленого острова" (игра-приключение) 2010
Игра направлена на формирование успешности младших школьников. Содержание материала подчинено задаче поиска клада на острове двумя племенами. В ходе игры племена выполняют ряд испытаний развивающего и спортивного характера. Враждебно настроенные по отношению друг к другу племена к концу игры объединяются для выполнения общей задачи.
-
Урок обучения грамоте по теме "Обозначение твердости–мягкости согласных с помощью букв А, Я" 2010
Принцип работы гласных букв А-Я раскрывается через звуковой анализ слова. Ребята побывают на Дне рождения близнецов Маши и Алеши, отгадают загадки, попробуют записать слова буквами вместе с Авосиком и Небойсиком, познакомятся с мнением дядюшки Ага и дедушки Уса.
-
Конспект урока окружающего мира во 2-м классе по теме "Звезда по имени Солнце" 2010
Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока по окружающему миру в разделе «Космос». Освоение программного материала на уроке достаточно эффективно, поскольку осуществляется на базе интенсивного продвижения в общем развитии школьников, действует также фактор эмоциональной окрашенности.
-
«Мир, такой прекрасный и родной…». Информационные технологии на интегрированном уроке окружающего мира и музыки 2010
Представлен урок для проверки знаний учащихся по теме "Природные зоны России".