Оборудование урока:
- презентация,
- маршрутные листы,
- шляпы мышления.
Планируемые результаты:
Предметные:
- закрепить знания устных приемов сложения и вычитания в пределах 100;
- умения решать задачи, выполнять задания творческого и поискового характера;
- применение полученных знаний в измененных условиях.
Коммуникативные:
- умение работать в парах, слушать товарища, договариваться и приходить к общему решению.
Регулятивные:
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, вырабатывать самостоятельность;
- оценивать себя, товарища.
Личностные:
- развитие доброжелательности, интереса к здоровому образу жизни, к уроку математики.
I. Постановка учебной задачи.
(Презентация)
Сегодня на уроке математики мы отправимся в путешествие. Внимательно рассмотрите маршрутный лист, сформулируйте тему нашего урока, составьте план работы на уроке.
Выполнив, 1 задание мы узнаем, на каком виде транспорта будем путешествовать по городу.
Каждый учащийся работает на маршрутном листе, 1 ученик у доски.
Слайд 2.
1. Перед вами поле с буквами. Двигаясь по указанному маршруту, собирай на остановках буквы. Какое слово у тебя получилось?
И В Я У А О С Д Т Н Е Ж Р М Б
Слайд 3,4.
II. Включение в систему знаний и повторение.
Слайд 5.
2. Составить условие по краткой записи и выполнить решение.
Слайд 4.
Более 100 лет назад в Петербурге было несколько видов транспорта, и стоил проезд по-разному:
- пароход – 20 коп
- извозчик – ? на 30 коп. дороже, чем пароход
- омнибус – ? на 40 коп. дешевле, чем извозчик
- конка внутри вагона – 5 коп., сверху – 3 коп.
Сколько стоил проезд на извозчике и омнибусе?
Слайд 6.
3. Работа в паре
Два гимназиста отправились гулять по Санкт-Петербургу. У каждого из них в кармане по 25 копеек. На каких видах транспорта могли бы прокатиться мальчики? Придумайте как можно больше вариантов!
4. Наша остановка у Летнего сада, здесь нас ждут интересные задания.
Слайд 7.
Кроны подросших деревьев в Летнем саду после хитроумной стрижки приобретали геометрические формы куба, цилиндра шара, пирамиды.
Как выглядели подстриженные деревья в Летнем саду?
Закрась фигуру нужной формы и соедини с деревом
Рисунок 1
|
5. Аллеи Летнего сада украшали в те времена, не только цветники и скульптуры, но и беседки , гроты, пруды с золотыми рыбками и, конечно же, фонтаны. Сколько фонтанов было в любимом саду Петра I. Запиши выражение, вычисли его значение, это и будет нужное число: к 6 прибавить разность чисел 30 и 26.
Слайд 8.
6. Работа в паре
В Летнем саду впервые в России был установлен памятник писателю (какому)?
Слайд 9.
Деньги на постройку памятника к 10-й годовщине смерти писателя собирали в течение по подписке (добровольные пожертвования). В каком году писатель умер, если памятник был открыт в 1855 году?
7. Работа в паре
Самая маленькая печатная книга - басни И.А. Крылова вышла в свет в 1855 году и хранится в Публичной, а ныне в Государственной национальной библиотеке.
Найдя закономерность и продолжив ряд чисел, ты узнаешь размеры этой книги.
- 5, 10, 15, ... .
- 88 ,68, 48, ... .
Слайд 10.
Её размеры - ширина 20 мм, длина 28 мм.
Начерти прямоугольник по заданным размерам и вычисли его периметр.
Слайд 11.
8. Наше путешествие продолжается, пользуясь необычными часами, расшифруй название достопримечательности нашего города.
Слайд 12.
9. На Исаакиевском соборе можно увидеть изображение архитектора, в руках которого находилась модель самого здания. О каком архитекторе идёт речь? Проверь своё предположение, вычислив значения выражений:
О 70-47= Е 38+2= Ф 94-20= Н 87-5= Р 60-8 = Р 60-8 = М 52+20=
Слайды 13,14,15,1
72 23 82 74 40 52 52 48 82
III. Подведение итога урока и рефлексия.
Слайд 17.
Наше путешествие подошло к концу. Подведите итог урока и оцените свою работу на уроке.
На этапе подведения итогов урока и рефлексии использую один из самых действенных приёмов по организации мышления, разработанный английским писателем и психологом в области творческого мышления Эдвардом де Боно.
Рисунок 2
Слайд 18
Спасибо за работу на уроке!
Литература.
- Григорян Н.В. Задачи для петербургских школьников. Санкт-Петербург, СМИО Пресс, 2003
- Эдвард де Боно. Шесть шляп мышления. – Минск: Попурри, 2006.