Урок-путешествие по Санкт-Петербургу "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Оборудование урока:

  • презентация,
  • маршрутные листы,
  • шляпы мышления.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • закрепить знания устных приемов сложения и вычитания в пределах 100;
  • умения решать задачи, выполнять задания творческого и поискового характера;
  • применение полученных знаний в измененных условиях.

Коммуникативные:

  • умение работать в парах, слушать товарища, договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные:

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, вырабатывать самостоятельность;
  • оценивать себя, товарища.

Личностные:

  • развитие доброжелательности, интереса к здоровому образу жизни, к уроку математики.

I. Постановка учебной задачи.

(Презентация)

Сегодня на уроке математики мы отправимся в путешествие. Внимательно рассмотрите маршрутный лист, сформулируйте тему нашего урока, составьте план работы на уроке.

Приложение 1.

Выполнив, 1 задание мы узнаем, на каком виде транспорта будем путешествовать по городу.

Каждый учащийся работает на маршрутном листе, 1 ученик у доски.

Слайд 2.

1. Перед вами поле с буквами. Двигаясь по указанному маршруту, собирай на остановках буквы. Какое слово у тебя получилось?

И В Я У
А О С Д
Т Н Е Ж
Р М Б

Слайд 3,4.

II. Включение в систему знаний и повторение.

Слайд 5.

2. Составить условие по краткой записи и выполнить решение.

Слайд 4.

Более 100 лет назад в Петербурге было несколько видов транспорта, и стоил проезд по-разному:

  • пароход – 20 коп
  • извозчик – ? на 30 коп. дороже, чем пароход
  • омнибус – ? на 40 коп. дешевле, чем извозчик
  • конка внутри вагона – 5 коп., сверху – 3 коп.

Сколько стоил проезд на извозчике и омнибусе?

Слайд 6.

3. Работа в паре

Два гимназиста отправились гулять по Санкт-Петербургу. У каждого из них в кармане по 25 копеек. На каких видах транспорта могли бы прокатиться мальчики? Придумайте как можно больше вариантов!

4. Наша остановка у Летнего сада, здесь нас ждут интересные задания.

Слайд 7.

Кроны подросших деревьев в Летнем саду после хитроумной стрижки приобретали геометрические формы куба, цилиндра шара, пирамиды.

Как выглядели подстриженные деревья в Летнем саду?

Закрась фигуру нужной формы и соедини с деревом

Рисунок 1

5. Аллеи Летнего сада украшали в те времена, не только цветники и скульптуры, но и беседки , гроты, пруды с золотыми рыбками и, конечно же, фонтаны. Сколько фонтанов было в любимом саду Петра I. Запиши выражение, вычисли его значение, это и будет нужное число: к 6 прибавить разность чисел 30 и 26.

Слайд 8.

6. Работа в паре

В Летнем саду впервые в России был установлен памятник писателю (какому)?

Слайд 9.

Деньги на постройку памятника к 10-й годовщине смерти писателя собирали в течение по подписке (добровольные пожертвования). В каком году писатель умер, если памятник был открыт в 1855 году?

7. Работа в паре

Самая маленькая печатная книга - басни И.А. Крылова вышла в свет в 1855 году и хранится в Публичной, а ныне в Государственной национальной библиотеке.

Найдя закономерность и продолжив ряд чисел, ты узнаешь размеры этой книги.

  • 5, 10, 15, ... .
  • 88 ,68, 48, ... .

Слайд 10.

Её размеры - ширина 20 мм, длина 28 мм.

Начерти прямоугольник по заданным размерам и вычисли его периметр.

Слайд 11.

8. Наше путешествие продолжается, пользуясь необычными часами, расшифруй название достопримечательности нашего города.

Слайд 12.

9. На Исаакиевском соборе можно увидеть изображение архитектора, в руках которого находилась модель самого здания. О каком архитекторе идёт речь? Проверь своё предположение, вычислив значения выражений:

О 70-47= Е 38+2=
Ф 94-20= Н 87-5=
Р 60-8 = Р 60-8 =
М 52+20=  

Слайды 13,14,15,1

72 23 82 74 40 52 52 48 82
                 

III. Подведение итога урока и рефлексия.

Слайд 17.

Наше путешествие подошло к концу. Подведите итог урока и оцените свою работу на уроке.

На этапе подведения итогов урока и рефлексии использую один из самых действенных приёмов по организации мышления, разработанный английским писателем и психологом в области творческого мышления Эдвардом де Боно.

Рисунок 2

Слайд 18

Спасибо за работу на уроке!

Литература.

  1. Григорян Н.В. Задачи для петербургских школьников. Санкт-Петербург, СМИО Пресс, 2003
  2. Эдвард де Боно. Шесть шляп мышления. – Минск: Попурри, 2006.