Начальная школа
-
Рабочая программа по учебному курсу "Окружающий мир". 2-й класс 2017
Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» предназначена для учащихся 2-го класса, работающих по образовательной программе «Начальная школа 21 века». Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, на основе примерной программы по окружающему миру, автор: Н.Ф.Виноградова. «Вентана-Граф».
-
Внеклассное мероприятие "Да будет свет!" 2017
Целью внеклассного мероприятия «Да будет свет!» является знакомство учащихся с электричеством и историей развития освещения. Учащиеся делятся на группы и каждая группа выступает со своей темой. Учащиеся приходят к выводу, что свет и тепло всегда были важнейшими составляющими жизни. Они знакомятся с энергосберегающими лампочками и приходят к выводу, что надо беречь энергию. А также получают знания о мерах по энергосбережению в повседневной жизни.
-
Реализация системно-деятельного подхода на уроках русского языка в начальной школе 2017
В статье представлен опыт использования деятельностного метода на уроках русского языка в начальных классах.
-
Урок-дискуссия по теме "Былины". 4-й класс 2017
Приоритетной целью школьного образования, вместо просто передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. В данном уроке-дискуссии использован системно-деятельностный подход. При подготовке к уроку учащиеся должны прочитать как можно больше былин и принести прочитанные книги на урок.
-
Технология проблемного-диалогического обучения на уроках в начальной школе как инструмент реализации ФГОС НОО 2017
В статье подробно представлена структура проблемно-диалогического урока, отражающая 4 ступени познания при открытии учащимися новых знаний, и показана особенность его последовательного конструирования. Данная технология является результативной и здоровьесберегающей, поскольку обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности.
-
Урок русского языка на тему "Разделительный твердый знак и разделительный мягкий знак". 4-й класс 2017
Урок направлен на применение приобретённых действий о разделительном твёрдом знаке и разделительном мягком знаке. Подбор заданий на данную тему при коллективной, групповой и индивидуальной работе позволяет сопоставить роль этих знаков в словах и точно употреблять их в письменной речи.
-
Технологическая карта урока по теме "Сумма". 1-й класс 2017
На уроке учащиеся знакомятся с понятием «сумма», «значение суммы»; учатся составлять равенства и неравенства по рисунку, сравнивать однозначные числа, осуществлять классификацию. На уроке решаются задачи по формированию УУД.
-
Различение научного и художественного текстов на уроке литературного чтения. 1-й класс 2017
На уроке литературного чтения по теме «Различие научного и художественного текстов» в 1-м классе первоклассники ясно представляют себе и грибной, и слепой, и спорый дожди и даже стараются услышать, как они идут. Это происходит потому, что К.Г.Паустовский изобразил их «рисующими» словами, создал образ дождя. Дети на уроке вместе ищут точные, рисующие образ дождя, и передающие чувства слова. И самое обыкновенное слово может стать волшебным средством изображения природы.
-
Урок окружающего мира на тему "Горожане и селяне". 2-й класс 2017
Урок построен на основе групповой формы сотрудничества. Учащиеся рассаживаются по 4 человека. Каждому присваивается свой номер. Группа тоже имеет свой номер. Использованы формы работы «Опроси–обменяйся карточками», «Встреча по времени», «Ответ по кругу». Это даёт возможность эффективно формировать коммуникативные, познавательные универсальные учебные действия.
-
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения 2017
Задача автора статьи показать, что литературе нужны не только талантливые писатели, но и талантливые читатели. Чтобы воспитать такого читателя, чуткого, внимательного, доброго, знающего, наконец, грамотного, разбирающегося в теории литературы, необходимо развивать творческие способности, которые есть у каждого ученика.
-
Сколько нужного на свете люди делают вокруг 2017
Цель классного часа: познакомить с понятием «профессия»; расширить знания о многообразии профессий; развивать кругозор, любознательность.
-
Интегрированный урок английского языка и окружающего мира по теме «Животные. Среда обитания. Охрана». 4-й класс 2017
Цель урока: развитие лексических навыков и навыков устной речи учащихся.
-
Урок окружающего мира (УМК "Школа России") на тему "Формы земной поверхности". 2-й класс 2017
Цель урока: формирование представлений о формах земной поверхности (равнины, горы, холмы и овраги).
-
Урок русского языка на тему "Строчная буква «р»". 1-й класс 2017
Цели урока: познакомить с письменным образцом строчной буквы "р"; способствовать формированию навыков анализа образца изучаемой буквы; способствовать формированию умений писать строчную букву "р" в слогах, словах, правильно выполнять соединения; способствовать формированию навыков чтения, умения формулировать ответ на поставленный вопрос, записывать ответ; способствовать развитию мелкой моторики на основе упражнений, развитию фонематического слуха.
-
Урок литературного чтения на тему "И.А.Бунин "Листопад" (отрывок). Картина осени в стихотворении". 4-й класс 2017
Урок литературного чтения по теме «И.А.Бунин «Листопад (отрывок). Картина осени в стихотворении» разработан для обучающихся 4-го класса УМК «Школа России» в соответствии с требованиями ФГОС. Содержание урока построено с учётом формирования метапредметных результатов обучения в ходе парной, групповой работы с применением технологии системно-деятельностного обучения.
-
Урок окружающего мира на тему "Зона пустынь". 4-й класс 2017
Цель урока: сформировать у учащихся представление о природной зоне пустынь. Задачи урока: познакомить с зоной пустынь, ее географическим положением, климатическими условиями и экологическими проблемами; узнать особенности растительного и животного мира этой зоны.
-
Интегрированный урок (иностранный язык + физическая культура) на тему "Шекспир". 4-й класс 2017
Данный урок является заключительным (обобщающим) в серии занятий, посвященный наследию Шекспира. На протяжении нескольких дополнительных уроков в 4-м классе на внеклассных занятиях английского языка были прочитаны адаптированные книги Шекспира (на английском языке) («Ромео и Джульетта», «Отелло», «Гамлет», «Макбет»). За основу урока взяты традиционные игры.
-
Урок литературного чтения «С.В.Михалков Басня "Зеркало"». 4-й класс 2017
Цель урока: проанализировать басню С.В.Михалкова "Зеркало".
-
Особенности организации урока-исследования в начальных классах 2017
Статья знакомит с особенностями построения урока исследования в начальной школе, с основными формами и приёмами работы на данном уроке, а также на какие типы можно разделить уроки исследования по основной дидактической цели. Деятельность учителя и учащихся определяется уровнем урока-исследования. На уроке с элементами исследования действия учителя определяются соблюдением определенных правил.
-
Открытый урок по математике (УМК "Школа России") на тему "Периметр многоугольника". 2-й класс 2017
Урок по теме «Периметр многоугольника» является уроком ознакомления с новым материалом. Относится к нетрадиционным урокам, включает в себя элементы исследовательской деятельности: постановка проблемы, сбор данных, анализ и синтез данных, подготовка сообщений, обобщение, выводы. Продолжает ряд уроков, направленных на изучение геометрического материала, а также на совершенствование навыков счёта в пределах 20. Объяснение нового материала строится через разрешение проблемной ситуации.
-
Внеурочное занятие "По правилам этикета". 2-й класс 2017
В ходе этого занятия ученики получают знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания младшего школьника. Цель: создание условий для освоения обучающимися этикетных норм общения (как надо? как принято?), правил и приемов эффективного общения (как лучше? как эффективней?).
-
Внеклассное мероприятие для начальной школы "Осенняя мозаика" 2017
Увлекательные конкурсы по теме «Осенняя мозаика». Данная разработка отлично подойдет в качестве внеклассного мероприятия, соревнования между классами или группами продленного дня. Интересные конкурсы, сопровождаются красочной, музыкальной презентацией.
-
Байкал нам дарит чудеса 2017
Цель урока: познакомить обучающихся с природным объектом Всемирного наследия озером Байкал; создать условия для творческого применения полученных знаний.
-
Урок обобщения знаний об изученных правилах орфограции. 3-й класс 2017
Цели урока: развивать умение видеть орфограмму в слове и применять различные способы проверки написания; объективно оценивать свой уровень усвоения знаний; находить в тексте слова с изученными орфограммами, объяснять их написание; записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений; каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты.
-
Урок по этике на тему "Чистый ручеек нашей речи". 4-й класс 2017
Задачи урока: познакомить обучающихся с правилами речевого этикета; продолжить формирование представлений об этике как науке, побудить обучающих к анализу собственной речи, избавлению от слов-сорняков; сформировать понятие о правилах эффективного общения; познакомить обучающихся с основными формулами знакомства, просьбы, приглашения; учить анализировать собственную речь и речь собеседника.
-
Практика организации жизнедеятельности младших школьников с нарушениями слуха в условиях школы-интерната 2017
Длительное пребывание в условиях школы-интерната накладывает определённый отпечаток на психологическое развитие детей, их правила поведения в обществе, отношение к окружающим; ведь дети долгое время не видят родителей, лишены общения с ними, не чувствуют их тепла, ласки, внимания. Чем наполнить и укрепить душу детей? Как организовать их быт? Как сделать жизнь насыщенной яркими событиями? Как научить отличать добро от зла? На эти и другие вопросы вы найдёте ответы в данной статье.
-
Интегрированный урок (музыка + литературное чтение) "А.И.Куприн «Слон»". 3-й класс 2017
Цель урока: развитие метапредметных общеучебных умений осознанного, правильного, изучающего чтения, способности получать и анализировать информацию и делать выводы.
-
Урок математики "Вычитание вида 15 - П". 1-й класс 2017
Вычитанию с переходом через разряд в 1-м классе уделяют повышенное внимание. Цель урока: рассмотреть случаи вычитания вида (15 - …).
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Суффиксы в словах. Прогулка в осенний лес" (по учебнику Л.Я.Желтовской, О.Б.Калининой из раздела "Слово и его значимые части") 2017
Урок по теме «Суффиксы в словах» - третий в разделе «Слово и его значимые части». Дети изучили темы «Корень», «Однокоренные слова». Этот урок проходит осенью, наступает в природе грибная пора, актуально совершить прогулку в лес. Материал урока представлен в виде презентации «Прогулка в осенний лес». Урок разработан для открытия новых знаний по теме «Суффикс – значимая часть слова».
-
Проблемный диалог как основная форма взаимодействия на уроке (из опыта работы) 2017
Предлагаются фрагменты уроков с использованием проблемного диалога.