Урок русского языка по теме "Правописание глаголов". 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Дидактическая цель урока: совершенствовать умение в правописании глаголов.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Задачи урока:

Обучающая:

  • Повторить правила правописания глаголов: не с глаголами, ь после шипящих в глаголах, -ться, -тся в глаголах, спряжение глаголов.
  • способствовать формированию коммуникативных, информационных ключевых компетентностей.
  • обучать учащихся приёмам самооценивания.

Развивающая:

  • развивать речь; орфографическую зоркость, внимание и мышление учащихся;
  • активизировать словарный запас.

Воспитывающая:

  • воспитывать самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход урока

1. Постановка целей урока.

- Определим тему, убрав буквы, которые обозначают глухие согласные звуки:

П Х Г Л С Ш А Г К О Л

- Какое слово получилось?

Глагол

- О чём пойдёт речь на уроке? (слайд 2) Презентация.

- Правильно, мы сегодня на уроке будем совершенствовать свои навыки в правописании глаголов.

- А зачем нам это нужно? (чтобы правильно, грамотно писать)

- Что такое глагол? Назовите постоянные и непостоянные признаки глагола.

- Посмотрите на доску, прочитайте слова (Слайд 3)

Куса[ца]; куса[ица]; стереч(?); (не)кусает; умни[ца]; рису[иш].

- Какое слово лишнее? (умница)

- Почему? (это имя существительное, а остальные слова глаголы)

- Какие орфограммы вы увидели?

- Какие орфографические правила помогут нам правильно писать глаголы в тексте.

2. Чистописание.

Г гл гла глаг глаго глагол

3. Запись предложения.

(Синтаксический разбор предложения, морфологический разбор существительного и прилагательного)

4. Повторение. (Слайд 4) Работа у доски и в тетрадях.

  • Что такое спряжение? Как определить спряжение глагола, если окончание ударное? (Слайд 5)
  • Как определить спряжение, если окончание безударное? (Слайд 6)

5. Закрепление (Слайд 7) Работа у доски и в тетради.

6. Физминутка (Правописание тся и ться в глаголах) (Слайд 8)

Без ь – приседают девочки, с ь – приседают мальчики.

Драться, здоровается, встречаться, виднеется, отправляются, дожидаться, учиться, питается, умываться, причёсывается.

7. Работа в группе

На партах лежат карточки. Необходимо вставить пропущенные окончания, определить спряжение.

Карточка

Зева…м, налад…м, побре…м, запуга…м, мёрзн…шь, слыш…те, куша…шь, посмотр…м, постел…те, молв…шь, наблюда…те, потерп…те, скаж…те, перегон…те.

Взаимопроверка. (Слайд 9)

Какая группа выполнила работу без ошибок? Давайте поаплодируем им.

8. Итог урока

Что повторяли на уроке?

9. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке (в тетради нарисовать смайлики):

  • Зеленый – “Я хорошо поработал на уроке”
  • Желтый – “ Мне нужно еще доработать изучаемые правила”

10. Домашнее задание (слайд 10)