Начальная школа
-
Посиделки «Пословица не мимо молвится» 2016
Цели мероприятия: знакомство с праздниками Руси, традициями проведения посиделок; приобщение детей к народным играм, песням; формирование умения разыгрывать небылицы; исполнять пени, передавая настроение автора. В процессе подготовки посиделок дети учились объяснять смысл пословиц, оставляли из предложенных наиболее подходящие, распределяли роли в соответствии с умениями, наклонностями учащихся, собирали старинные домотканые рушники, глиняную и деревянную посуду.
-
Урок математики по теме "Приемы умножения и деления на 10". 2-й класс 2016
Цели урока: познакомиться с приемами умножения и деления на 10; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счета, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
-
Интегрированный урок "Звук [ц] и его обозначение буквой Цц. Знакомство с написание буквы "Цц". Чтение слогов, слов и предложений с изученной буквой" (2 часа) 2016
Ежедневно на уроках используется работа с звуковыми моделями слов, которая ведется в двух направлениях: от модели к слову и от слышимых слов к условному обозначению. Это способствует тому, что учащиеся наглядно могут увидеть разницу в написании и произношении слова, что способствует развитию грамотности.
-
Урок литературного чтения. Сравнительный анализ стихотворений А.С.Пушкина "Зимний вечер", "Зимнее утро". 3-й класс 2016
Цели урока: создать условия для выявления сходства и различий стихотворений А.С.Пушкина «Зимний вечер» и «Зимнее утро»; прививать детям любовь к поэзии; развивать навыки выразительного чтения, анализа и сравнения; учить понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя; учить самооценке; слушать одноклассников, давать оценку ответов, принимать критику, адекватно на нее реагировать.
-
Урок по ОРКСЭ (модуль "Основы православной религии"). Тема: "Заповеди" 2016
Главный этап – беседа о Десяти Заповедях Божьих. На уроке используются педагогические технологии: информационно-коммуникативная, технология развивающего обучения, обучение в сотрудничестве (групповая работа), технология индивидуального обучения, здоровьесберегающая технология.
-
Урок русского языка по теме "Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного". 1-й класс 2016
Конспект разработан для знакомства учащихся с именами собственными и нарицательными; для выявления отличия имени собственного от нарицательного. Цель урока: сформировать у учащихся знания о собственных и нарицательных именах, правильно записывать и употреблять их в речи. Приемы: создание проблемной ситуации, прогнозирование результата, снежный ком.
-
Урок русского языка на тему "Безударные гласные в окончаниях глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжения". 4-й класс 2016
Цель урока: систематизирование существенных признаков при определении написания безударных гласных в окончании глаголов. Задачи: закрепить знания учащихся о правописании безударных личных окончаний глаголов; развивать устойчивость внимания, творческое воображение, оперативность мысли, речевые способности; воспитывать стремление к овладению грамотной речи.
-
Урок внеклассного чтения «Разная природа вымысла». 3-й класс 2016
Цель урока внеклассного чтения - научить детей находить различия и сходства между понятиями «ложь» и «фантазия».
-
Роль сочинения в формировании коммуникативной компетенции младшего школьника 2016
Статья посвящена одной из актуальных проблем развития речи – как научить младших школьников писать сочинения. Рассматриваются типичные ошибки учащихся при написании сочинений и учителей при разработке тематик творческих работ. Предложены виды сочинений, ориентированных на успешное выполнение школьниками, и методические рекомендации к их реализации. Представлены актуальные темы для сочинений для младшего школьника.
-
Урок математики по теме "Деление с остатком" 2016
Цель урока: познакомить с вычислительным навыком делением с остатком, подвести к выводу, что при делении остаток всегда меньше делителя.
-
Технологическая карта урока русского языка на тему "Склонение имен существительных" 2016
Урок русского языка в 3-м классе по теме «Склонение имен существительных» УМК «Школа XXI века» содержит различные задания, выполнение которых требует от учащихся применение полученных знаний по данной теме. Особенностью урока является применение заданий из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, а также авторской презентации «Разноуровневые учебные задания», что несомненно повысит интерес учащихся к предмету.
-
Сценарий праздника «А ну-ка, папы!» ко Дню защитника Отечества 2016
23 февраля мы отмечаем великий праздник - День защитника Отечества. Всегда Россия славилась своими защитниками – от простых солдат до генералов. Знаменитый полководец Александр Васильевич Суворов считал, «солдата лучше русского нет нигде в мире. Он и сам не пропадет, и товарища спасет, а где силы убудет, там он смекалкой дойдет».
-
Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень». 2-й класс 2016
На уроках русского языка учащиеся развивают свою письменную речь - учатся писать изложения и сочинения. Одним из уроков по обучению написания сочинений по картине является данный урок. Для каждого ученика заготовлены карточки. В помощь учителю предлагается музыка и репродукция картины.
-
Урок математики по теме "Составляем и решаем задачи". 1-й класс 2016
Урок разработан по УМК «Начальная школа XXI века» и направлен на формирование умения составлять задачи по модели, с опорой на рисунок и часть условия, на развитие мышления, внимания, вычислительных навыков, воспитания толерантности. Задачи урока соответствуют принципам личностно-ориентированного подхода в обучении. Используются технологии: сотрудничества, создания ситуаций выбора.
-
Открытый урок математики по теме "Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 2" 2016
Данный урок разработан в соответствии с требованиями к уроку ФГОС. Обучающиеся самостоятельно выявляют тему урока, ставят цели урока и достигают её при помощи заданий разного уровня сложности. Цель урока: создать условия для ознакомления с чётными и нечётными числами и понятием чётности–нечётности.
-
Урок математики по теме "Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5". 1-й класс 2016
Урок для 1-го класса в игровой форме знакомит детей с числом 5 и цифрой 5. Проводится пропедевтическая работа по теме «Задача».
-
Урок-путешествие по русскому языку «Повторение и обобщение правописаний безударных гласных, парных согласных и непроизносимых согласных в корнях слов». 2-й класс 2016
Это воображаемое путешествие в Страну Океанию орфографических знаний, где дети вспоминают законы орфографии, доказывают знание этих законов. Каждое задание требует от них активной мыслительной деятельности, рассуждений, объяснений и доказательств.
-
Методические рекомендации по проведению интеллектуально-познавательного конкурса-игры эколого-биологической направленности для учащихся 4-х классов «Экологический турнир» 2016
Представленная методическая разработка предлагает материал для проведения мероприятия с учащимися 4-х классов во внеурочное время. В работе даны рекомендации по организации работы на каждой из экологических «станций». Материал может быть использован учителями начальных классов, педагогами-организаторами, воспитателями в пришкольном лагере.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4-х классов «Города-герои Великой Отечественной войны» 2016
Цели мероприятия: формирование исторических знаний о событиях Великой Отечественной войны; развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы; воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма солдат и офицеров, мирного населения, храбрости и мужества советского народа. Материал может быть использован учителями начальных классов, педагогами-организаторами, воспитателями.
-
Работа с художественным текстом. Л.Н.Толстой "Старый дед и внучек" 2016
Цель урока: познакомить детей с биографией и творчеством Л.Н.Толстого, продолжить работу по воспитанию нравственных ценностей человека.
-
Урок по окружающему миру по теме "Невидимые нити" 2016
Цель урока: развивать общеучебные умения и навыки по теме «Невидимые нити». Задачи урока: расширение знаний учащихся о связях между природой и человеком; формирование умения устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в нарушении или сохранении их; формирование осознания необходимости сохранения живой и неживой природы.
-
Урок русского языка "Склонение имен прилагательных во множественном числе". 4-й класс 2016
В ходе изучения особенностей склонения имен прилагательных множественного числа учащиеся получают широкий спектр знаний, навыков и умений. Занятие направлено на развитие умения находить и анализировать познавательный объект, работать над лексическим значением слова, выделять художественные средства выразительности речи, способствует воспитанию чувства сотрудничества и сплочённости, культуры общения и поведения.
-
Педагогическое сопровождение одаренного ребенка на уроках технологии в начальной школе 2016
Урок технологии в школе является средством формирования творческого отношения ребенка к труду, что позволяет ему не только опробовать свои силы в конкретной творческой деятельности, но и овладеть ориентацией в современном высокотехнологическом, информационном обществе, а значит развить способности самостоятельно ставить и решать задачи своего развития и экономического благополучия.
-
Внеклассное мероприятие «Наш Самарский край». 1-4-й классы 2016
В настоящее время стало актуальным укрепление культурно-исторических связей с родным краем. Необходимо начинать знакомство с малой Родиной уже с детства, с самого доступного для детей - личности самого ребенка, жизни его семьи, класса. Постепенно развивать интерес к изучению народных традиций, истории, культуры, природы своего края. Очень важно с малых лет прививать детям любовь к родному краю, навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку для 2-х классов начальной школы «Wonderful Adventures of Aline – Caterpillar» 2016
Внеклассное мероприятие по английскому языку включает веселый спектакль в исполнении учащихся 2-х классов. За основу взят переработанный сюжет книги Т.А.Благовещенской «Гусеница Алина и ее друзья», дополненный песенками из УМК Spotlight для 2-го класса и стихами. Цель мероприятия: повышение мотивации к изучению английского языка, создание условий для познавательной активности и потребности в практическом использовании английского языка.
-
Урок развития речи по теме «Осень» 2016
Цель занятия: уточнять и расширять словарный запас по теме «Осень». Задачи: формировать умения использовать словообразовательный анализ слова в целях обучения строить или узнавать новые слова, используя суффиксальный способ образования нового слова и анализ однокоренных слов. Формировать умения определять толкование нового слова через контекст. Развивать диалогическую речь, концентрацию и переключение внимания, мыслительную активность, долговременную память.
-
Интеллектуальная игра "Грамматический бой". 4-й класс 2016
Разработка мероприятия предназначается обучающимся 4-х классов. Её можно провести в рамках недели русского языка. Использование заданий конкурсной программы способствует воспитанию уважения к русскому языку и русскому слову; формированию орфографической зоркости и познавательной активности, а также умению выражать свои мысли; развитию творческих способностей, смекалки, сообразительности.
-
Урок по теме "М.Пришвин «Ребята и утята» 2016
Цели урока: познакомить учащихся с творчеством М.Пришвина; развивать навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе, животным. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное.
-
Имя прилагательное как часть речи. 2-й класс 2016
Цель урока: формировать умения определять имя прилагательное в потоке речи, устанавливать связь между именами существительными и именами прилагательными.
-
Урок литературного чтения «Что любит Мишка» В.Драгунский 2016
Предложенный урок является 11-м в изучении главы «Настоящее и ненастоящее богатство» по УМК «Перспективная начальная школа». На предыдущем уроке дети читали рассказ В.Драгунского «Что я люблю». На материале этих произведений появляется возможность формирования базовых нравственных ценностей. Главными деятелями на уроке являются дети, а учитель только предполагает по какому плану пойдёт урок. При подготовке урока были определены задания, которые могут быть выполнены учащимися на уроке.