Сочинение-описание на тему "Осень в парке". 4-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 4


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (486 кБ)


Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Универсальные учебные действия:

  • Познавательные: учащиеся будут учиться перерабатывать и преобразовывать информацию; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; использовать разнообразные способы проверки написания слов.
  • Регулятивные: Учащиеся научаться корректировать свою деятельность, учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи, ставить перед собой цель, искать способ её достижения, контролировать и оценивать себя.
  • Личностные: учащиеся будут сравнивать свои достижения, осознавать метод преодоления затруднений и самооценку результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной} деятельности.
  • Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; задавать вопросы.

Технология обучения: Системно-деятельностный подход. Уч-ся добывают знания сами. Учатся оценивать свою готовность находить причины затруднений. Учитель учит детей работать по правилу, оценивает реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

Этапы урока Цель Содержание урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на урок. Отредактируй:

Наступил первый месяц осени. Пришёл сентябрь, первый месяц осени.

Как перестроили эти предложения? Что вы сейчас сделали?

Почему мы не должны нарушать логическую последовательность и правильно согласовывать слова при построении предложения?

Задаёт вопросы. Отвечают на вопросы. Регулятивные:

- нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражение

- положительного отношение к процессу познания.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать, выражать свою точку зрения

2. Актуализация знаний, постановка учебной задачи. Организация актуализации умений выбирать,

формулирование темы, цели урока.

Проведи аналогию (слайд 2):

Июнь лето – сентябрь...(осень)

Какая осень изображена на картинке? (слайд 3)

А где происходит действие? (в парке)

Назовите тему урока. (Сочинение на тему “Золотая осень в парке”)

Определите цели урока.

Организует диалог с учащимися, задает вопросы на повторение пройденного материала. Отвечают на вопросы

Делают выводы.

Познавательные: обучающиеся учатся перерабатывать и преобразовывать информацию; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; ставить цели.

Коммуникативные:

- умение слушать и говорить;

- самостоятельное формулирование познавательной цели.

Личностные - построение речевого высказывания, самоопредление.

3. Этап пробного учебного действия. Определение пунктов плана Определение пунктов плана. Сколько частей будет в сочинении? Как их можно озаглавить? (Работа в парах) Как люди называют сентябрь? Вспомните строчки из стихотворения Бунина, как их можно перефразировать?

Придумайте и запишите заголовки. (Слайд 5)

Организует работу в парах, направляет обучающихся. Работа в парах. Составление пунктов плана. Регулятивные:

- составление плана и последовательности действий, устанавление причинно-следственных связей; построение рассуждения;

- развитие умения высказывать своё предположение;

- оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

 -прогнозирование предстоящей работы

4. Этап локализации индивидуальных затруднений. Выявление затруднений. Какие затруднения у вас могут возникнуть при написании текста? Осуществление дифференцированного подхода. Ведут обсуждение, делают вывод. Регулятивные:

Учатся  корректировать свою деятельность и уровень усвоения знаний.

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

- постановка вопросов;

- умение слушать и вступать в диалог.

5. Этап построения проекта. Составление текста по плану. Работа над составлением частей текста.

Слайды 6, 7, 8.

Организует и контролирует работу обучающихся. Работают в парах, составляют текст. Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений; переработка и преобразование информации.

Личностные:

- формирование адекватной позитивной

Самооценки.

Коммуникативные:

- оформление своих мыслей в устной форме; обоснование своей точки зрения; владение монологической и диалогической формами речи.

6. Этап коррекции выявленных затруднений.  Применение имеющихся знаний. Самостоятельная работа. Работа в группах. Словарная работа.

Объясните написание слов, какие правила вы будете использовать?

х..л..дает праз..ничный

п..г..да наря..

к..вёр лист..я

з..л..тые грозд..я

с..яние баб..е

б..гатство

н..строение

ж..лание

оч..р..вание

Объясните данные выражения: бабье лето, праздничная голубизна неба, жизнерадостное настроение, прозрачный звенящий воздух, светлая грусть.

Организует и контролирует работу обучающихся. Поиск проверочных слов с безударной гласной и парной согласной. Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- построение логической цепи рассуждений.

7. Самостоятельная работа. Применение имеющихся знаний. Напишите сочинение по плану, который вы составили. Организует и контролирует работу обучающихся. Самостоятельная работа, написание сочинения. Познавательные: обучающиеся строят рассуждения по теме.

Регулятивные: корректируют свою деятельность.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации.

8. Этап рефлексии деятельности на уроке. Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. Назовите тему урока, над которой работали сегодня.

Какую цель ставили перед собой?

Вы справились, цель вами достигнута?

Какое затруднение у вас возникло?

Оцените свою деятельность на этом уроке.

Задает вопросы о задачах урока. Высказывают свои впечатления от урока.

 Самоконтроль и самооценка.

Регулятивные:

- оценка осознания качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществление итогового контроля.

Познавательные:

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства.

Личностные:

- оценивание собственной учебной деятельности: степень самостоятельности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявление активности в деятельности.

Литература:

1. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Справочное пособие по русскому языку. Москва. Астрель, 2014 – 256 с.

2 .Е.Е. Семёнова. Занимательная грамматика. Москва. Омега, 2012 – 256 с.

3. Н.М. Бетенькова, Д.С. Фонин. Конкурс грамотеев. Москва. Просвещение, 2001 – 208 с.

4. Т.Н. Максимова. Проверочные работы по русскому языку. ООО Вако, 2014- 96 с.

5. С.А. Есенина. Как научить писать ребёнка сочинения. Грамотей, 2006 г.

6. М.Л. Закоружникова. Сочинения и изложения в начальных классах. Москва. Просвещение.