Начальная школа
-
Сценарий праздника "Культура России, традиции русского народа" 2021
Цель мероприятия: познакомить учащихся с народными традициями России, праздниками, играми; воспитывать любовь и уважение к России, к своему народу; интерес к народному слову и народным обычаям, народным промыслам; воспитывать у детей художественный вкус; привлечь родителей к совместному воспитательному процессу через проведение совместного мероприятия и праздника.
-
Система работы по формированию познавательной компетенции младших школьников путем развития их исследовательских навыков 2021
Современный учитель должен организовать процесс развития так, чтобы новое знание давалось не в готовом виде, а было открыто в процессе собственной деятельности. Учитель должен уметь услышать ребенка, построить совместное действие, сотрудничество. Исследовательскую деятельность учеников относят к личностно-ориентированному образованию, так как в ходе исследования проявляется и развивается личностный опыт младших школьников, их субъективное восприятие мира и их закономерности. Целью работы при организации исследовательской деятельности является достижение не столько собственно научных результатов, сколько приобретение учениками основных исследовательских навыков: умение формировать или вычленять проблему исследования, производить или описывать эксперимент, подводить итоги работы и т.д. Исследовательская работа позволяет организовать такую познавательную деятельность, в которой важен не только результат, но и процесс.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Тема урока: "Рассказы о животных. А.И.Куприн «Барбос и Жулька»" 2021
Педагогическая цель: способствовать развитию умения работать с текстом рассказа; находить описание героев, выделять эпитеты и сравнения, осуществлять сравнение рассказов разных авторов; содействовать воспитанию любви к животным.
-
Обучение грамоте в букварный период детей ОВЗ РАС 2021
Задачи занятия: познакомить детей с видом деятельности повара; с общими представлениями о работе; планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану; совершенствовать навыки выполнения технологических операций: владением нарезки продуктов.
-
Проблема современной школы: как научить любить читать? Поиски решений 2021
В последнее время отношение к книге изменилось. С появлением телевидения и компьютера поток информации с небывалой силой обрушился на человека. Теперь, для того, чтобы знать и быть в курсе самых последних достижений научной мысли, совсем необязательно читать. Достаточно черпать информацию с экрана телевизора или дисплея. Как пробудить интерес к чтению, как его развивать, поддерживать – вот одна из важнейших задач. Каждый раз, когда дети приходят в первый класс, я волнуюсь, думаю, как научить их читать книги, полюбить чтение, чтобы они не только читали, но и переживали вместе с действующими лицами. С первых уроков обучения грамоте работаю над выразительностью речи, в дальнейшем эта работа проводится одновременно с работой над выразительностью чтения. Считаю, что дети только тогда полюбят книгу, чтение, когда научатся читать выразительно.
-
Развивающие игры Воскобовича как технология осуществления преемственности между дошкольным образованием и начальной школой 2021
Цель: сформировать компетентность педагогов в применении на практике игровой технологии В.В.Воскобовича для интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.
-
Внеклассное мероприятие "Математика вокруг нас". 3-й класс 2021
Цели: развивать смекалку, вычислительные навыки, активизировать мыслительную деятельность, прививать интерес к математике; способствовать воспитанию навыков совместной деятельности, ответственности друг за друга, за команду.
-
Методическая разработка классного часа "Правильное питание – залог здоровья школьника" 2021
Цель классного часа: формировать у обучающихся представления о здоровом питании, о значении питания для человека, сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия.
-
Смешать, но не взбалтывать (из опыта дистанционной работы учителя английского языка) 2021
Современные обучающиеся, особенно подростки, не согласны изучать иностранный язык лишь традиционным путем, в классе с преподавателем. Новые информационно-коммуникационные технологии и Интернет позволяют им искать и находить разнообразные пути обучения. Но выполнение некоторых задач может потребовать пояснения и инструкций преподавателя. Наиболее оптимальным выходом в такой ситуации представляется организация учебного процесса в формате смешанного обучения.
-
Открытый урок: "Геометрия вокруг нас". 1-й класс 2021
Цель урока: различать геометрические фигуры, правильно произносить названия геометрических фигур, познакомить с математической терминологией.
-
Родительское собрание в 3-м классе "Семейные традиции и способность ребёнка трудиться" 2021
Родительское собрание проводится во втором полугодии 3-го класса. Оно посвящено проблеме формирования у третьеклассников культуры выполнения трудовых обязанностей. Для обсуждения выносятся следующие вопросы: труд и его значение в жизни ребёнка; значение примера семьи в воспитании трудовых навыков ребёнка; трудовые усилия ребёнка и их оценка в семье. В конце собрания учитель раздаёт памятки для родителей; памятки для детей "Как развить в себе желание выполнять домашние дела".
-
Проверочная работа по литературному чтению для 2-го класса по теме «Обобщение по разделу "Я и мои друзья"» 2021
Представлена проверочная работа по литературному чтению для учащихся 2-го класса.
-
Воздух на службе у людей 2021
Цели урока: способствовать формированию у детей познавательных потребностей; умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обосновывать свой выбор.
-
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями 2021
Цель урока: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; создавать условия для раскрытия исследовательских способностей учащихся; способствовать развитию внимания, интереса к математике.
-
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей медлительного ребёнка в преодолении школьных трудностей 2021
В связи с увеличением количества детей, имеющих различные речевые нарушения, для учителя-логопеда очень актуальным является сотрудничество с родителями учащихся. Использование разных форм сотрудничества способствует тесному взаимодействию учителя-логопеда и родителей. В работе представлен конспект выступления на родительском собрании, поэтому данная работа будет информативна для педагогов.
-
Формирование функциональной грамотности во внеурочной деятельности 2021
Цель: воспитание грамотного, творческого, ответственного, инициативного гражданина. Функциональная грамотность – формируется при изучении всех школьных дисциплин, в том числе и во внеурочной деятельности и поэтому имеет разнообразные формы проявления. Одним их основных направлений является обучение учащихся самостоятельно добывать и анализировать, эффективно использовать информацию.
-
Приемы использования наглядно-дидактических пособий в период обучения грамоте (из опыта работы) 2021
Статья посвящена проблеме эффективного использования на уроках обучения грамоте наглядно-дидактическх пособий: «лента букв», слоговая таблица, «Алфавит», «конструктор букв». Для решения данной проблемы при проведении уроков обучения грамоте используются следующие приемы: аналитический, синтетический, игровой. В результате у многих детей формируются навыки звуко-буквенного анализа, чтения, умение правильно писать буквы.
-
Конспект урока окружающего мира "Кто ещё у нас живёт?" 2021
Цель урока: создать условия для формирования представлений об обитателях живого уголка; познакомить с условиями их существования, с правилами ухода за ними.
-
Дифференциация в обучении детей с задержкой психического развития 2021
Дифференциация в современном понимании – это учёт индивидуальных особенностей детей, для формирования условных групп, на основе которых будет строиться дальнейшее обучение. Сущность дифференцированного подхода, заключается в создании оптимальных условий для эффективной деятельности всех детей, в перестраивании содержания, методов, форм обучения, максимально учитывающих индивидуальные особенности школьников. Хотелось бы рассказать, как проходит дифференцированная работа на примере моего класса.
-
Формирование регулятивных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте 2021
Цель современного образования – развитие личности обучающихся на основе освоения универсальных способов деятельности. Фундамент образования школьника закладывается на начальном уровне образования, и от успешности прохождения этого периода во многом зависит результативность обучения в школе.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Где ты живёшь?" (УМК "Начальная школа ХХI века") 2021
Задачи урока: познакомить обучающихся с улицей, на которой расположена школа; вспомнить главные достопримечательности города Череповца; воспитывать любовь к своему городу; закрепить знания о безопасном маршруте до школы; повторить правила дорожного движения.
-
Социальный мини-проект «День Добра и уважения». Международный день пожилых людей 2021
1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году. Цель проекта: формировать у детей младшего школьного возраста уважительного отношения к пожилым людям, приобщению к празднованию общественного праздника, сделанную своими руками поделку подарить людям пожилого возраста.
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа 21 века" с применением здоровьесберегающих технологий «Повелительное наклонение глагола» 2021
Цель урока: дать сведения о повелительном наклонение глагола.
-
Урок по развитию речи в 1-м классе по теме "Описание птицы" 2021
Представлена презентация к уроку по развитию речи в 1-м классе по теме "Описание птицы".
-
Формы работы с родителями по обеспечению безопасности детей в современном мире 2021
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей является актуальной и значимой проблемой. Мы, классные руководители, должны вести работу не только с детьми, но и с их родителями.
-
Урок-проект по математике. Тема: «Сравнение трёхзначных чисел». 3-й класс 2021
Цель урока: формирование умения сравнивать трёхзначные числа. Задачи: освоить технологию сравнения трёхзначных чисел с опорой на схемы и план работы; закрепить знания о нумерации трёхзначных чисел; формировать исследовательские навыки; учить планировать свою деятельность; развивать логическое и критическое мышление, связную речь; воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой работе.
-
Урок математики «Закрепление и повторение пройденного материала. Числа от 1 до 10». 1-й класс 2021
Цель урока: создать условия для повторения и закрепления знаний, умений, навыков по нумерации чисел в пределах 10.
-
Электронный образовательный ресурс – готовый инструмент для проведения уроков в начальной школе 2021
Современное образование немыслимо без современных средств и новых форм обучения. Особое место среди них отводится электронным образовательным ресурсам. Использование электронных образовательных ресурсов в начальной школе – это предоставление творческой среды для реализации образовательной деятельности. Электронный образовательный ресурс в начальной школе является готовым инструментом для активного участия обучающихся в развитии формирования универсальных учебных действий, для развития планируемых результатов.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Тема урока: "Путешествие по разделу «Были – небылицы»" 2021
Цель урока: повторить и обобщить изученный материал; совершенствовать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; развивать творческие способности учащихся, речь, память, мышление, воображение.
-
Гимнастика с элементами акробатики. Кувырок вперед. Строевые упражнения 2021
Цели урока: развить физические качества с посредством акробатических элементов.