Начальная школа
-
Использование метода проектов на уроках окружающего мира в начальной школе 2021
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием обучающегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности. На долю учителя остается трудная задача выбора проблем для проектов, а проблемы эти можно брать только из окружающей действительности, из жизни.
-
Технологическая карта изучения темы: «Зачем мы спим ночью?» 2021
Цель урока: создать условия для формирования значения сна в жизни человека; вспомнить правила подготовки ко сну, познакомить с трудом людей, занятых ночью.
-
Личность педагога 2021
В связи с актуальной проблемой реформирования школы, мне хотелось бы рассмотреть профессию педагога и ее роль в современном обществе. Статья будет состоять из введения, трех глав, вывода и списка литературы. В первой главе будет определены личностные характеристики и профессиональная компетентность педагога. Во второй главе – описана модель социальной организации образования. В третьей главе – исследована социальная роль педагога в обществе на сегодняшний день.
-
Влияние детско-родительских отношений на мотивацию обучения в начальной школе 2021
В статье рассматривается влияние детско-родительских отношений на учебную мотивацию. Также рассматриваются мотивы, которые имеются у детей младшего школьного возраста и их зависимость от ситуации в семье.
-
Инклюзивное обучение. Основные рекомендации педагогу по работе с ребенком с ОВЗ 2021
В презентации даны основные рекомендации педагогу по работе с ребенком с ОВЗ.
-
Осень 2021
Цель урока: закрепление знаний учащихся о времени года осень; работать над развитием речи.
-
Урок математики. Умножение. Конкретный смысл действия умножения 2021
Цель урока: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения, совершенствовать умение решать задачи, развивать логическое мышление, навыки счёта.
-
Урок по развитию устной речи в 4-м классе по теме «Профессии людей» 2021
Цель урока: дать представления обучающимся о разных профессиях; о качествах, необходимых людям разных профессий; показать роль знаний, умений и навыков в приобретении профессии, развивать устную и письменную речь, логическое мышление, научить обучающихся свободно выражать свои мысли.
-
Открытый урок по математике по теме "Устные приемы вычислений в пределах 1000" 2021
Представлена презентация к уроку математики по теме "Устные приемы вычислений в пределах 1000".
-
Конспект урока по русскому языку "Обучающее изложение «Лось»" 2021
Цель урока: научить передавать письменно содержание текста по вопросам.
-
Положение о проведении спортивного праздника «Весёлые Туристы» для 1–4-х классов 2021
Цель спортивного праздника: популяризация туризма как формы активного отдыха.
-
45 игр и игровых упражнений на уроках русского языка для развития и коррекции внимания обучающихся 2-го класса с ЗПР 2021
Большое значение для коррекции и развития произвольного внимания в младшем школьном возрасте для обучающихся с ЗПР имеет игра, на которую учитель должен опираться как на ведущую деятельность ребёнка с ЗПР, однако насыщать игру дидактическими правилами так, чтобы у ребёнка возникала необходимость умственного напряжения. В свою очередь дидактические игры имеют задачу, правила, действия и требуют сосредоточенности. Чтобы развивать у обучающихся определённые качества внимания (целенаправленность, устойчивость, сосредоточенность) и способность управлять ими, нами были разработаны игровые упражнения на основе программного содержания по русскому языку для обучающихся с ЗПР второго класса.
-
Урок-проект "Все, что существует". 3-й класс 2021
Цель проекта: составить паспорт имени существительного. Задача проекта: выяснить назначение паспорта как документа; выявить и обобщить признаки имени существительного.
-
Презентация к уроку литературного чтения во 2-м классе "Русские народные сказки" 2021
Сказка – это произведение, в котором изображается чудесное, необычное. В сказке есть волшебство, фантастические персонажи. В сказке есть зачин, присказка и концовка.
-
Работа со слабоуспевающими учениками (из опыта работы) 2021
Ничто так не радует и не вдохновляет учителя, как хороший конечный результат его работы. Несомненно, путь к нему долог и труден. Но необходим. Поэтому предметом особой гордости для словесника являются позитивные сдвиги в успеваемости тех ребят, кому учёба даётся с особым трудом. Работа с отстающими учениками – составная успешной работы учителя в целом. Помочь таким ребятам повысить орфографическую зоркость, избавиться от грамматических и речевых ошибок – важнейшая задача словесника. Результат этой работы зависит от регулярности и системности занятий, причём в каждом отдельном случае желателен индивидуальный подход.
-
Дифференцированный подход на уроках в начальной школе (из опыта работы) 2021
Представлен дифференцированный подход на уроках в начальной школе.
-
12 апреля – День космонавтики 2021
Каждый год 12 апреля мы знакомим детей с Днем космонавтики. Это очень интересная и занимательная тема как для детей, так и для взрослых. В этот день хорошо бы посетить музей космонавтики на ВДНХ, а если такой возможности нет, то можно рассказать детям про космос, планеты, первых космонавтов, почитать интересные книги или статьи.
-
Беседа о любви к ближним 2021
Цель: на основе Священного Писания, святоотеческого наследия, жития святых воспитывать у детей любовь к ближнему, формировать у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, представление о нравственных идеалах и ценностях.
-
Формирование навыка чтения младших школьников как психолого-педагогическая проблема 2021
Текст и работа над ним является средством формирования коммуникативных способностей учащихся, которые представляют собой выражение мыслей в письменной и устной форме. Учащиеся учатся отвечать на вопросы, направленные на контроль понимания прочитанного, комментировать содержание текста, высказывая собственное мнение по вопросу, а также составлять собственные письменные варианты текста с опорой на прочитанный. Все эти упражнения в совокупности направлены на формирование умения осознанного чтения, выражение собственных мыслей и непосредственного общения с другими людьми на английском языке.
-
Конспект урока обучения грамоте "Буква Мм" 2021
Цель урока: знакомство детей с согласными звуками [м] [м'], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем.
-
Вовлечение учащихся начальной школы в исследовательскую деятельность 2021
Дети младшего школьного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надежнее для ребенка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путем. В статье говорится об опыте организации исследовательской деятельности младших школьников.
-
Исследовательские проекты для научной конференции 2021
По блоку дополнительного образования в нашем классе были изучены и созданы несколько исследовательских проектов. Свои проекты ребята представили на научной конференции школы, где завоевали заслуженные награды.
-
Олимпиада младших школьников «Олимп» как эффективная форма выявления одаренных учащихся на уровне начального общего образования 2021
Цель – выявление и поддержка одаренных учащихся на уровне начального общего образования.
-
12 апреля – начало космической эпохи 2021
12 апреля 2021 года. 60 лет назад началась космическая эпоха. Покорение космоса – одна из тех страниц истории нашей страны, которыми мы безоговорочно можем гордиться. Рассказать об этом ребенку никогда не рано. Почти все дети увлекаются космосом. Кто-то лишь на короткое время, пока узнает о том, как устроен мир. А кто-то – всерьез и надолго, мечтая однажды полететь на Луну или еще дальше, повторить подвиг Гагарина или открыть новую звезду. В любом случае, ребенку будет интересно узнать о том, что прячется за облаками. О Луне, о Солнце и звездах, о космических кораблях и ракетах, о Гагарине и Королеве.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Что такое однозначные и многозначные слова?" 2021
На уроке обучающиеся самостоятельно формулируют тему урока, знакомятся с однозначными и многозначными словами. В ходе урока используется коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа, тестовая работа. Благодаря широкому спектру используемых методических приёмов обучающиеся глубоко вникают в тему урока, закрепляя её на практике, делая выводы, оценивая свою работу на уроке.
-
Собираем макулатуру, развиваем культуру 2021
Проблема с экологией планеты в большой степени связана с загрязнением природы продуктами жизнедеятельности человека. С каждым годом проблема набирает все больше актуальности. Бумажные изделия – это треть всех твердых бытовых отходов, а переработка вторсырья приносит большую пользу для окружений среды. За каждую секунду на планете вырубают лес. А чем можем помочь мы? Например, собрать макулатуру. Ведь использование макулатуры позволяет экономить древесину.
-
Экология. Эссе 2021
Якуты всегда почитали большие озера, реки, курганы, мысы. Запрещалось у большого озера вырубать старые деревья, осквернять. И это очень интересно было узнать. Большие озера и реки называли иносказательно «эбээ» (бабушка). Многие народы и народности обожествляли природу и ее мощь. Такое своеобразное отношение воспитывало почтительное отношение к природе и ее богатству, учила содержать природу в чистоте, требовало охранять ее. При проведении экскурсии в дальний лес (экскурсии на автобусе называем так ) мы, обязательно останавливаемся возле озера, так как сыро возле озер, мы наблюдаем издалека голубую гладь воды, с какой стороны растут величественные лиственницы. Во время таких поездок мы удивляемся, восхищаемся красотой озеро «Зырянка», растущего возле озера леса, особенно осенью, когда золотом сверкает все вокруг. Обращаем на те растения, которые взяты под особую охрану. Далее на интегрированном уроке рисования и природоведения мы создаем альбом «Лекарственные растения Колымы».
-
План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Звук и буква Тт». 1-й класс 2021
Цель урока: вовлечение каждого обучающегося в активный познавательный процесс; применение информационной технологии способствуют созданию наглядной опоры для обучения обучающихся данного возраста, активного вовлечения в учебную деятельность.
-
Сценарий школьного новогоднего праздника для начальных классов «Символ года, Бычок Федя в гостях у ребят» (2020–2021гг.) 2021
Данный материал адресован в помощь школьному ученическому самоуправлению при организации, подготовке и проведении новогоднего мероприятия для учащихся 1–4-х классов. Сценарий школьного новогоднего праздника для начальных классов «Символ года Бычок Федя в гостях у ребят» может быть использован старшими вожатыми, учителями начальных классов, педагогами-организаторами детского досуга и педагогам дополнительного образования детей при подготовке и проведении новогодних внеклассных мероприятий. Предлагаемый сценарий носит развлекательный характер.
-
Видеоконсультации как современный способ работы с родителями школьников системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова 2021
Видеоконсультация – это средство для поддерживания связи двух и более лиц на расстоянии по возникшим вопросам. В ходе видеоконсультации организуется взаимодействие в форме вопрос–ответ. Субъектом будет являться учитель, а объектом являются люди, которые заинтересованы в ответе на свой вопрос, в нашем случае это родители.