Прощание с начальной школой

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Мероприятие требует большой подготовительной работы. Заранее подбирается материал, участники, разрабатывается сценарий праздника, оформляется зал.

Форма проведения: выпускной.

Время и место проведения: актовый зал.

Участники: выпускники, учителя, родители.

Оформление и оборудование: музыкальная аппаратура, шарики, цветы, плакаты.

Методика подготовительного периода:

  • составление методической разработки выпускного вечера.
  • подбор песен, стихов, сценок.
  • техническое оформление мероприятия

Цели и задачи мероприятия:

  • в музыкально-литературной форме провести прощание с начальной школой по окончанию 4 класса;
  • создать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника;
  • создать ситуацию активного осмысления результатов четырёхлетней жизни классного сообщества;
  • создать атмосферу радости и удовлетворения от собственных результатов;
  • способствовать сплочению родительского и детского коллектива;
  • воспитывать ответственность, взаимопонимание, взаимопомощь;
  • умение сотрудничать и жить по правилам коллектива.

Зал нарядно украшен. Под тихую, спокойную музыку выпускники начинают праздник.

Ученик 1

Вот школа Козьмодемьяновская.

Ученик 2

А это послушные умные дети,
Которые любят всех больше на свете
Школу Козьмодемьяновскую.

Ученик 3

А вот педагоги – наставники строгие,
Которые в мир открывают дороги
Этим послушным и умненьким детям,
Которые любят всех больше на свете
Школу Козьмодемьяновскую.

Ученик 1

А это директор – прекрасная дама,
По совместительству папа и мама
Всех педагогов – наставников строгих,
Которые в мир открывают дороги
Этим послушным и умненьким детям,
Которые любят всех больше на свете
Школу Козьмодемьяновскую.

Ученик 2

Собрались мы на праздник весёлый,
Но немножечко, конечно, печальный.
Мы прощаемся нынче со школой,
С нашей милою школой начальной.

Учитель.

Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Сегодня мы все немножко волнуемся, ведь сегодня у нас необычный день – мы прощаемся с начальной школой. Четыре года мы вместе с вами поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. Учились считать, писать, читать, дружить, жить по правилам родного школьного дома.

А сейчас встречайте наших выпускников, которые едут к нам на поезде знаний.

Звук проезжающего поезда.

Под мелодию “Милая моя” Ю.Визбора выходят выпускники

Встречайте:

  • Надя Прокопенко – скромная и милая.
  • Вика Комнатная – серьёзная, как взрослая.
  • Артистичный, очень милый Заур наш, Гаджиев!

Выпускники

Сегодня торжественный день у нас.
Мы переходим в пятый класс,
Начальную школу кончаем,
И вам мы песню посвящаем.

Исполнение выпускниками песни на мотив “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались” (Приложение)

Выпускники

У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс,
И новые книги, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок,
И первый наставник, первый учитель,
Кто дверь распахнул нам в дорогу открытий.
Первая учительница!
Скажет, сколько дважды два,
Объяснит причину грома.
Впишет палочки в тетрадь
И отметит первый промах.
В первый раз поставит “пять”.
Четыре долгих года Вы учили нас.
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс.
И вот сегодня скажем:

Все: До свидания!

Выпускники

Вы встретили улыбкой малышей,
Старательно читать, писать учили.
А помните улыбки до ушей,
Когда мы первые отметки получили?
Как трудно было нам слова писать –
Не слушались нас буквы и валились.
Недаром говорят: “Лиха беда – начать”.
А вот смотрите – все мы научились!
Спасибо вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И всё же мы друг друга полюбили.
Учительница первая у каждого своя,
У всех она хорошая...

Все (хором).

Но лучше всех – моя!!!

Исполнение песни на мотив “Надежда” (Приложение)

Учитель.

Дорогие выпускники, вас пришли поздравить ваши друзья – учащиеся 2 класса.

Исполнение песни второклассниками на мотив “Круто - ты попал” (Приложение)

Второклассник 1

Мы, ваши младшие друзья,
Нам без вас никак нельзя.
Мы вам желаем дел чудесных,
Жизни полной, интересной.
Чтобы рядом вы шагали
И про нас не забывали.

Второклассник 2

Вот Надюша и Викуша –
Наши старшие подружки,
Вы, подружки, всё смекайте,
И про нас не забывайте.

Второклассник 3

Ну а ты, Заур Гаджиев,
Их в обиду не давай.
Добро пусть будет в лицах
Помни, что ты рыцарь!

Второклассник 4

Прозвенит звонок печально,
И порвётся с детством нить.
Разрешите на прощанье
Вам советы подарить.

Все.

Советы наши разные –
Советы первоклассные!

Второклассник 1

Будь по жизни образцовым,
Сильным, крепким и здоровым.
Физкультурой занимайся,
Бегай, прыгай, закаляйся.
И на клич наш:
“Будь здоров!” -
Отвечай: “Всегда здоров!”

Второклассник 2

Родители – поверьте нам на слово –
Не пожелают никогда плохого.
Чтоб не случилось в жизни драмы,
Вы папу слушайте и маму.

Второклассник 3

Говорят, не имей сто рублей,
А имей надёжных и верных друзей.
И в дороге и в дальних краях
Не забудьте о своих друзьях!

Второклассник 4

Дорогой наш 4-й класс,
Мы пришли сюда сейчас
Пожелать вам долгих лет
Передать вам наш:

Все.

Привет!
Вам желает каждый класс
В добрый путь и в добрый час.

Ученики 2-го класса присаживаются в зале.

Учитель.

Четыре года, как четыре дня,
Будто птицы, взмахнули крылами...
Улетает сегодня моя ребетня,
Что зовётся УЧЕНИКАМИ.
Ну, что же, отправляйтесь, зовёт вас ветер странствий.
В погоне за учением
Не страшен вам буран.
Пусть дружба вам поможет
В галактике познаний.
На следующей планете
С названьем “Пятый класс”
Учителя вас встретят
И будут помогать.

Исполнение учителем песни на мотив “Милая моя” Ю.Визбора (Приложение)

Учитель.

Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества – выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверное, и те, и другие, и третьи. Сколько сил затратили ваши родители, чтобы вы могли все четыре года спокойно учиться! По нашим подсчётам, у ваших родителей появилось ещё одно начальное образование. А сколько ночей они недосыпали, волнуясь и переживая за вас! И теперь слово предоставляется родителям.

Выходят мамы, переодетые в бабушек.

Мама 1

До чего дети нынче пошли умные! Я недавно спрашиваю свою внучку:
- Скажи, внучка, почему я сначала молнию вижу, а потом гром слышу?
А она мне отвечает:
- Бабуля, это потому, что у тебя уши сзади глаз!

Мама 2

А у нас отец на днях проверял тетрадь и говорит:
- Сынок, ты написал “мелкопитающее”. Чем же оно питается?
А внук ему в ответ отвечает:
- Мышками.

Мама 3

А моя внучка тоже умная. Говорю ей недавно:
- Внучка, скажи мне: для чего нужны меридианы и параллели?
А она отвечает:
- Они нам нужны, чтобы земной шар наш держать.

Мама 2

А мой внук пришёл на днях грязный. Отец увидел его и давай ругаться:
- Ах ты, негодник, ты весь в грязи, как свин! А ты знаешь, кто такой свин?
- Да, это сын кабана, - отвечает внук.

Бабушки снимают платки и превращаются в мам.

Мама 1.

Что ни говори, а наши дети – самые лучшие!

Мамы поют на мотив песни “Изгиб гитары жёлтой” (муз. и сл. О.Митяева) (Приложение)

Родители вручают детям подарки.

Учитель.

А давайте послушаем, какие интересные открытия сделали наши выпускники за время обучения в начальной школе.

Выпускник

Интересное открытие сделали ученики нашего класса. Они обнаружили, что всё хорошее начинается с буквы К: кино, конфеты, каникулы, качели, клубника, капитал, клад, киндер – сюрприз. А вот буква Д отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг, домашнее задание.

Учитель

Ученики часто иначе воспринимают некоторые вещи, чем взрослые. Вот, например, у многих учеников есть свои предложения по поводу того, как нужно выставлять отметки. Послушайте стихотворение Татьяны Поципун “Школьная реформа”.

Выпускник

Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школах очень быстро
Отменил отметку “кол”.
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью
Подлежит оценка “два”.
А потом, подумав ночку
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку “три”,
Чтоб ученье – не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На четыре и на пять!

Учитель

А теперь проверим вашу эрудицию. В эфире программа “Что? Где? Когда?”.

Звучит музыкальная заставка телевикторины. На сцену выходят ведущие викторины

Учитель

Что легче – 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа?
Что можно приготовить, но нельзя съесть?
Какой рукой лучше размешивать чай?
Где находятся города без домов, реки – без воды?
Когда человек мчится со скоростью гоночного автомобиля?
10 морковок весят 600 граммов, 8 свёкл весят 2 килограмма, 4 брюквы весят 1,5 килограмма. Сколько весит 1 килограмм селёдки?
Как вы уже, наверное, догадались, учиться в начальной школе становится всё труднее и труднее. И об этом наша песня.

Дети поют на мотив песни в исполнении Алёны Апиной “Узелок завяжется”

Выпускники

Мы одолели начало пути,
Но самое главное всё впереди.
Мы младшие классы закончили с вами,
Начав большой путь по галактике знаний.
Дорога большая ждёт нас впереди.
Без помощи вашей её не пройти.
Спасибо родителям, учителям
За то, что в пути помогаете нам.
За то, что сегодня вы здесь, с нами в классе.
За всё, что за это вы время нам дали.
Мы будем стараться, мы будем учиться,
Чтоб вы все могли нами всеми гордиться.

Учитель

А сейчас настало время для вручений дипломов нашим выпускникам.
Объявляю вам приказ:
Ученики четвёртого класса переходят в пятый класс.

Все!

Вручение дипломов, грамот, благодарностей.

Дети исполняют на мотив песни “Московские окна” (муз. Т.Хренникова) песню “Вечер выпускной” (Приложение)

Встреча заканчивается чаепитием.