Начальная школа
-
Сценарий мероприятия, посвященный Дню матери «Любимая мама моя» 2019
По традиции, в конце ноября у нас в стране отмечается День матерей России.
-
Конспект урока русского языка по теме «Приставки и предлоги". 3-й класс 2019
Дидактическая цель: создание условий для «открытия» нового знания, научить распознавать предлоги и приставки.
-
План тематических (краеведческих) экскурсий по району Ясенево, ЮЗАО 2019
Представлены три тематических экскурсии по району Ясенево г. Москвы.
-
Защита проекта «Сказка за сказкой». Сценарий сказки «Приключения Герды» по мотивам сказки Г.Х.Андерсена «Снежная Королева» 2019
Представлен сценарий сказки «Приключения Герды» по мотивам сказки Г.Х.Андерсена «Снежная Королева».
-
Критическое мышление «в кармане» 2019
Как же сделать так: чтобы пройденный материал остался в памяти ученика; чтобы он мог научиться пользоваться знаниями, которые получил на уроках; чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по изученной теме?
-
Презентация к уроку развития речи "Учимся писать письма" 2019
Цель урока: узнать правила написания писем; узнать, из каких частей состоит текст письма; попробовать самостоятельно написать письмо; узнать, как появились письма; пополнить свой словарный запас новыми словами; узнать что-то новое; поделиться своими знаниями.
-
Презентация "Современные приёмы и средства развития критического мышления у младших школьников" 2019
Для начала развития критического мышления у младших школьников с недавнего времени на разных этапах своих уроков я применяю приёмы сингапурской методики обучения с применением средства обучения американского происхождения «лэпбук».
-
Урок английского языка на тему "In the park" в соответствии с требованиями ФГОС 2019
Урок английского языка в 3-м классе по учебнику Spotlight «Английский в фокусе» (Дж. Дули, В.Эванс, Н.Быкова, М.Поспелова) развивает умение говорить о действиях, происходящих в данный момент (Present Continuous), дети научатся называть различные действия; распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы и грамматические структуры по теме «В парке».
-
Урок письма. Тема: "В походе. На отдыхе" (добукварный период УМК "Перспектива". 1-й класс) 2019
Цели и задачи: научить обводить предметные рисунки по контуру; писать безотрывно линии по пунктирам; писать прямые линии по образцу и элементы печатных букв; развивать фонематический слух, классифицировать слова по темам, группам; готовиться к звуковому анализу слов; развивать устную речь; расширять словарный запас слов.
-
Открытый урок по литературному чтению "М.Пришвин "Осинкам холодно". 3-й класс, УМК "Перспектива" 2019
Цели урока: Познакомить учащихся с творчеством М.Пришвина. Развивать интерес к чтению лирических произведений; учить анализировать лирический текст; определять настроение, главные (ключевые) слова, определять средства художественной выразительности; учить работать в паре, группе. Формировать основы читательской самостоятельности. Стимулировать желание читать произведения о природе. Обогащать словарный запас обучающихся.
-
Открытый урок по литературному чтению "А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане" 2019
Изучить сказку А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане». Донести до детей поучительный смысл сказки о том, что не нужно верить сплетням и слухам, а «жить своим умом». Сказка учит доброте, терпению, мужеству, умению прощать, любить близких, не завидовать, учиться радоваться за других. Используя литературные термины «жанр», «сюжет», «композиция» тренировать навык работы с языковыми особенностями сказки; развивать образное мышление, речь, способствовать обогащению словаря; воспитывать нравственные качества.
-
Грамотное чтение и письмо – это работа над безударными гласными на уроках русского языка (из опыта работы) 2019
Тема над безударными гласными – это очень актуальная проблема учащихся. Перед учителями стоит задача – искать новые способы обучения и повышения его качества. Качественному и быстрому обучению можно добиться только в том случае, если будут увеличиваться учебно-познавательные действия, правильно и умело проводиться каждая минута, как учителем, так и учащимися.
-
Организация исследовательской деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС 2019
В арсенале инновационных педагогических средств и методов исследовательская творческая деятельность занимает особое место. В начальной школе закладывается основа приёмов анализа, синтеза и оценки результатов своей деятельности, и исследовательская работа – один из важнейших путей в решении данной проблемы. Цель работы – стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения, развитие всех составляющих обобщенности умственных действий (широта, мера самостоятельности и обоснованность, гибкость, вариативность мышления).
-
Специфика организации коррекционной работы при нарушении письменной речи у детей с задержкой психического развития 2019
Основная задача логопеда в работе с детьми - с помощью систематических занятий, учитывающих школьную программу по родному языку (с начала обучения грамоте), совершенствовать устную речь детей, помогать им овладевать письменной речью и, в конечном счете, предупредить появление дисграфии и дислексии. Логопед работает одновременно над всеми компонентами речевой системы - звуковой стороной речи и лексико-грамматическим строем.
-
Карточка по математике для 4-го класса. Уравнение 2019
Представлена карточка по математике для 4-го класса по теме "Уравнение".
-
Урок математики по теме "Состав числа 4". 1-й класс 2019
Цель: создать условия на уроке для усвоения состава числа 4.
-
Библиотечный час "Путешествие в мир басен Ивана Андреевича Крылова" (5-й класс, слабослышащее отделение) 2019
Представленный материал выполнен на достаточно актуальную тему, активизирующую младших школьников с нарушениями слуха к речевой деятельности. Учащимся предлагаются задания разного уровня: выразительное чтение либо чтение наизусть, в зависимости от степени их подготовленности, знание текста и фактов биографии, восприятие и истолкование (узнавание морали басен), а также узнавание басни по иллюстрациям (развитие образного мышления). Новизна разработки заключается в выборе операционной среды MS PowerPoint, что позволяет нестандартно преподнести учебный материал, разнообразить деятельность иллюстративным содержанием, в том числе выполнение учащимися заданий на бумажных носителях («Собери басню»). Работа в процессе библиотечного часа основана на совместной творческой деятельности учащихся в ходе повторения и обобщения учебного материала.
-
Сценарий мероприятия ко Дню матери. 2-й класс 2019
Цель мероприятия: воспитывать уважительное и бережное отношение детей к матери; развивать у учащихся ответственность и чувство долга перед родителями; способствовать сплочению классного коллектива, путем создания на празднике доверительной, дружеской атмосферы.
-
Проблемное обучение – технология на основе активизации деятельности учащихся 2019
Актуальность использования технологии проблемного обучения на уроках в начальной школе обуславливается тем, что проблемное обучение формирует творческий потенциал младших школьников в решении учебных задач, положительно влияет на отношение учащихся к учению, развивает познавательный интерес, стимулирует общее интеллектуальное развитие школьников. Целью данной работы является изучение личностно-развивающих возможностей технологии проблемного обучения учащихся младшего школьного возраста.
-
Игровые технологии на уроках в начальной школе 2019
Актуальность использования игровых технологий в учебном процессе обуславливается повышением учебной мотивации и развитием познавательных интересов учащихся, что повышает качество знаний по предметам. В игре сочетается занимательность, делающая процесс познания доступным и увлекательным для младших школьников, и деятельность, благодаря участию которой в процессе обучения, усвоение знаний становится более качественным и прочным.
-
Времена глаголов. 4-й класс 2019
Задачи урока: ввести понятие “изменение глагола по временам” через постановку учебной проблемы и организацию поисково-исследовательской деятельности учащихся.
-
Групповые технологии обучения в начальной школе 2019
Цель технологии группового обучения – создать условия для развития познавательной деятельности учащихся, их коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия в процессе выполнения группового задания.
-
Урок-исследование "Разнообразие животных". 3-й класс 2019
Цель урока: знакомство с разнообразием животных и их классификацией по групповым признакам.
-
Урок-квест по окружающему миру "Парад созвездий". 2-й класс 2019
Урок-квест «Парад созвездий» направлен на активизацию и систематизацию представлений учащихся 2-го класса о созвездиях, Космосе, Вселенной, о роли человека в космосе. В ходе урока-квеста «Парад созвездий» учащиеся смогут определять и называть созвездия, работать с книгой-энциклопедией, видеороликом; осуществлять математические вычисления; решать кроссворд; проявлять йодным растровом, виноградным соком, ультрафиолетовыми лучами невидимые надписи и соотносить с изображением. Узнают и повторят созвездия зодиакального круга и другие созвездия, последовательность созвездий в зодиакальном круге, названия планет, известных людей космонавтики. Каждый участник выяснит для себя значимость роли человека в космосе, личного уровня работы на уроке.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание слов с парной по глухости/звонкости согласной на конце слова и в середине слова" 2019
Цели урока: определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным; находить в словах букву парного согласного звука, написание которого надо проверять; подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов; объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.
-
Советы родителям будущих первоклассников по развитию графомоторных навыков 2019
С какими трудностями сталкиваются дети в самом начале школьного обучения? Это недоразвитие ручной умелости, т.е. неумение ребенка выполнять целенаправленные действия руками. Дети испытывают трудности при копировании простейших узоров, при выполнении графических диктантов, быстро устают во время работы с карандашом и ручкой. Формирование графомоторных навыков у первоклассника будет проходить значительно легче, если до поступления в школу будет проведена определенная подготовительная работа. И родители могут сыграть в этом очень важную роль. В статье будут даны рекомендации для успешной подготовки будущих первоклассников к обучению письму, т.е. способностью с помощью графических знаков выражать содержание речи, свои мысли. Как же могут родители помочь своему ребенку?
-
Методики по использованию фолдскопов в исследовательской деятельности на уроках окружающего мира. Тема урока: "Изучение строения плесневых грибов" 2019
Цель: познакомить учащихся с особенностями строения плесневых грибов мукора и пеницилла.
-
Урок русского языка "Путешествие на пиратский остров". Тема урока: "Глаголы-исключения II спряжения". 4-й класс 2019
Цель урока: познакомить с глаголами-исключениями; развивать умение распознавать их в тексте и правильно писать их безударные личные окончания.
-
Конспект урока технологии "Аппликация из засушенных листьев" 2019
Задачи урока: организация рабочего места при работе с природными материалами; познакомить детей с новыми приемами работы: раскладывать детали, аккуратно наносить капельки клея кисточкой на деталь; познакомить с новым знаком-помощником; развитие сенсомоторики, наблюдательности, способности соотносить форму, размер и цвет засушенных листьев с деталями фигурки.
-
Личностно-развивающий потенциал проектной деятельности для младших школьников 2019
Проектная деятельность приобрела огромную популярность у педагогов, занимающихся как теоретическими исследованиями, так и их практической реализацией. Целью данной работы является обобщение личностно-развивающих возможностей технологии проектной деятельности для учащихся младшего школьного возраста, выявление неизученных аспектов исследовательской деятельности.