Начальная школа
-
Урок литературного чтения в 4-м классе (развивающая система Л.В. Занкова) по теме "Синяя птица" М.Метерлинка 2010
Урок обобщающий, направленный на переосмысление идеи пьесы, с использованием ИКТ и элементов театрализации. В зависимости от уровня подготовки учеников может быть рассчитан на 2 часа. Представлен личностно ориентированный урок с использованием различных форм и методов, проблемных и творческих заданий, ситуаций для самовыражения и развития.
-
Программа экологического образования "Родная природа" 2010
Программа включает ознакомительный, опытнический, экскурсионный и игровой этапы экологического образования и рекомендуется для спецкурса в начальной школе, а также для дополнительного образования.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2010
В ходе урока автор статьи формирует орфографический навык письма, повторяет известные орфограммы, дает представление о природе появления в русском языке орфограммы – непроизносимой согласной в корне. На основе наблюдения подвести к выводу о проверке непроизносимых согласных в корне, развить "слуховую" зоркость, умение находить в словах опасные места.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Полезные ископаемые" 2010
По форме - это урок-исследование. В ходе урока создается ситуация, способствующая самостоятельному поиску решения проблемы, атмосфера сотворчества, взаимодействия и дискуссии. Используется ИКТ и работа в группах.
-
Конспект открытого урока по письму. Письмо прописной буквы "М" 2010
Урок посвящен правильному написанию заглавной буквы «М», выписыванию элементов, развитию навыков, логического мышления, терпения, внимания, трудолюбия.
-
Мир вокруг нас. "Зона Арктических пустынь" ( 4-й класс) 2010
Цели занятия: создать условия для формирования у учащихся представления о природной зоне Арктических пустынь; знакомство с особенностями природы, в арктической зоне; развития познавательной активности учащихся, умения анализировать с опорой на ранее изученный материал.
-
Аннотация к уроку по теме "Предложение. Главные члены предложения" 2010
Данную работу можно использовать на уроке русского языка в 1-м классе. На слайдах показан дополнительный материал к уроку, который используется для изучения новой темы.
-
Внетабличное умножение и деление. Устные приемы 2010
Цель занятия: закрепить изученный материал по данной теме. Занятие можно использовать для учащихся 3–4-х классов в рамках предмета «Мир вокруг нас».
-
Конспект урока по теме "Зимующие птицы", 1-й класс 2010
В работе представлен первый урок по теме. Ребятам в ходе игры предлагается определить, какие птицы зимуют в наших краях. Использование мультимедийной презентации дает возможность сформировать положительную мотивацию обучающихся через яркие рисунки, динамически сменяющиеся картинки при организации фронтальной игры.
-
Урок математики. Сравнение предметов по разным признакам 2010
На уроке уже в начале второй четверти детям предоставляется возможность проверить полученные математические знания в нестандартной для них ситуации. Форма урока - путешествие по России. Данная форма проведения урока вызывает повышенный интерес учащихся к предмету математики.
-
П.П. Бажов "Серебряное копытце". Жанровое своеобразие произведения 2010
Сказы П.П. Бажова были и остаются лучшим и главным по значимости в воспитании духовно-нравственных знаний, рождающих тонкие переживания маленького читателя. Литература дает нам возможность пережить с героями произведения события и стать духовно богаче, мудрее.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе 2010
Внеклассное мероприятие в форме экологического путешествия по станциям с целью формирования понимания сущности экологических проблем, стоящих перед человечеством, экологической культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за ее сохранение; воспитания любви к родной природе, ее красоте.
-
Тема урока: "Умножение на 3" (2-й класс) 2010
Урок закрепления знаний построен в форме путешествия по сказке Д.Родари "Чиполлино". Для достижения целей урока использованы различные формы и методы обучения. На уроке использована игровая технология. Воспитание интереса к художественной литературе – одна из целей данного урока.
-
План-конспект урока литературного чтения во 2-м классе "Стихотворения русских поэтов о зиме" 2010
Автор обобщает и закрепляет знания учеников об изученных стихотворениях русских поэтов в разделе "Люблю природу русскую. Зима"; продолжает обучать детей литературному анализу, навыку выразительного чтения. Развивает у учащихся умение выражать свои мысли, связную монологическую речь, творческие способности. Прививает детям любовь к русской поэзии, к Родине.
-
Урок математики в 1-м классе "Закрепление пройденного материала по теме "Прибавить и вычесть 1 и 2" 2010
Закрепление навыков счета, умения прибавлять и вычитать по одному и по два, развитие умения анализировать и решать задачи; развитие внимания и логического мышления учащихся, воспитание заботливого отношения к окружающей среде.
-
Мастер-класс по работе с текстом на уроке русского языка 2010
Автор предлагает изложение в канун великого праздника - Дня Победы. на уроке проводится структурный, языковой анализ текста, словарная работа, орфографическая подготовка.
-
Статья по окружающему миру "Как живут растения?" 2010
Представленный автором конспект, который содержит практические задания, подбор дополнительного материала. Игровые моменты делают работу на уроке непринужденной и динамичной.
-
Интеллектуально-творческий турнир "Марафон знаний" для учащихся 3-го класса по книге Л.Давыдычева "Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семенова, второклассника и второгодника" 2010
Турнир включает в себя соревнования по русскому языку, литературе, математике, истории, окружающему миру, технологии (ТРИЗ). Проводится с целью создания системы работы с одаренными детьми, их дальнейшего интеллектуального и творческого развития.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране математике" 2010
Урок математики в 1-м классе призван закреплять счет в пределах 10, понятия целого и части, развивать внимательность, логику, умения работать в группах, самооценку.
-
Урок обучения грамоте "Как хорошо уметь читать" по программе "Школа России" 2010
Урок призван развивать фонематический слух, приобщать учащихся к чтению книг, воспитывать стремление совершать добрые поступки.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе "Почва – важнейшая часть экосистемы" 2010
На уроке в 3-м классе исследуют состав почвы, выявляют, от чего зависит плодородие почвы, выясняют, кто обитает в почве и их роль.
-
Урок-игра "Закрепление знания таблицы сложения и вычитания в пределах 10" 2010
В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание.
-
Урок-исследование по русскому языку в 4-м классе "Правописание частицы НЕ с глаголами" 2010
Урок-исследование по русскому языку в 4-м классе (дид. система Л.В. Занкова, учебник А.В. Поляковой) призван помочь учащимся выделить особенности служебной части речи частицы НЕ и её значение и способствовать фиксации правила в виде модели.
-
"Развитие речи" 2010
Центральное место в обучении школьников русскому языку занимает развитие речи, так как, развивая речь, человек активно развивает мышление, чувства, получает навыки полноценного общения. В данной статье предложены конкретные задания, которые способствуют развитию речи младшего школьника при изучении русского языка по теме "Слово. Предложение. Текст".
-
Введение конфликтологического проекта "Посредник" в коррекционно-развивающее обучение и воспитание 2010
Каждый учитель как начальной, так и средней школы должен в совершенстве знать основы конфликтологии, так как ежедневная работа с детьми показывает, как это важно для успешной работы с классом. Представленная статья и конспекты уроков помогут решать конфликтные ситуации безболезненно как для детей, так и для взрослых, сделают микроклимат в классе доброжелательным.
-
Урок русского языка на тему "Слова с непроверяемыми написаниями" 2010
Урок проводился в 3-м классе по программе «Школа России». Для реализации задач на уроке использованы: приёмы усвоения нового словарного слова; упражнения на закрепление, способствующие формированию грамотного письма; приём «мозгового штурма». На уроке использована методика двуполушарного запоминания (применение ассоциативного запоминания).
-
Урок по литературному чтению + презентация по теме "С.Я. Маршак "Терем-теремок" (продолжение), 2-й класс 2010
На занятии отслеживается связь литературного чтения с экологией: сказочный теремок сравнивается с экологическим теремом природы.
-
Урок русского языка по теме "Правописание глаголов" 2010
На уроке учащиеся обобщают полученные знания по теме "Правописание глаголов" и учатся применять их на практике. Урок по данной теме направлен на развитие мышления, речи, логики, учит делать выводы, анализировать.
-
Исследовательские работы учащихся как условие построения современного урока 2010
Действительность, нас окружающая, педагогический опыт подсказывают нам: современный человек должен обладать способностью учиться всю свою жизнь, следовательно, школа должна вооружить ребенка умениями самостоятельно приобретать знания, структурировать их, обучаться приемам самообразования.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Обучающее изложение по коллективно составленному плану" 2010
Цели урока – развитие устной и письменной речи учащихся; совершенствование орфографических навыков; совершенствование навыка правильного и последовательного текста. Развитие основ мыслительной деятельности, творческих способностей учащихся; развитие памяти, речи, познавательных интересов.