Начальная школа
-
Материал к классному часу "Собаки самые… самые… самые…" 2010
Собака - это верный друг и помощник человека с давних времен. На настоящий момент существует около 400 пород собак. Приятно завести у себя дома маленького щеночка - пушистое чудо. Однако, приобретая питомца, помните: вы обязаны заботиться о своем четвероногом друге - мы в ответе за тех, кого приручили.
-
Урок русского языка по теме "Родовые окончания имен прилагательных" (3-й класс) 2010
На уроке формируются навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных. Учащиеся работают индивидуально и в группах. В заключение урока проводится тест, предусмотрена рефлексия.
-
Внеклассное мероприятие во 2-м классе «Лесной час "Войди в природу другом"» 2010
Мероприятие рассчитано для учащихся 2-го класса и построено в форме игры в группах. Оно дополняет и расширяет знания учащихся о животных и растениях, развивает познавательные способности детей в области живой природы.
-
Авторская поэзия. Мастерская стиха. Хокку 2010
Произведения Басё, Исса и других классиков японской поэзии начали появляться на уроках литературы совсем недавно, а тем более на уроках литературного чтения в начальной школе. Любовь к этим стихам, их понимание, тем более постижение образного мира редко возникают сразу, при первом неподготовленном чтении. Но ребёнка обязательно привлечёт то, что заинтересовало его педагога.
-
Урок окружающего мира по теме "Времена года" 2010
Урок разработан для детей дошкольного возраста при работе «Школы будущего первоклассника» с учетом возрастных и психологических особенностей. Во время урока можно уточнить представления детей о временах года, их отличительных признаках; формировать представление о сезонных изменениях в природе.
-
Обобщающий урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Человек — часть природы" 2010
Урок разработан по программе "Школа–2100". Содержание урока направлено на систематизацию и обобщение знаний учащихся по теме "Человек – часть природы". Форма проведения - урок-игра: "Человек - главное чудо природы".
-
Урок по окружающему миру по теме "Александр Невский" (4-й класс) 2010
Урок разработан по программе УМК "Гармония". На нем вместе с учителем рассказывает ученик про Ледовое побоище, используя макеты войск, которые он изготовил своими руками. Учитель знакомит детей с древнерусским полководцем. Дети знакомятся с основными датами жизни Александра Невского, с наградами, которые названы именем А.Невского.
-
Ритмика в начальной школе 2010
Целью урока является добиться слаженности, синхронности и выразительного выполнения движения у учащихся, продолжать обучать менять темп выполняемых движений в соответствии с темпом музыки, текста, воспитывать чувство коллективизма, сплоченности в выполнении танца "Мы к вам заехали на час!".
-
Урок русского языка во 2-м классе "Орфограммы слабых позиций" (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) 2010
Цели урока: введение письма с пропусками гласных букв на месте орфограмм слабых позиций; формирование орфографической зоркости.
-
Профориентационная работа в начальной школе 2010
Проблема проориентационной работы в начальной школе на сегодняшний день в педагогике очень актуальна. Возраст младшего школьника наиболее благоприятен для формирования отношения к себе как к субъекту будущей профессиональной деятельности, поэтому работа по профориентации должна быть построена так, чтобы ребенку было интересно. А что интересно младшему школьнику? Это игра.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Имена собственные" 2010
Представлен урок русского языка, основанный на занимательном материале, с применением компьютерного оборудования, позволяющего ученикам работать с учебным материалом в интерактивном режиме. Урок является обобщающим в изучении темы «Имена собственные».
-
Применение занимательного наглядного материала в коррекционно-развивающем обучении учащихся с ОНР на логопедических занятиях 2010
Роль наглядности в процессе обучения трудно переоценить. Особую роль наглядность играет в обучении детей с нарушениями речи. Воздействуя на органы чувств, средства наглядности обеспечивают разностороннее, полное формирование какого-либо образа, понятия, благодаря чему знания лучше усваиваются, поддерживается интерес к учебной деятельности.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. А.С. Пушкин. "Сказка о рыбаке и рыбке". Сюжетная линия сказки 2010
Урок способствует закреплению знаний о характерных признаках народной сказки и законах её построения, формирует умение анализировать поступки героя, выделять существенные признаки, влияющие на характеристику героя, формулировать мораль сказки, развивает умение сравнивать, исследовать, вести учебный диалог.
-
Внеклассное мероприятие по ПДД для 3–4-х классов по теме "Как таблицу умножения, помни правила движения!" 2010
Цель занятия: продолжать формирование у учащихся знаний по безопасности дорожного движения, воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.
-
Разработка урока с ЦОР по окружающему миру в 1-м классе по теме "Почему их так назвали?" 2010
Цель занятия: раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых растений, грибов, животных и их особенностями.
-
Развитие и формирование познавательных интересов учащихся на уроках русского языка 2010
Проблема развития и формирования познавательного интереса у учащихся – одна из актуальных. Основное формирование познавательных интересов младших школьников происходит под руководством учителя на уроках в школе. Познавательная деятельность формируется в деятельности, прежде всего в учении.
-
Формирование вычислительных навыков у младших школьников 2010
Одной из центральных задач начального курса математики является формирование прочных и сознательных вычислительных навыков. В качестве одного из показателей полноценного вычислительного навыка мы выделим контроль. Одним из видов контроля можно смело назвать введение тренажей на уроках математики.
-
Разработка урока обучения грамоте по теме "Мягкий знак – показатель мягкости согласных" 2010
На уроке учащиеся рассмотрели функцию мягкого знака – обозначение мягкости согласного в позиции на конце слова.
-
Интегрированное занятие "Путешествие в подводный мир" 2010
Знакомство с окружающим миром помогает глубже узнать и полюбить природу, а нетрадиционная форма занятия повышает интерес учащихся к изучаемому, способствует активизации деятельности и лучшему усвоению материала. Результат полученных знаний, умений и навыков по данной теме - панно "Подводный мир" из засушенных растений.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Закрепление. Решение задач" 2010
Цель урока: воспитание товарищества и взаимоуважения через задачи и работы в парах.
-
Спортивно-интеллектуальный марафон "Правила дорожные знать каждому положено" 2010
Мероприятие проводится в спортивном зале. Необходимо подготовить соответствующий инвентарь. В соревновании участвуют 3 команды. Между играми для членов команды и болельщиков проводятся игры. На мероприятие можно пригласить работников ГИБДД, родителей, учителей-предметников.
-
Использование дидактического раздаточного материала на уроках русского языка в начальной школе 2010
В данной работе представлен разработанный мною раздаточный дидактический материал к темам «Безударные гласные в корне слов» и «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слов».
-
Открытый урок математики во 2-м классе на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2010
Цели урока: закреплять и развивать умения и навыки сложения и вычитания в пределах 20; пособствовать развитию логического мышления, внимания, смекалки; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительного отношения друг к другу, любовь к литературе, математике.
-
Обобщающий урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Постигаем секреты сравнения" 2010
На данном уроке обучающиеся систематизируют свои знания о различных видах сказок (самая древняя, просто древняя, менее древняя сказка, бродячие сказочные истории). Применяется приём из технологии развития критического мышления (кластер). На уроке активно используются информационные технологии, а именно презентация, выполненная в PowerPoint.
-
Интегрированный урок литературного чтения и музыки по теме "Путешествие в Страну восходящего солнца" 2010
Задачи данного урока: познакомить учащихся с некоторыми аспектами японской культуры; доказать, что через музыку композиторы передают свои мысли, чувства, впечатления; показать, что для понимания культуры других стран не обязательно знание языка, все можно понять на уровне чувств
-
Урок русского языка "Разделительный мягкий знак" 2010
Цель урока: формировать представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком; развивать умение сравнивать; развивать память, логическое мышление; воспитывать желание учиться и делать открытия. Урок по технологии проблемного диалога.
-
Урок русского языка. Урок творчества во 2-м классе по теме "Текст" 2010
Трудно сформировать положительную мотивацию у детей со слаборазвитой эмоциональной сферой и волевыми качествами. И одним из средств решения этой проблемы является проведение нестандартных уроков. Такие уроки целесообразно проводить в период введения в тему или обобщая ее.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + технология) по теме "Животные живого уголка" 2010
Прежде чем завести птичку, зверька или иных животных, нужно узнать особенности их поведения, правила ухода за ними, условия их содержания. Общение людей с животными живого уголка воспитывает любовь ко всему живому, помогает стать добрыми, терпеливыми, заботливыми к братьям нашим меньшим.
-
Методическая разработка внеклассного занятия "По лесным тропинкам" 2010
Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. В связи с этим необходимо усилить и больше уделять внимания экологическому воспитанию в современной школе уже с первых лет воспитания детей.
-
Урок окружающего мира по теме "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" 2010
На уроке использовался жизненный опыт детей, предлагались проблемные творческие задания – по методу «ре-кле», режем - клеим. Контроль за усвоением знаний учащихся в течение урока осуществлялся с помощью фронтальной беседы, в конце урока – тестированием