Система учебников автор: Полякова А.В.
Части урока
1. Самоопределение к деятельности |
1. Организационный момент.
Речевая разминка.
- Здравствуйте, ребята!
- Настроенье каково?
- Во!
- Все такого мнения?
- Все без исключения!
- Может вы уже устали?
- Мы таких с собой не брали
- Может ляжем отдохнём?
-
Лучше мы урок начнём!
- Мы начнем сейчас урок с этих строк.
Вы на строчки посмотрите,
Что заметили, скажите?
(Буквы Оо с верхним и нижним соединением, на второй строчке от-ото-по-около-со-подо)
- Посмотрите внимательно на вторую строку. Что написано? (предлоги и приставки).
-Так приставки или предлоги? Кто сможет поспорить ?
(включение уч-ся в активное восприятие речи одноклассников, решение проблемы).
- Где приставка? Где предлог?
Кто бы нам ПОНЯТЬ ПОМОГ!!!
2. Постановка темы урока
- Какие цели ставим перед собой, чему будем учиться на уроке? (ответы детей: будем учиться различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и на письме)
- Если есть одинаковые предлоги и приставки, то, как их различить? Давайте разберемся.
Наша задача на уроке: научиться различать, когда нужно писать предлог, а когда слово употребляется с приставкой
3. Работа в тетрадях
– Открываем тетради. Соблюдаем наклон тетрадей и правила посадки при письме. a) Записываем: число, классная работа и чистописание. (Буквы Оо с верхним и нижним соединением, на второй строчке от-ото-по-около-со-подо)
б) Запись словарных слов.
в) В это время работают индивидуально у доски и на месте с карточками несколько учеников:
1.Разбор слов по составу.
2.Подбор однокоренных слов.
3.Проверка безударных гласных.
4.Составить и записать предложение, подчеркнуть главные члены, указать части речи.
5. Исправить ошибки в словах.
Проверка словарных слов.
|
Деятельность учителя |
Организация обучающихся, включение в работу.
Способствие к озвучиванию темы урока. |
Деятельность обучающихся |
Подготовка к восприятию нового материала.
Включение в деловой ритм. |
Универсальные действия |
Личностные УУД: самоопределение.
Регулятивные УУД: целеполагание.
Коммуникативные УУД: умение вести диалог, с точностью выражать свои мысли.
Познавательные УУД: поиск и выделение информации. |
Содержание
2. Актуализация знаний |
2.Актуализация знаний-вход в тему урока
Предлагаю прочитать запись на доске:
На доске записаны словосочетания:
(до)ехал (до)д .ревни
(по)бежал (по)д .роге
(про)читал (про)з .вод
(под)полз (под)м .шину
(на)кричал (на)с.баку
– Внимательно прочитайте написанные словосочетания. На какие группы можно разделить находящиеся в них слова?
1) Можно разделить на слова из словаря и не из него.
2) На глаголы и существительные.
3) На слова с приставками и слова с предлогами.
Беседа по вопросам:
- Еще раз внимательно посмотрите на слова, записанные на доске. Назовите слова с приставками ..
- Что такое приставка и для чего она служит? (Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.) Как пишется приставка с корнем? (Приставка с корнем на письме не разделяется, пишется слитно.)
- Как найти приставку в слове? Обоснуйте свой ответ. (Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой: – ехал, приехал; побежал – бежал, подбежал и т.д.
– Прочитайте в словосочетаниях слова с предлогами.
(До деревни, по дороге, про завод, под машину, на собаку.)
– Что такое предлог? Для чего он служит? (Предлог – это слово, которое служит для связи слов в предложении.)
– Как пишется предлог с другими словами? (Предлог с другими словами пишется раздельно.)
– Попытайтесь между предлогом и следующим за ним, словом вставить вопрос или другое слово.
(До (чего?) деревни, до нашей деревни
По (чему?) дороге, по узкой дороге
Про (что?) завод, про тракторный завод и т.д.)
– Что же надо сделать, чтобы не ошибиться в написании предлога? (Надо между предлогом и словом поставить вопрос или другое слово.)
- Ребята, посмотрите внимательно на словосочетания. Какие еще орфограммы «спрятались» в словах с приставками? (безударный гласный звук в приставке и в корне)
- А как написать такие слова без ошибок, что для этого нужно знать? (если безударный гласный в приставке, нужно вспомнить, как пишется приставка, а если в корне, то подобрать однокоренное слово с ударным гласным или проверить по словарю).
- Спишите словосочетания, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
- Подчеркните предлог и выделите приставку. (Взаимопроверка) |
Деятельность учителя |
Актуализация знаний обучающихся, определение их уровня знаний, выявление пробелов в знаниях обучающихся. |
Деятельность обучающихся |
Повторение изученного материала. Тренировочные упражнения, развитие мыслительных операций и учебных навыков. |
Универсальные действия |
Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка.
Познавательные УУД.
Общеучебные универсальные действия: смысловое чтение.
Логические универсальные действия: анализ материала; выбор оснований для составления задания.
Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы и нахождение пути решения проблемы. |
3. Постановка учебной задачи
|
3. Постановка учебной задачи
Предлагаю выполнить работу в учебнике
Работа по учебнику
- Откройте учебники на с.145.
- Прочитайте тему урока.
- Кто напомнит, чему будем учиться сегодня на уроке? (будем учиться различать предлоги и приставки)
- Упр. 341 (составить простые нераспространенные предложения)
1. Ребята весело скатились с горки.
2. Девочки побежали по узкой тропинке.
3. Все гости уже вошли во дворец. |
Физминутка |
Метод «Земля, воздух, огонь и вода»
Цель – повысить уровень энергии в классе.
Численность – весь класс.
Время – 8-10 минут |
Продолжение работы по теме урока |
1. Работа в парах.
- У вас на столах лежат листочки с заданиями. Выполните работу
Проверка
2. Дифференцированная работа.
- Выберите себе задание, с которым справитесь.
1 уровень
- Подчеркните предлоги. Выделите приставки.
- Лодка (от)плыла (от)берега.
- Мальчик (на)шел (на)дороге монетку.
- Солнце (за)шло (за)тучу.
- Всадник (с)лез (с)коня. (По)дорожкам сада (по)бежали ручейки.
- (До)лагеря мы(до)брались только ночью.
- (До)лагеря мы(до)брались только ночью.
- Весной снег (с)брасывают (с)крыш.
2 уровень.
Найди слова с приставками и выдели их. Подчеркни главные члены.
На поляну опустился вертолёт. Он доставил грузы для геологов. Геологи ищут нефть в тайге.
3 уровень.
- Вставьте предлоги и запишите предложения.
Воробей забился … крышу.
Ваза сделана … стекла.
Машина подъехала … дому.
Лось спрятался … деревом.
Грачи разгуливали … полю.
Проверка заданий и выводы.
3. Работа в группах.
(у каждой группы одинаковые задания)
Решили лисы кролика (за)печь, _____________________
А кролик из духовки прыг (за) печь. _________________
Зависело б (от)мыла,
Веснушки я б (от) мыла ___________________________
Сугробы снега вьюги (на) мели, ____________________
И грузовик, как баржа, (на )мели. ___________________
Я правило бубня (под)нос, ________________________
В альбоме рисовал (под)нос._______________________
Вот (до)сада, я не дошла (до)сада.___________________ |
Деятельность учителя |
Создание проблемной ситуации. |
Деятельность обучающихся |
Наблюдение над языковым материалом, фиксация недостатка знаний, озвучивание, уточнение темы урока. |
Универсальные действия |
Регулятивные УУД: целеполагание.
Познавательные УУД. Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы.
Общеучебные универсальные действия:
самостоятельное выделение познавательной цели.
Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками). |
Части урока
4. Итог урока:
Содержание: |
4. Итог урока
Проверка заданий.
Подведение итогов.
Составление кластера.
На доске находятся опоры:
- часть слова
- отдельное слово
- отдельно
- слитно
- для связи слов в предложении
- для образования новых слов
Указать опоры, которые относятся к приставке и предлогу.
написал |
на доске |
1. приставка |
1. предлог |
2. часть слова |
2. отдельное слово |
3. слитно |
3. отдельно |
4. для образования новых слов |
4. для связи слов в предложении |
- Какое задание вас заинтересовало? |
Деятельность учителя |
Организует работу детей по применению новых знаний. (написание приставок и предлогов со словами) |
Деятельность обучающихся |
Выполнение самостоятельной работы. Самопроверка с использованием полученных знаний. |
Универсальные действия |
Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные УУД: самоопределение. |
Части урока
5.Рефлексия |
5. Рефлексия
- Какая задача была поставлена? (Научиться различать и правильно писать приставки и предлоги)
- Какие открытия на уроке вы для себя сделали? (Бывают одинаковые приставки и предлоги. Приставки пишутся слитно, а предлоги раздельно)
- Как различить предлог и приставку? (Нужно поставить вопрос или подобрать подходящее)
Возьмите в руки « мордочки», которые лежат на ваших столах.
- Теперь дорисуем нос:
! – если вы хорошо поняли тему и самостоятельно справитесь с заданием,
? – если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас есть вопросы.
Теперь дорисуем рот:
- урок понравился и вы довольны своей работой,
- урок не понравился, я не очень доволен своей работой.
Что затруднило в новой теме?
- Сегодня я разглядела в ваших глазах огонёк любознательности. Хочу пожелать вам, чтобы этот огонёк не угасал, а открытия, которые вы совершаете день за днём, помогли бы вам преодолеть все трудности учёбы. |
Деятельность учителя |
Организация обобщения темы урока и рефлексии. |
Деятельность обучающихся |
Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия. |
Универсальные действия |
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, вести диалог, слушать учителя, одноклассников.
Познавательные УУД: рефлексия.
Личностные УУД: смыслообрзование |
Части урока
6. Домашнее задание |
6. Домашнее задание: упр. 345 или343 по выбору.
|