Штриховка, обведение непрерывных линий. Предварительная звуковая ориентировка в слове, обведение элементов печатных букв.
Цели и задачи:
- научить обводить предметные рисунки по контуру;
- писать безотрывно линии по пунктирам; писать прямые линии по образцу и элементы печатных букв;
- развивать фонематический слух, классифицировать слова по темам, группам;
- готовиться к звуковому анализу слов; развивать устную речь; расширять словарный запас слов.
Тип урока: ОНЗ.
Оборудование:
- рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай» с. 32-33
- презентация,
Литература:
- Методическое пособие с поурочными разработками «Обучение грамоте» 1 класс: Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева. Просвещение 2012 год.
- Материал урока является авторским.
Ход урока
1. Организация класса (1-2 мин)
— Прочитайте девиз нашего урока.
«Знаешь – говори, не знаешь – слушай».
— Как вы понимаете эти слова?
— Какие ещё правила поведения на уроке вы знаете? Слайд 1.
2. Актуализация знаний (3-4 мин)
— Герои стоят в кругу (зайка, мишка, кот) в руках у них рюкзак.
— Что за предмет держит зайка? (рюкзак)
— Для чего он нужен?
— Кто пользуется рюкзаком? (туристы)
— Куда собрались наши друзья? (В поход) и мы вместе с ними отправимся в поход.
3. Тема урока
А) — Назовите, что нужно положить Зайке в рюкзак. (компас, кружку, фотоаппарат, карту)
— Каким вещам не место в рюкзаке? Зачеркните их.
— Можно ли одному отправляться в поход? Почему?
— Кого позовет Зайка с собой? (Мишку и котика)
— Что встретили туристы на своем пути? (горы)
— А какие горы есть в нашей Челябинской области? Как они называются? (Уральские горы) Слайды 2,3
— Что растет на горах Урала? (Лиственные и хвойные деревья)
Б) Штриховка гор, деревьев.
— Поможем нашим друзьям. Штриховка деревьев.
— Откуда пишем линии? (Сверху или Снизу?)
4. Развитие фонематического слуха
— Кого увидят туристы в лесу? (Насекомых, зверей птиц)
Рисование жука (показ учителем, воздухе, в тетради)
5. Подготовка детей к звуковому анализу слов
— Произнесите слово жук. Посчитайте звуки (пальчики)
На нижней строке схема (000)
Рассказ о правилах поведения в лесу. (клещи - осмотр друг друга)
6. Физминутка
(У оленя дом большой,
Он глядит в своё окошко,
Заяц по лесу бежит,
В дверь к нему стучит…)
7. Загадка
Есть и брюшки, есть и шляпки –
Развесёлые ребятки!
А живут на ветках дуба!
Много тут не надо думать!
Очень любит их свинья.
И любуюсь ими я.
Цветом тёмно-жёлтые
Гладенькие ...!
Ответ: Желудь.
— На каком дереве растут? Кто питается? (в лесу живут дикие свиньи - кабаны)
Схема слова (000000)
8. Составление и письмо печатных быкв "ж"
— Какой одинаковый звук в словах? (Ж)
Обозначается какой буквой? Назовите эту букву. Покажите её место в алфавите
Работа по инструкции.
Инструкция:
а) рассмотреть образец,
б) выделить элементы, из которых он состоит, воспроизвести образец на строке и сверить его с данным образцом, исправить ошибки,
в) написать элементы букв по образцу еще два-три раза и опять сверить их с данным образцом,
г) оценить свою работу.
9. Физминутка
10. Развитие речи
- Наши герои устали и остановились на отдых. (привал)
- Чем заняты зверята? Что они и говорят друг другу? Как общаются?
- Почему у них платки? (похолодало)
- Определи, какой платок кому принадлежит? Провели стрелки.
- На чём они сидят?
Обводка границы кустов, кресел.
Правила обращения с костром (Залить водой, то есть потушить)
11. Предварительная звуковая ориентация в слове
- загадки Слайд 4,5.
- рисование (зонт, замок).
Выделить одинаковый звук. Найти в алфавите.
— Какой предмет в походе лишний? Почему?
12. Письмо печатной буквы «з» по инструкции
13. Итог урока
Возвращение домой
- О чем расскажут зверята родителям?
«Правила поведения в походе». Слайд 6
14. Рефлексия
(Смайлики) Слайд 7