Урок письма. Тема: "В походе. На отдыхе" (добукварный период УМК "Перспектива". 1-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: УМК «Перспектива», урок письма


Штриховка, обведение непрерывных линий. Предварительная звуковая ориентировка в слове, обведение элементов печатных букв.

Цели и задачи:

  • научить обводить предметные рисунки по контуру;
  • писать безотрывно линии по пунктирам; писать прямые линии по образцу и элементы печатных букв;
  • развивать фонематический слух, классифицировать слова по темам, группам;
  • готовиться к звуковому анализу слов; развивать устную речь; расширять словарный запас слов.

Тип урока: ОНЗ.

Оборудование:

  • рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай» с. 32-33
  • презентация,

Литература:

  1. Методическое пособие с поурочными разработками «Обучение грамоте» 1 класс: Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева. Просвещение 2012 год.
  2. Материал урока является авторским. 

Ход урока

1. Организация класса (1-2 мин)

— Прочитайте девиз нашего урока.

«Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

— Как вы понимаете эти слова?

— Какие ещё правила поведения на уроке вы знаете? Слайд 1.

Презентация

2. Актуализация знаний (3-4 мин)

— Герои стоят в кругу (зайка, мишка, кот) в руках у них рюкзак.

— Что за предмет держит зайка? (рюкзак)

— Для чего он нужен?

— Кто пользуется рюкзаком? (туристы)

— Куда собрались наши друзья? (В поход) и мы вместе с ними отправимся в поход.

3. Тема урока

А) — Назовите, что нужно положить Зайке в рюкзак. (компас, кружку, фотоаппарат, карту)

— Каким вещам не место в рюкзаке? Зачеркните их.

— Можно ли одному отправляться в поход? Почему?

— Кого позовет Зайка с собой? (Мишку и котика)

— Что встретили туристы на своем пути? (горы)

— А какие горы есть в нашей Челябинской области? Как они называются? (Уральские горы) Слайды 2,3

— Что растет на горах Урала? (Лиственные и хвойные деревья)

Б) Штриховка гор, деревьев.

— Поможем нашим друзьям. Штриховка деревьев.

— Откуда пишем линии? (Сверху или Снизу?)

4. Развитие фонематического слуха

— Кого увидят туристы в лесу? (Насекомых, зверей птиц)

Рисование жука (показ учителем, воздухе, в тетради)

5. Подготовка детей к звуковому анализу слов

— Произнесите слово жук. Посчитайте звуки (пальчики)

На нижней строке схема (000)

Рассказ о правилах поведения в лесу. (клещи - осмотр друг друга)

6. Физминутка

(У оленя дом большой,
Он глядит в своё окошко,
Заяц по лесу бежит,
В дверь к нему стучит…)

7. Загадка

Есть и брюшки, есть и шляпки –
Развесёлые ребятки!
А живут на ветках дуба!
Много тут не надо думать!
Очень любит их свинья.
И любуюсь ими я.
Цветом тёмно-жёлтые
Гладенькие ...!

Ответ: Желудь.

— На каком дереве растут? Кто питается? (в лесу живут дикие свиньи - кабаны)

Схема слова (000000)

8. Составление и письмо печатных быкв "ж"

— Какой одинаковый звук в словах? (Ж)

Обозначается какой буквой? Назовите эту букву. Покажите её место в алфавите

Работа по инструкции.

Инструкция:

а) рассмотреть образец,

б) выделить элементы, из которых он состоит, воспроизвести образец на строке и сверить его с данным образцом, исправить ошибки,

в) написать элементы букв по образцу еще два-три раза и опять сверить их с данным образцом,

г) оценить свою работу.

9. Физминутка

10. Развитие речи

- Наши герои устали и остановились на отдых. (привал)

- Чем заняты зверята? Что они и говорят друг другу? Как общаются?

- Почему у них платки? (похолодало)

- Определи, какой платок кому принадлежит? Провели стрелки.

- На чём они сидят?

Обводка границы кустов, кресел.

Правила обращения с костром (Залить водой, то есть потушить)

11. Предварительная звуковая ориентация в слове

  • загадки Слайд 4,5.
  • рисование (зонт, замок). 

Выделить одинаковый звук. Найти в алфавите.

— Какой предмет в походе лишний? Почему?

12. Письмо печатной буквы «з» по инструкции

13. Итог урока

Возвращение домой

- О чем расскажут зверята родителям?

«Правила поведения в походе». Слайд 6

14. Рефлексия

(Смайлики) Слайд 7