Задачи:
- научить ставить перед собой цели и задачи;
- находить способы их решения;
- находить необходимую информацию.
Как же сделать так:
- чтобы пройденный материал остался в памяти ученика;
- чтобы он мог научиться пользоваться знаниями, которые получил на уроках;
- чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по изученной теме?
Что такое лэпбук (lapbook)?
- сравнительно новое средство обучения;
- «книга на коленях» или тематическая папка;
- собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала.
Большинство заданий имеют развивающий характер и направлены на:
- развитие речи, познавательных процессов, мелкой моторики;
- может проходить знакомство с терминологией;
- использоваться связь с жизнью, межпредметные связи;
- может быть предложена работа с геометрическим материалом и т.п.
Плюсы работы над созданием лэпбука:
- характер работы: индивидуальный, парный, групповой;
- ручная работа;
- решение проблемы и наполнение информацией лэпбука зависит от ученика, это обеспечивает индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении;
- ребенок-участник процесса на любом этапе работы
- практика работы с информацией;
- способ для повторения пройденного материала;
- дифференцированный подход;
- вид совместной деятельности взрослого (учителя, родителя) и ребенка;
- форма представления итогов проекта;
- привлечение родителей к сотрудничеству.
Вывод: Применяя в своей работе технику создания лэпбука, у вас появится возможность подготовить и воспитать личность, которая нужна новому современному обществу – личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи, личность готовую работать в новой жизни в новых условиях.