Начальная школа
-
Конспект урока по физической культуре во 2-м классе. Режим дня 2020
Цели занятия: ознакомить учащихся с понятием «режим дня»; приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях физического развития и здорового образа жизни.
-
«Приобщение детей и родителей к чтению книг через театральную деятельность во взаимодействии с детской библиотекой» 2020
В своей работе по приобщению детей и родителей к чтению книг я использую театральную деятельность, которая пробуждает в детях желание познакомиться с новыми литературными произведениями, прожить новую сказку. Всё, что проживают и чувствуют мои дети,надеюсь,останется в их сердцах и умах надолго, т. к. все мы знаем, что театр является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных откликов.
-
Квест-игра "Следопыты мы" 2020
Сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания. Возрастная категория – учащиеся начальных классов. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, вожатым, воспитателям.
-
Открытый урок по литературному чтению: "М.Пришвин. Птицы с характером" 2020
Цель: знакомство с творчеством М. Пришвина и его произведением «Изобретатель»
-
О чем рассказал детский рисунок 2020
Рисунок – это всегда какое-то сообщение, зашифрованное ребенком в образах. Это информация, источниками которой являются как открытые, так и глубинные пласты детской души. В статье раскрывается идея понимания детского рисунка. Будет полезна педагогам, родителям, широкому кругу читателей.
-
Площади фигур. Сравнение площадей фигур 2020
Цели урока: знакомство с понятием «Площадь», формировать умения сравнивать площади фигур тремя способами; формировать понимание значения математических знаний в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики, укреплять интерес к изучению математики.
-
Наш театр. Русская народная сказка «Лиса и журавль» 2020
Урок тесно связан с предыдущими уроками, входит большой раздел «Устное народное творчество. Мир народной сказки», определяет систему работы с рубрикой «Наш театр». Специфическими особенностями подобных уроков являются следующее: работа в группе, распределение ролей в группе; инсценирование (отбор выразительных средств); подготовка реквизита для спектакля. Актуальность данного урока и его влияние на последующие уроки литературного чтения неоспоримы. Детский театр предполагает опору и тесную взаимосвязь с эстетическим циклом школьных предметов, позволяет наиболее полно реализовать деятельностный подход в обучении ребёнка, способствует развитию у него целого комплекса умений и активному восприятию им разных видов искусства.
-
Сценарий "Неделя толерантности" 2020
Цель праздника: создание условий для проявления нравственных и патриотических чувств учащихся; формирование у детей толерантности мышления, уважения к своим правам и правам других людей.
-
Час общения "Милосердие" 2020
Цель занятия: воспитание эмоциональной отзывчивости к людям, нуждающимся в участии, помощи.
-
Использование технологии критического мышления на уроках в начальной школе 2020
Критическое мышление, таким образом, – не отдельный навык, а комплекс многих навыков и умений, которые формируются постепенно, в ходе развития и обучения ребенка. Оно формируется быстрее, если на уроках дети являются не пассивными слушателями, а постоянно активно ищут информацию, соотносят то, что они усвоили с собственным практическим опытом, сравнивают полученное знание с другими работами в данной области и других сферах знания. Кроме того, учащиеся должны научиться подвергать сомнению достоверность и авторитетность информации, проверять логику доказательств, делать выводы, конструировать новые примеры для использования теоретического знания, принимать решения, изучать причины и последствия различных явлений и т.д. Систематическое включение критического мышления в учебный процесс должно формировать особый склад мышления и познавательной деятельности.
-
Разработка занятия по внеурочной деятельности во 2-м классе по курсу "Литературная гостиная" "Потеряшки" 2020
Цель работы - формировать навык осознанного чтения во 2 классе.
-
Интегрированный урок по технологии и литературному чтению в 4 классе по теме «У малахита красота своя…» 2020
Цель работы - расширить знания обучающихся о творчестве П.П. Бажова. Дети познакомятся с содержанием понятий: поделочные камни, имитация, мозаика, с изделиями, созданными из поделочных камней, новой техникой работы с пластилином; научатся передавать цветовую гамму малахита с помощью пластилина.
-
КИМ для проведения промежуточной аттестации по математике в 4 классе, УМК "Школа 21 века" 2020
Контрольно-измерительные материалы основаны на системно-деятельностном и уровневом подходах. Они оценивают предметные результаты обучения выпускников начальной школы, уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
-
Урок литературного чтения в 4 классе «Воспоминания о детстве» 2020
Цель работы - Создание представления о детстве на основе изученных произведений, а также на основе восприятия новых произведений. Развитие творчества, воображения, ассоциативного, образного мышления, фантазии. Развитие коммуникативной и информативной компетентности, умения работать в группе. Создание положительной мотивации учения. Воспитание любви к поэзии.
-
Освоение лингвистических понятий как средство развития исследовательских умений младших школьников 2020
Современный этап развития общества характеризуется сменой образовательной парадигмы: от передачи суммы знаний, умений и навыков к развитию у учащихся способностей действовать в различных жизненных ситуациях. Учителя осознают тот факт, что результатом обучения является не само по себе знание, а личностное развитие, которое происходит в процессе обучения. Задача начальной школы – сформировать учебную деятельность младших школьников.
-
Урок окружающего мира в 1 классе "Кто такие птицы?" 2020
Цели работы - познакомить учащихся с характерным признаком птиц, формировать умение отличать птиц от других животных; развивать умение узнавать и называть изученных птиц по описаниям, рисункам, фотографиям;
-
Эффективные приёмы, используемые на уроках в начальной школе 2020
Одной из важнейших задач школы является повышение заинтересованности учеников к учебе. Дидактическая игра – одно из продуктивных средств роста интереса к учебному предмету. Тренажёры – это форма работы с электронными пособиями, работа в каждом строится на принципе прямой манипуляции с математическими и лингвистическими объектами и моделями. Задача учителя на проблемно-диалогических занятиях помочь учащимся поставить учебную проблему, то есть сформулировать тему урока.
-
Методическая разработка урока окружающего мира в соответствии с ФГОС. Тема урока: «В царстве грибов» 2020
Цель урока: познакомить с особенностями царства грибов; расширить представление о роли грибов в природе и в жизни человека.
-
Эстафета для 1-го класса 2020
Спортивное соревнование "Веселые старты", в котором будут принимать участие ребята 1-ых классов.
-
Проектная деятельность младших школьников 2020
Приступая к проектированию с младшими школьниками, следует учесть, что большинство малышей еще не имеют постоянных увлечений. Их интересы ситуативны. Поэтому, если тема уже выбрана, приступать к ее выполнению надо немедленно, пока не угас интерес. Затягивание времени может привести к потере мотивации к работе, незаконченному проекту. Понятно, что на первом этапе внедрения проекта основная роль принадлежит учителю.
-
Урок-путешествие "Традиции бурят" в рамках проекта "Традиции народов, населяющих Иркутскую область" 2020
Цель урока: сформировать знания учащихся о системе символов и ассоциаций, знаков и значений в культуре бурят в единстве ее духовных и материальных начал.
-
Методическая разработка урока «Жизнь земноводных весной» (окружающий мир, 1-й класс) 2020
Цель урока: формирование представления о том, кто такие земноводные, чем они отличаются от других животных, и что происходит в жизни земноводных весной через использование различных способов сбора и обработки информации.
-
Роль учебного проектирования в формировании учебно-деятельностного подхода в современной школе 2020
В статье рассматривается проектно-исследовательская деятельность, которая является одним из направлений личностно-ориентированного обучения. Для организации работы по обучению проектированию разработан курс «Проектная деятельность», автор Н.Ю.Пахомова. Мы будем рассматривать, как ее можно реализовывать.
-
Моделирование как средство обучения младших школьников решению текстовых задач 2020
Цель мастер-класса: содействие систематизации знаний учителей о моделировании и подготовке педагогов к использованию учебных моделей в образовательном процессе по математике. Задачи: создать условия для организации работы по освоению педагогами учебных моделей и определению возможностей и эффективности их применения в процессе обучении математике.
-
Презентация к уроку математики "Число 12. Получение числа. Место числа в числовом ряду". 1-й класс 2020
Представлена презентация к уроку математики по теме "Число 12. Получение числа. Место числа в числовом ряду" для учащихся начальной школы.
-
Урок математики по теме «Закрепление знаний сложения и вычитания в пределах 100. Что узнали, чему научились» (по программе «Школа России»). 2-й класс 2020
Цель урока: создать условия для совершенствования вычислительных навыков и умений решать задачи по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».
-
Интеллектуальная викторина по сказкам А.С.Пушкина «Путь к звездам» (литературное чтение 4-й класс) 2020
Цель: Через литературные стихотворные сказки А.С.Пушкина прививать любовь к чтению произведений поэта. Развивать у детей логическое мышление и способность к творчеству.
-
Природа и наша безопасность. Урок окружающего мира в 3-м классе. УМК "Школа России" 2020
Цель урока: формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникационных, рефлексивных) в предметной области окружающий мир по теме «Природа и наша безопасность».
-
Формирование способов умственной деятельности при усвоении знаний младших школьников 2020
В статье рассматриваются условия для развития успешного ребенка младшего школьного возраста. Усвоение знаний – сложный процесс, обеспечивающий овладение общественно-историческим опытом, зафиксированным в понятиях, законах, правилах, определениях, терминах, описаниях.
-
Конспект урока по русскому языку на тему "Развитие умения определять склонение имён существительных" 2020
Цели урока: Учить детей определять склонения имен существительных по двум основным признакам: окончанию и роду, стоящих как в начальной форме, так и в косвенной. Развивать умение быстро определять склонение существительного, логическое мышление, память, речь, воображение, навыки самостоятельной работы, орфографическую зоркость. Способствовать самореализации личности в учебной деятельности.