Начальная школа
-
Смысловое чтение как ресурс повышения качества знаний при подготовке к ВПР 2020
Необходимо создать такие условия, чтобы учащийся хотел читать, читал много, умел работать с информацией. Ни для кого не секрет, что часто дети, читая тексты, воспринимают их неточно и подчас неверно, замечают лишь основные поступки героев, следят за ходом сюжета и пропускают в произведении всё, что их затрудняет. Таким образом, трудности понимания детьми текста выходят на первый план.
-
Конспект по окружающему миру с легоконструированием "Что у нас над головой?" 2020
Цель урока: уточнить знания о дневном и ночном небе; сообщить элементарные сведения о Солнце, Луне, звездах, созвездии Большой Медведицы; научить из кирпичиков ЛЕГО создавать ночное небо.
-
Урок по окружающему миру "По одежке встречают…" 2020
Я предлагаю вам сегодня побывать на ток-шоу «Модный приговор». Смотрел кто-нибудь по телевизору такую передачу? Хорошо. Нечто подобное мы попробуем провести сегодня.
-
Выпускной в 1-м классе «Путешествие первоклассницы Алисы в стране чудес» 2020
Представлен сценарий выпускного праздника по итогам окончания первого класса. В сценарии объединены материалы уроков и дополнительных занятий второй половины дня, в сюжетную линию включены стихи, песни, танцевальные номера.
-
Использование логопедических технологий на уроках русского языка в начальной школе 2020
Одной из наиболее трудных тем русского языка является тема «Правописание корневых орфограмм». Знакомство с ней происходит у ребенка в 1 классе еще на этапе изучения Азбуки. Создавая учебную проблему, учитель показывает, что произношение не всегда совпадает с написанием конкретного слова. Тут возникает вопрос «как писать?» и «как проверить написание, чтобы не допустить ошибки?»
-
Программа внеурочной деятельности «Наш город – наш дом» по формированию экологической культуры младших школьников 2020
Экологическое образование и воспитание учащихся – важное направле-ние развития детей младшего школьного возраста. Для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром. Экологическое воспитание при правильной организации педагогической работы способствует развитию познавательных процессов, формирует у детей ценностную картину мира, воспитывает экологическое сознание – бережное отношение к окружающему миру природы. На процесс развития экологической культуры младших школьников существенное влияние оказывают ситуации, в которых дети должны совершить самостоятельный выбор своего поступка, своей линии поведения. Поэтому необходимо разнообразить виды деятельности школьников по изучению природы, для удовлетворения их потребностей и интересов. Поиск решения обозначенных вопросов, а также необходимость модернизации экологического воспитания учащихся привели коллектив ЧОУ «Братской Православной гимназии» к разработке программы по внеурочной деятельности «Наш город – наш дом», где краеведческий принцип по формированию экологической культуры учащихся является ведущим.
-
Час общения "Охрана природы". 3-й класс 2020
В предлагаемом мероприятии учащиеся приобретают разнообразный опыт взаимодействия с окружающим миром; выполняют вполне конкретную природоохранную работу; усваивают правила поведения в окружающей среде.
-
Конспект урока по русскому языку «Имя существительное как часть речи». 3-й класс 2020
Задачи урока: развитие умения определять число имен существительных; развитие умения мыслить, отстаивать свою точку зрения; воспитание культуры общения на уроке.
-
Урок окружающего мира "Земля – кормилица". 4-й класс 2020
Цели урока: создать условия для открытия знаний о типах и составе почвы; сформировать умения: различать типы почв на иллюстрациях учебника, находить информацию из печатного источника о типах почв своего региона, доказывать огромное значение почвы для жизни на Земле.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. Тема урока: «Н.Н.Матвеева "Кораблик"» 2020
Цель урока: учить наблюдать за развитием сюжета, поступками персонажей; учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помощью текста.
-
Проект «О пользе молока и молочных продуктов» 2020
В школьной столовой часто дают молочные продукты. И каждый раз мы наблюдаем такую картину: одни дети с удовольствием едят каши, молочные супы, а другие нет. Мы стали задумываться. Почему так происходит? Зачем детям молоко? В чём польза молока и молочных продуктов? Так появился наш проект «О пользе молока и молочных продуктов».
-
Логопедические занятия по теме "Дифференциация согласных С–Ш". 2-й класс 2020
Цель занятия: создание условий для формирования навыка фонематического письма букв "с", "ш" в слогах, словах, предложениях.
-
Прием визуальной поддержки как способ формирования коммуникативных навыков у обучающегося начальной школы с расстройством аутистического спектра 2020
В последние годы число обучающихся с отклонениями в развитии стремительно увеличивается. При этом отмечается рост числа случаев сложных нарушений развития у младших школьников. Синдром аутизма, нередко входит в состав сложного дефекта. Отмечается тенденция к увеличению частоты данного нарушения развития. Средства современных информационных технологий существенно повышают качество визуальной поддержки, в свою очередь визуальная поддержка повышает качество формирования коммуникативных навыков у обучающегося с РАС.
-
Открытый урок "Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными" 2020
Цели урока: осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; овладевают умением проверять написанное.
-
Формирование образовательных результатов на примере виртуальной экскурсии «История Красного яра» 2020
Цель урока: ознакомление обучающихся с достопримечательностями – Триумфальная арка 375-летия Красноярска, памятник Андрею Дубенскому, часовня Параскевы Пятницы, характеризующими историю Красного яра.
-
Формирование читательской компетентности в условиях реализации ФГОС НОО 2020
Умеют ли читать наши дети? Кажется, ответ на этот вопрос очевиден: конечно же, ДА! Просто читать написанное умеют. Но читать вдумчиво, оценивать качество и значимость текста, извлекать из текста нужную информацию может далеко не каждый ученик. Не всегда и взрослые способны при чтении информационных текстов, публицистики выделять факты, события и мнения, анализировать прочитанное, отслеживать свое понимание и корректировать его. Таким образом, уметь читать и читать грамотно – не одно и то же. Вопрос о грамотном чтении остаётся в центре внимания.
-
Интерактивные игры и сервисы для организации и проведения уроков в начальной школе 2020
В статье находится информация о интернет-сервисах, которые позволят учителям начальной школы создавать интерактивные игры для таких уроков, как русский язык, математика, окружающий мир и литературное чтение. В статье присутствуют примеры использования сервисов.
-
Проведение классного часа в формате виртуальной экскурсии «Парк флоры и фауны» 2020
В статье вы узнаете о такой форме внеклассной работы, как классный час, в каких направлениях он проводится чаще всего. В дополнение к этому, в статье рассмотрена экскурсия и её виды. Для более подробного исследования описано проведение фрагмента виртуальной экскурсии, который проводился с обучающимися 2-го класса.
-
Внеклассное занятие "Дорога к Доброте" 2020
Цель: формирование у детей представлений о доброте.
-
Какие слова пишутся с большой буквы не только в начале предложения 2020
Цели урока: формировать знания о написании слов с большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей; учить применять эти знания на практике.
-
Формирование действия моделирования на примере урока окружающего мира «Мы – жители Вселенной» 2020
Цель урока: закрепить знания обучающихся о планетах Солнечной системы посредством создания модели «Планеты Солнечной системы».
-
Влияние детско-родительских отношений на формирование личности ребенка 2020
В современном мире многие родители часто жалуются на то, что у них много работы, они заняты, и им некогда заниматься воспитанием детей. Социологи установили, что на воспитание ребёнка у мамы и папы остается ежедневно всего лишь 17 минут. Что вы можете дать своему ребенку за это время?
-
Технологическая карта урока литературное чтение (УМК «Перспектива»). 3-й класс 2020
Цели урока: формировать умение вычитывать смысловую информацию со сплошного литературного текста и не сплошных текстов разных видов.
-
Оздоровительные двигательные минутки на уроках 2020
Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времён и народов, а в 21-м веке она становится первостепенной. Как и в воспитании нравственности и патриотизма, так и в воспитании уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Если школьный учитель, преподающий любой предмет, понимает значение сохранения здоровья своих учеников, он никогда не позволит себе игнорировать возможность организации на своем уроке оздоровительной гимнастики – минутки отдыха для души и тела ребёнка.
-
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Здоровье человека в 21-м веке". 4-й класс 2020
Цели урока: создать условия для формулирования правил здоровой жизни, содействовать воспитанию осознания того, что для человека важен здоровый образ жизни, проведение практической работы по подсчету пульса человека в спокойном состоянии и после нагрузки.
-
Способы коррекции акцентологических нарушений младших школьников при формировании предметных (орфоэпических) результатов 2020
Существует ряд аспектов овладения речью. Это усвоение литературной, языковой нормы, усвоение навыков чтения и письма. Именно в начальной школе учитель должен помочь детям обнаружить и исправить недостатки своих устных и письменных высказываний, следить за точностью и правильностью речи. Развитие речи учащихся – проблема, которая была и будет актуальной всегда, и развитие речи является одним из принципов построения программы по русскому языку для начальных классов.
-
Дидактические игры как способ коррекции устной речи на уроках окружающего мира у обучающегося с тяжелым нарушением речевого развития 2020
Решением проблемы развития устной речи у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи может выступать дидактическая игра, так как в ходе ее проведения педагог может увидеть, насколько у определенного ребенка развита речь и над чем конкретно стоит работать. С помощью применения дидактической игры на практике учитель может корректировать устную речь обучающегося с ТНР.
-
Методическая разработка урока литературного чтения «Японская сказка «Луна на ветке» 2020
Задачи урока: учить ориентироваться в тексте, опираясь на маркировку цветом; приучать все нравственные и эстетические ситуации применять к себе; совершенствовать технику чтения, развивать речь, пополнять словарный запас; учить глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное;
-
Конспект урока и презентация «Зимующая птица "Синица"» 2020
Цель урока: подробно познакомиться с зимующей птицей – синицей, рассмотреть внешний вид синицы. Узнать, где она живет, чем питается.
-
Урок обучения чтению. Сопоставление букв Зз и Сс 2020
Цель урока: Познакомить учащихся с парными согласными звуками и их смыслоразличительной ролью. Научить различать звуки на слух и обозначать их буквами Зз, Сс. Научить читать слоги, слова и предложения с этими буквами.