Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа. Свойства живых существ." 1-й класс, УМК "Гармония"
|
Предмет, класс |
Окружающий мир, 1 класс. |
||||
|
УМК, автор программы |
«Гармония» О.Т. Поглазова. |
||||
|
Цель урока |
создать условия для открытия новых знаний учащимися о группах предметов окружающего мира, помочь детям выделить признаки, присущие только объектам живой природы, отличающие их от объектов неживой природы. |
||||
|
Задачи урока |
обучающие |
развивающие |
воспитательные |
||
|
сформировать у учащихся понятия "неживая природа", "живая природа", умения определять свойства живых существ. |
развивать логическое мышление, учить сравнивать предметы, находить их различия, распределять на группы, обобщать, делать выводы; способствовать развитию творческих способностей учащихся. |
способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к
предмету. |
|||
|
Планируемые результаты урока |
Предметные знания и умения |
Личностные качества, метапредметные УУД |
|||
|
|
Сформированность предметных умений: умение различать объекты живой и неживой природы; находить связи между живой и неживой природой. |
1) Личностные качества: формирование целостного, социально
ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и
разнообразии природы, учащиеся осознают ценность природы; |
|||
|
Методическое обоснование урока |
Урок спроектирован с использованием технологии проблемного диалога (по Е.Л.Мельниковой [Мельникова Е.Л. «Проблемно-диалогическое обучение как средство реализации ФГОС» Пособие для учителя. - М., 2013. 138 с.]), которая представляет собой современную образовательную технологию деятельностного типа и позволяет реализовать требования ФГОС. в основу урока положен системно-деятельностный подход, формирующий универсальные учебные действия. Данный урок способствует развитию у обучающихся первоначальных навыков исследовательской работы, стимулирует познавательный интерес к теме урока с помощью разнообразных заданий. |
||||
|
ИОС урока |
Учебно-методическое обеспечение |
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) |
||
|
|
Учебник для общеобразовательных учреждений «Окружающий мир» 1
класс. О. Т. Поглазова 1 ч., с. 70-72. |
|
Компьютер, медиапроектор, экран, авторская компьютерная презентация, сделанная в программе PowerPoint по теме «Живая и неживая природа». |
||