Конспект по окружающему миру с легоконструированием "Что у нас над головой?"

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: окружающий мир, Лего-конструирование


Технологическая карта урока «Что у нас над головой?»

Учащиеся

1 класс

Курс

Окружающий мир с лего-конструированием

Цель урока

- уточнить знания о дневном и ночном небе;
- сообщить элементарные сведения о Солнце, Луне, звездах, созвездии Большой Медведицы;
- научить из кирпичиков ЛЕГО создавать ночное небо.

Задачи занятия

Образовательные

Уточнить знания о дневном и ночном небе;
дать элементарные сведения о Солнце, Луне, звездах, созвездии Большой Медведицы; научить из кирпичиков ЛЕГО создавать ночное небо

Воспитательные

Воспитывать интерес ко всему новому, исследовать окружающий мир

Развивающие

Развивать представления детей о форме и размерах предметов; развивать мелкую моторику рук

Планируемые результаты

 

Учащиеся научатся наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо; находить на небе созвездие Большой Медведицы; строить из кирпичиков ЛЕГО ночное небо и Большую Медведицу

Оснащение занятия

 

 

Материально-техническое

- кирпичики ЛЕГО;
- пластины

Дидактическое

Пособие «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 1 класс (Максимова Т.Н.)

ТСО

Презентация, проектор

Структура урока

  1. Организационный момент

2-3 мин.

  1. Постановка темы и целей занятия

3-5 мин

  1. Изложение нового материала (с презентацией)

8-10 мин

  1. Практическая работа

20-22 мин.

вводный инструктаж: формулировка проблемы, цели и задачи

2-3 мин.

выполнение работы и текущий инструктаж: создание модели

15 мин.

заключительный инструктаж

2-3 мин.

  1. Подведение итогов

3-5 мин.

  1. Уборка рабочих мест

2-3 мин.

 

Формируемые умения

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент (2-3 мин.)

 

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычное занятие, чтобы лучше усвоить тему урока, мы будем использовать лего-кирпичики.

 

2. Постановка темы и целей занятия (3-5 мин.)

 

- Если мы выйдем на улицу днем, поднимем голову, то что увидим? А ночью? Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?

Ответы на вопросы, рассуждения о теме урока

3. Изложение нового материала (8-10 мин.)

 

- Какие небесные тела можно увидеть днем, а какие ночью?
- Давайте посмотрим, правильно ли вы отвечали. Просмотр презентации «Что у нас над головой?»
- Что вы запомнили и можете рассказать о Солнце? (огромный раскаленный шар, во много раз больше Земли.). Можно ли долететь до Солнца?
- Что вы можете рассказать о ночном небе?
Физминутка (Игра «День-ночь) если слышите слово «ночь», присаживаемся на корточки, руки под щеку и закрываем глаза, если слово «день» - встаем и танцуем (веселимся)
- Что вы можете рассказать о звездах? (огромные раскаленные шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, менее горячие – красного. Они кажутся маленькими сверкающими точками потому что находятся очень далеко от Земли. Звезды отличаются друг от друга размером. Есть звезды-гиганты, а есть звезды-карлики)
- Что такое Луна?
- Что такое созвездие? Какие созвездия вы знаете?
-Давайте подробнее остановимся на созвездии Большой Медведицы. Посмотрите внимательнее, сколько ярких звезд в созвездии? (семь)
- Какую фигуру образуют эти звезды? На что похожа фигура из звезд? (на ковш)
- Я предлагаю вам разделиться на две команды и построить звездное небо и созвездие Большой Медведицы.

Ответы на вопросы педагога, просмотр презентации

 

 

Играют

4. Практическая работа

 

Вводный инструктаж (2-3 мин)

 

 

Выполнение работы и текущий инструктаж (15 мин.)
- Какие еще небесные тела можно поместить в свою работу? (Луну, звезды, другие созвездия)

Строят из кирпичиков ЛЕГО ночное небо

 

Заключительный инструктаж (2-3 мин.)

 

5. Подведение итогов занятия (3-5 мин.)

 

- Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? Поздним вечером попробуйте найти на небе созвездие Большой Медведицы

 

7. Уборка рабочих мест (2-3 мин.)