Урок литературного чтения в 4-м классе. Тема урока: «Н.Н.Матвеева "Кораблик"»

Разделы: Начальная школа

Класс: 4

Ключевые слова: литературное чтение, Н.Н.Матвеева, «Кораблик»


Предмет: Литературное чтение

Целевой блок

Цели урока

Образовательный аспект: создать условия для выявления средств выразительности в поэтическом тексте.

Развивающий аспект: способствовать формированию аналитического и креативного мышления, интеллектуальных навыков, обобщения, умения выделять главное, ставить перед собой вопросы, развитию исследовательских умений учащихся, развитию речевых навыков.

Образовательные: учить наблюдать за развитием сюжета, поступками персонажей; учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помощью текста.

Развивающие: развивать художественную образную речь, логическое и образное мышление, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать культуру чтения, культуру общения друг с другом и с учителем.

Планируемые результаты

Предметные УУД:

  • Умение анализировать, сравнивать, обобщать, развивать внимание, память;
  • Умение работать на уроке.

Личностные УУД:

  • Умение признавать важность учебы и познания нового; понимать, зачем нужно выполнять те или иные учебные действия;
  • Умение проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

  • Умение участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;
  • Умение сотрудничать с одноклассниками;
  • Умение сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;
  • Умение вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

Коммуникативные:

  • Умение подтверждать аргументы фактами;
  • Умение участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.

Познавательные:

  • Умение делать выводы на основе обобщения;
  • Умение определять последовательность действий для решения предметной задачи.

Инструментальный блок

Тип урока

Урок введения нового знания и формирования УУД

Формы, приёмы и методы

Словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, логические

Образовательные ресурсы

Учебник,
Раздаточный материал,
ТСО, доска, мел

План урока.

1. Организация начала урока - 1–2 мин.

2. Актуализация знаний - 3 мин.

3. Постановка проблемы - 4 мин.

4. «Открытие» детьми новых знаний - 10 мин.

5. Физминутка - 4 мин.

6. Итог урока. Рефлексия - 5 мин.

Технологическая карта урока