Начальная школа
-
Урок русского языка в 4-м классе по системе Л.В. Занкова "Окончание имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже с мягким согласным на конце основы" 2010
В представленной разработке урока русского языка с помощью словесного, проблемно-поискового, практического методов обучения, опираясь на полученные ранее знания учеников об имени прилагательном, учитель добивается успешного усвоения учениками новых знаний и умений. Учащиеся узнают, как правильно писать окончания прилагательных с мягким согласным на конце основы в родительном падеже. У учащихся развиваются орфографическая зоркость и навыки грамотного письма.
-
Проблемное обучение в начальной школе 2010
Проблемное обучение формирует гармонически развитую творческую личность, способную логически мыслить, находить решения в различных проблемных ситуациях, систематизировать и накапливать знания, умеющую делать самоанализ, стремящуюся к саморазвитию и самокоррекции.
-
Викторина-соревнование по сказкам А.С. Пушкина 2010
Проводится после цикла уроков ознакомления со сказками А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о попе и работнике его Балде». Целью данного урока является проверка знания сказок А.С. Пушкина, стимуляция учащихся к дальнейшему изучению творчества писателя. Урок способствует формированию у учащихся умения работать в группах.
-
Родительское собрание "О защите прав потребителей" 2010
Данная работа призвана пропагандировать продукцию кубанских производителей, знакомить родителей с основными правилами торговли, правами потребителя на основе Закона «О защите прав потребителя», повышать покупательскую грамотность, передать полученные знания своим детям, членам семьи.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Имя существительное" 2010
Представленный урок знакомит учащихся с обобщённым лексическим значением имён существительных, формирует грамматическое понятие «имя существительное», развивает орфографическую зоркость, а также речь, внимание, память и творческие способности.
-
Урок-игра "Помогите Айболиту". Математика. Программа "Школа России" (1-й класс) 2010
На уроке учащиеся закрепляют знания таблицы + 1 и – 1 и еще знакомятся с мерами по профилактике гриппа.
-
Урок окружающего мира по теме "Весна в природе" 2010
Замысел урока состоит в следующем: дать учащимся представление о характерных признаках весны в неживой природе и об изменениях в жизни растений и животных при наступлении весны, а так же показать взаимосвязь между весенними процессами. Чтобы создать благоприятную психологическую атмосферу к восприятию нового материала и заинтересовать учащихся самим познавательным процессом был избран урок-путешествие.
-
Интегрированный урок-презентация (литературное чтение + УМК "Истоки") 2010
Урок помогает формированию правильного представления об окружающем мире, воспитанию чуткости по отношению к окружающим людям и умению противостоять злу. Он подводит учащихся к пониманию духовно-нравственных ценностей, формирующихся на основе таких категорий как Слово, Образ, Книга, дающих представление о Мире.
-
Урок изобразительного искусства в 3-м классе "Цветы на платке" 2010
В работе представлен конспект урока изобразительного искусства в 3-м классе по программе В.С. Кузина. Урок входит в раздел "Декоративное рисование", в котором раскрывается значение народного искусства как мощного средства эстетического, трудового и патриотического воспитания. Через урок передаются представления о красоте и добре.
-
Методическая разработка урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Учимся различать приставки с буквой о и а" 2010
Образовательный процесс в современной начальной школе ориентируется на развитие творческих возможностей ребёнка и формирование способности учащихся к самообразованию. Важнейшим приоритетом начального общего образования становится формирование общих учебных умений и навыков, уровень усвоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Буквы Е, е" 2010
На уроке осуществляется восприятие нового в форме повторения алфавита, индивидуальной работы, работе по "ленте букв". Усвоение нового материала содержит задания, включающие отгадывание загадок, ребуса, изучение познавательного материала, слого-звукового анализа слов, упражнения в слышании звуков, работу с пословицами, договаривания до целых слов. Развитие речи проводится через беседу о грибах, о лесе, работе с репродукциями картин. Закрепления знаний содержит работу с текстом учебника и чтением слов с новой буквой.
-
Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе. Тема "Дорога. Пассажиры" 2010
Целью образования в гимназии является выявление и развитие способностей каждого ученика на основе личностно-ориентированного подхода в обучении, формирование творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной адаптироваться к условиям новой жизни. В основе практической деятельности учащихся начальной школы на уроках окружающего мира по правилам дорожного движения лежит раскрытие способностей учащихся ориентироваться на дороге, формирование навыков работы в коллективе, расширение кругозора учащихся, привитие навыков исследовательской работы с использованием дидактического материала, воспитание ответственности.
-
Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики 2010
Мероприятие проводится в букварный период. Первоклассники, наблюдая за мальчиками, случайно оказавшимися на празднике, приходят к выводу, что человек не может обходиться в жизни без умения читать, писать, считать, и чтобы научиться этому, нужно учиться в школе.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Письмо. Развитие речи" 2010
Данный урок знакомит детей с разнообразием писем, содержанием и структурой письма. Это урок-практикум, который удобнее проводить после каникул. Речь учащихся 4-х классов уже достаточно развита и эмоционально окрашена.
-
Урок литературного чтения по теме "Гласный звук [ы], буква ы" 2010
Урок по литературному чтению разработан для 1-го класса с использованием УМК «Школа-2100». Данный урок – урок ознакомления с новым материалом и построен на основе деятельностного подхода. Материал урока позволяет учащимся самостоятельно, в ходе выполнения исследовательской работы, «открывать» новые знания по данной теме. Для активизации познавательной деятельности детей на уроке используется работа в парах, отгадывание загадок, ИКТ.
-
Конструирование урока с учетом мониторинговых исследований 2010
Используя разнообразные формы и методы, как можно конструировать урок поэтапно, учитывая при этом результаты мониторинга здоровья.
-
Выпускной вечер в начальной школе "Переполох в школьном королевстве" 2010
Для школы очень важно содружество и сотрудничество трёх составляющих образовательного процесса, что можно наблюдать в учебной и во внеклассной работе. Дети учатся у родителей, родители общаются с детьми, а учитель руководит процессом самого интересного общения. В начальной школе такую возможность дают различные мероприятия.
-
Гимн природе. Государственный гимн Российской Федерации 2010
Урок знакомит с важнейшими государственными символами; воспитывает уважение и любовь к своей стране, округу, поселку; формирует у учащихся гордость за достижения своей страны.
-
Птицы и звери – позвоночные животные (3-й класс) 2010
На уроке расширяются представления детей о признаках птиц и млекопитающих. Учащиеся знакомятся с понятиями: оседлые и кочующие птицы, млекопитающие. На уроке используется мультимедийная презентация.
-
Конспект урока технологии во 2-м классе "Крестьянская кукла-скрутка" 2010
Интегрированный урок технологии ставит задачи: познакомить учащихся с традициями крестьянской семьи - изготовлением тряпичной куклы-скрутки; сформировать представление о красоте и простоте конструкции куклы-скрутки и деталей её наряда; познакомить с художественными свойствами ткани: мягкостью, цветом, орнаментацией; обучить приёмам выполнения куклы из ткани в народном костюме на основе традиционных приёмов: скручивания, присборивания ткани, соединения тканей при помощи тесьмы.
-
Урок-путешествие по математике в 1-м классе 2010
В материале использованы элементы уроков математики, окружающего мира, технологии, что позволяет расширить кругозор учащихся, любознательность, трудолюбие, дисциплинированность, умение работать в коллективе. Смена видов деятельности на сложном по уровню восприятия уроке математики очень эффективна для качественного усвоения материала.
-
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по системе Д.Б. Эльконина–В.В. Давыдова. Тема "Дательный падеж, его значение и роль в предложении" 2010
Урок позволяет понять значение и роль в предложении дательного падежа, помогает сформировать способы определения падежа у существительного, способ проверки орфограмм слабых позиций в окончаниях существительных.
-
Урок русского языка по теме "Упражнения в распознавании и правильном употреблении глаголов неопределенной формы" 2010
Урок русского языка в 4-м классе. В работе предлагаются различные приёмы повторения изученного материала о глаголе. Урок подчёркивает, насколько богат и велик русский язык. Урок поддерживается презентацией.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Суффикс – значимая часть слова" 2010
Урок призван формировать умение выделять суффиксы в словах, познакомить со словообразующей ролью суффиксов, развивать умение образовывать новые слова с помощью суффиксов, речь, мышление, внимание, память учащихся, воспитывать интерес к русскому языку, усидчивость, внимательность, аккуратностью.
-
Множество. Способы задания множеств 2010
Урок во 2-м классе Образовательной системы «Школа-2100» по учебнику А.В.Горячева. Рассматриваются два способа задания множества: перечисление элементов и задание общего свойства его элементов. Через загадки закрепляется знание понятий «множество», «элементы множества». Урок реализует межпредметную связь с ОБЖ, окружающим миром. Прилагается презентация.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Весенние изменения в природе" 2010
Проблема формирования у детей младшего школьного возраста специальных знаний, умений и навыков, необходимых в поисковой деятельности, достаточно актуальна в настоящее время. Учебный план не содержит специального предмета, направленного на решение этой проблемы. Педагоги формируют такие знания, умения и навыки в начальной школе во время урочной и внеурочной деятельности, вовлекают обучающихся в проектную деятельность.
-
Олимпиадные задания по русскому языку для 4-го класса 2010
В каждой школе, в каждом классе встречаются талантливые учащиеся. Очень важно активизировать познавательный интерес детей на уроках. Олимпиада является одной из наиболее эффективных форм внеклассной работы, способствующей повышению интереса учащихся к знаниям, раскрытию их способностей, сообразительности.
-
Эффективность использования занимательных заданий на уроках русского и английского языков в начальной школе 2010
Воспитание у младших школьников интереса к языкам (русскому и английскому) невозможно без использования в учебном процессе заданий занимательного и нестандартного характера. Занимательность не только оживляет процесс обучения, но и способствует развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
-
План-конспект подгруппового логопедического занятия "Звуко-буквенный анализ, синтез слов" 2010
Занятием предусмотрены разные формы взаимодействия детей: работа в парах, фронтальная, индивидуальная. Форма занятия - занятие-практикум. Основное содержание логопедического занятия: использования умений учащихся действовать по образцу с целью восполнения пробелов в развитии звуковой стороны речи, формирования готовности к восприятию определенных орфограмм, правописание которых основано на полноценных представлениях о звуковом составе слова.
-
Программа преемственности между дошкольным и начальным образованием 2010
Целью программы является обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования. В программе представлены организационно-методические мероприятия, мероприятия по работе с детьми, система взаимодействия педагогов и родителей.