Начальная школа
-
Разработка урока русского языка для 3-го класса по теме "Сложные слова" (с использованием интерактивной доски Smart Board) 2010
Разработка урока по русскому языку с использованием интерактивной доски. Свои уроки я строю по технологии деятельностного метода. Этапы таких уроков отличаются от традиционной структуры урока, но использование компьютера и интерактивной доски возможно в любой образовательной системе, главное, чтобы это отвечало задачам и целям урока.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Число 10" (ОС "Школа 2100") 2010
На данном уроке математики в 1-м классе по ОС «Школа 2100» учащиеся знакомятся с числом 10 и его составом. Игровая форма урока, построенного в стихотворной форме, интересна ребятам. С большим удовольствием они выполняют задания, помогая незадачливому Колобку.
-
Урок математики в 3-м классе (программа "Школа-2100") "Доли" 2010
Цели урока: познакомить детей с понятием "доли"; учить читать и записывать доли; развивать внимание, память, мышление, познавательный интерес.
-
Исследовательская работа по окружающему миру "Свойства воды" 2010
Исследовательская работа будет интересна для учителей начальных классов по предмету «Окружающий мир» в теме «Свойства воды».
-
Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" (2-й класс. Программа Л.В. Занкова) 2010
На уроке использован метод проблемного обучения. Велась работа по составлению алгоритма проверки безударных гласных в корне слова.
-
Игра-викторина "Счастливый случай" (для учащихся 1–2-го классов) 2010
Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Поэтому так важно познакомить ребенка с разнообразным миром профессий, рассказать о тех качествах характера, которые требует та или иная профессия. Начинать воспитывать эти качества лучше с детских лет.
-
Развитие текстовых умений младших школьников на уроках русского языка 2010
Данный урок проводится в 4-м классе в разделе «Сочиняем, пересказываем, фантазируем…» Его особенностью является глубокая языковая подготовка к сочинению. Урок способствует обогащению словаря учащихся изобразительной лексикой, развитию творческих способностей детей. Слайдовая презентация является средством, позволяющим активизировать наблюдательность, мышление, внимание учащихся.
-
Урок математики в 1-м классе 2010
Урок математики в 1-м классе на закрепление изученного материала. На уроке ребята учатся решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Цель урока: развитие познавательной активности и формированию ЗОЖ; воспитание умения оценивать свою работу.
-
Урок внеклассного чтения в 4-м классе по произведению Оскара Уайльда "Мальчик-звезда" 2010
Проблема культуры общения – одна из самых острых в школе, в семье и в обществе в целом. Понимая, что все люди разные, и надо воспринимать другого таким, какой он есть, дети не всегда ведут себя корректно и адекватно. Урок поможет детям взглянуть по-другому на друзей, родных, на самого себя.
-
Портфолио учебных достижений первокласснков в условиях безотметочного обучения 2010
Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие, - перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий - влекут за собой и изменение системы оценивания. В статье представлен пример новой системы.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Великий круговорот жизни" 2010
Урок разработан в соответствии с требованиями к организации коллективно-мыслительной деятельности школьников. В основу урока заложена идея мотивации учащихся посредством постановки перед ними проблемного вопроса. В соответствии с особенностями детей использованы видеоматериалы знакомых им произведений.
-
Словарная работа на уроках обучения грамоте в классах специальной (коррекционной) школы VIII вида" 2010
Речь, выступая как средство общения, служит важнейшим инструментом социализации учащихся с нарушением интеллекта. Поэтому развитие речи у таких детей являются одной из актуальных проблем олигофренопедагогики. Анализ литературных данных позволяет заключить, что при общем для всех умственно отсталых детей дефекте - нарушение интеллектуальной деятельности - речевые расстройства характеризуются стойкостью и требуют длительного коррекционного воздействия. В статье показаны несколько методов такого воздействия.
-
Учебное сотрудничество на уроках 2010
В статье рассмотрены построение уроков в технологии сотрудничества. Приведены примеры заданий, которые могут выполняться в этой технологии. Материал будет интересен не только учителям начальной школы.
-
Подготовка к контрольной работе по теме "Множество. Истинность высказывания. Граф". 3-й класс 2010
На уроке осуществляется совершенствование знаний о множестве и подмножестве, пересечении и объединении множеств, истинности высказывания, о графе.
-
Внеклассное мероприятие "Устное народное творчество" (кубанские загадки, сказки, пословицы и поговорки, казачьи песни) 2010
В курсе "Кубановедения" для 4-го класса был проведен урок, в котором использованы разные задания, игровые технологии.
-
Урок литературного чтения по теме "Ильины три поездочки" (2-й урок) 2010
Одной из сложных тем обучения в начальной школе является изучение былин. Данный урок показывает, как можно построить работу над былиной, соединив игровой материал, изучение произведений изобразительного искусства, литературного творчества и истории на одном уроке.
-
Конспект урока математики в 1-м классе по теме "Прибавить 6 к числу" 2010
Урок помогает познакомить учащихся с приёмом прибавления 6 к числу большему 6, закрепить знания, умения решать задачи и примеры изученного вида, развивать мышление, внимание, вычислительные навыки учащихся, воспитывать усидчивость, внимательность, любознательность.
-
Урок русского языка "Общее понятие об имени существительном" (2-й класс) 2010
Урок направлен на развитие интеллектуальных способностей обучающихся. Учащиеся самостоятельно определяют содержание всего урока и отдельных его частей, прогнозируют виды своей учебной деятельности, формируют задания к упражнениям.
-
Урок письма на тему "Письмо-пожелание, письмо-информация, письмо-поздравление" 2010
Изучение писем школьников показывает, что они испытывают затруднения в их создании. Опираясь на знания детей о тексте, помогла им понять, что письмо, как и другой текст, имеет три части: начало (зачин), основную часть и концовку. Показала детям, как могут быть построены письма к родным. Научила писать искренние и сердечные поздравления друзьям.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе "Чтение и наблюдение за словами с буквами е, ё, ю, я. Дикие животные" 2010
Урок литературного чтения в 1-м направлен на достижение следующих учебных задач: создание условий для закрепления полученных знаний о буквах е, ё, ю, я и звуках, которые они обозначают; знакомство с понятием о фразеологизме, содействие развитию речи учащихся, расширению детского кругозора, формирование чувства дружелюбия, взаимопонимания.
-
Классный час "Здоровье дороже всего" 2010
Классный час разработан с учетом знаний учащихся по теме “Диаграмма. Построение диаграммы.” на основе УМК “Перспективная начальная школа”. Проведение классного часа предполагает индивидуальную и групповую работу, в ходе которых выявляется главная жизненно необходимая ценность – здоровье.
-
Интегрированное занятие "Виды геометрических фигур. Цвет и форма". Плоскостное моделирование и конструирование. 2010
Математика предлагает немало возмозжностей для развития творческого потенциала учащихся, хотя некоторые считают ее «сухой» наукой. В геометрическом материале очень много общего с художественным восприятием мира, поскольку большое место в геометрии принадлежит образному мышлению. Это можно использовать, т.к. мышление младших школьников наглядно-образное и наглядно-действенное. А интеграция с уроками труда дает реальную возможность для формирования практических навыков по вычерчиванию, построению, измерению и т.д.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных" 2010
Урок совершенствует умение наблюдать, анализировать, обобщать, добывать новые знания. Включены различные формы работы, используются дифференциация заданий по уровню сложности, что позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся, и создает ситуацию успеха для каждого ребенка.
-
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников 2010
Исследовательское поведение – один из важнейших источников получения ребёнком представлений о мире. В педагогической психологии и педагогике есть специальный термин – «исследовательское обучение». Так именуется подход к обучению, построенный на основе стремления ребёнка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского обучения – формирование у учащегося способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.
-
Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье» (2-й класс) 2010
В работе рассматриваются системы органов человека и предлагаются способы укрепления здоровья детей. Работа представлена в виде презентации, в которой содержится наглядный материал к урокам окружающего мира по теме «Мы и наше здоровье», 2-й класс.
-
Урок обучения грамоте 2010
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний направлен на развитие внимания, зрительного восприятия, активизацию мыслительной деятельности, формирование мотивации совместной деятельности (работа в паре), развитие творческого мышления, формирование познавательного интереса и эмоционально-положительного отношения к учебной деятельности, развитие самоконтроля.
-
Охрана воды и воздуха. Проблемы экологии (2-й класс) 2010
Урок окружающего мира во 2-м классе по УМК «Развивающее обучение по системе Л.В. Занкова» построен с учётом требований развивающего обучения. Специфика урока – его неразрывная связь с повседневной жизнью. Изучается в теме «Взаимодействие сил природы» после подтем «Вода» и «Воздух», способствует формированию экологически грамотного осознания окружающего мира и воспитанию экологической культуры.
-
Урок-статья. Урок русского языка в 4-м классе. Тема "Наречие" 2010
Тема «Наречие» в начальной школе изучается в неполном объеме. На уроке предлагаются задания, способствующие систематизации изученного материала, умению работать со схемами, использовать их для полного доказательного ответа. На данном этапе работы целесообразно использование какографических упражнений, а так же поиск слов на изученные правила. Все это обеспечивает сознательный подход к изучению темы, повышая познавательный интерес учащихся.
-
Сценарий родительского собрания по ПДД "Знай! Помни! Соблюдай!" 2010
В статье предоставлена нетрадиционная форма проведения родительского собрания по Правилам дорожного движения. Конкурсная программа для родителей включает в себя разные вопросы по теме ПДД, творческие задания, шуточные состязания.
-
Урок-путешествие "Прямой угол" 2010
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний в целях знакомства с прямым углом и умения отличать прямой угол от других.