Цель: показать важность нового статуса ребенка.
Задачи:
- развивать интерес к интеллектуальному труду;
- развивать речь, внимание, мышление;
- формировать положительную мотивацию учебной деятельности;
- воспитывать чувство товарищества, коммуникативность;
- продолжить работу по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе.
Оборудование:
- мультимедийные проектор и презентация,
- физминутка «Мультзарядка»,
- музыка для флешмоба,
- музыкальное сопровождение праздника,
- минусовка песни «Теперь мы первоклашки!»,
- листы с записью «Мы теперь ученики» для «урока Русский язык»,
- листы с разрезанными записями пословиц для «урока Литературное чтение» ( или деформированный текст-5-6 предложений),
- листы-ватман с «окнами» (Птицы, Звери, Насекомые, Рыбы) для «урока Окружающий мир»,
- зелёные листы-ватман-ёлочки и шаблоны новогодних шаров для раскраски для «урока Изобразительное искусство»,
- голубые листы-ватман и картинки (голубь, облака, цветы, солнце, трава, буквы МИР) для «урока Технология»,
- листы (с подсказкой) для написания ответов по «предмету Математика»,
- столы, стулья, подставки, цветные карандаши, ручки, клей-карандаш,
- разноцветные галстуки для каждого ученика,
- ведомости для жюри,
- награды-альбомы для всех первоклассников,
- Похвальные Грамоты классам.
Мы теперь ученики! [слайд 1]
I. Мотивационная минутка
Вы, слыхали? 1 класс что-то празднует сейчас!
Школьный зал украшен ярко,
На столе лежат подарки.
И гостей пришло немало. Значит, праздника начало!
Мы откроем вам секрет, Впрочем, тут секрета нет.
Сегодня мы наш праздник отмечаем. С таким названьем:
“Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!”
II. Приветствие гостей
- Перед вами, дорогие гости, удивительные ребятишки! [слайд 2]
Веселые косички, короткие чубчики, любопытные глазки – самые маленькие граждане нашей школьной страны.
Два месяца мы работаем вместе, и я радуюсь, наблюдая, как они быстро взрослеют и становятся все ответственнее. Пролетят годы и станут первоклассники надеждой и гордостью нашей великой Родины.
Но это все в будущем, а какие они сегодня, смотрите.
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
III. Визитные карточки классов
[слайд 3]
Познакомьтесь непременно – Этой мой любимый класс!
Про него, про 1 А мы расскажем Вам сейчас.
Здравствуй, школа! Здравствуй, класс!
1 А, 1 А – самый лучший ты для нас!
Не судите нынче строго
Вы вчерашних дошколят –
Мы волнуемся немного,
И колени чуть дрожат!
Учениками нас теперь зовут
И нет важнее и почетней званья.
Для нас учеба – самый главный труд,
А лучшая награда – знанья!1 Б – Успешный класс [слайд 4]
В школе учится сейчас
Мы научимся всему:
Счету, грамоте, письму.
Мы узнаем здесь немало.
Школа – это лишь начало!
В класс пришли мы разные:
Умные, прекрасные.
Двадцать восемь нас – так много…
Началась наша дорога.Скажем вам, наши друзья, [слайд 5]
Что 1 В – одна семья.
Все друг другу помогаем,
Буквы, цифры изучаем.
Веселимся и поем,
Замечательно живем.
Нас детишек и не счесть,
Шалуны, тихони есть.
Поглядите вы на нас:
Мы ребята – просто класс!1 Г вам скажет по секрету: [слайд 6]
«Эх, у нас и коллектив!
В нашем классе от девчонок
Просто глаз не отвести.
А про наших про мальчишек,
Мы вам скажем от души –
Что мальчишек в целом свете
Лучше наших не найти!
Мы в спортзале дни и ночи.
Тренируемся, пыхтим –
Школы честь мы защитим!В наших классах есть артисты: [слайд 7]
И танцоры, и солисты,
Юмористы и чтецы –
В общем, все тут молодцы!Красной цифрой не отмечен этот день в календаре
И флажками не расцвечен возле дома во дворе
По одной простой примете узнаем мы этот час:
И чему мы научились, мы покажем всем сейчас.
IV. Занятие 1. «Умники и умницы. Русский язык»
[слайд 8]
Осень уж кончается. На дворе метели.
Значит, время нам, ребята, достать книжки из портфеля.
Все – за парты. Вот тетрадь.
Взяли в руки ручки смело.Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою – ручку я вот так держу.
Сяду прямо – не согнусь, за работу я возьмусь.Изучение русского языка нелегко нам даётся пока.
Но идёт по земле новый век. Должен грамотным быть человек.Хватит бегать и играть.
Мы сейчас займёмся делом.
Пусть нас спросят у доски.
Все мы с гордостью напишем:
«Мы теперь не просто дети,
Мы теперь ученики!»
Задание.
- На подготовленных листах дети пишут предложение.
- Спасибо за труд. Передайте свою работу жюри.
Представление жюри.
- Мудрое жюри состоит из пап и мам.
Жюри справедливо оценит работы команд.- Не бойся ошибиться – ведь ты пришёл учиться.
Звенит звонок на перемену, чтоб отдохнул ты непременно.
V. Переменка 1 (Птица – не птица»)
[слайд 9]
VI. Занятие 2. «Зелёные страницы. Окружающий мир»
[слайд10]
- Ждёт тебя другой урок.
Будь готов к нему, дружок.Школа – это светлый дом. Учимся уже мы в нём.
Тут мы учимся писать, складывать и вычитать.
В школе многое узнаем о своём любимом крае,
О горах и океанах, о материках и странах.
И куда впадают реки. И какими были греки.
И какие есть моря. И как вертится Земля.
В школе развлеченья есть. Интересных дел не счесть.
И звонок весёлый – вот что значит «школа»!Окружающий нас мир интересно познавать.
Его тайны и загадки мы готовы разгадатьЧто мы будем делать с вами, чтоб природе стать друзьями?
Чтоб природе другом стать, тайны все её узнать,
Все загадки разгадать, научиться наблюдать.
Будем вместе развивать качество – внимательность.
А поможет всё узнать наша любознательность.Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг.
Небо светло-голубое, солнце светит золотое.
Ветер листьями играет. Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса.
Человек и время года. Это всё вокруг – ПРИРОДА!
Задание.
- Рассмотрите изображения и подумайте, к какой группе животных нужно прикрепить данную фотографию.
Ребята вклеивают фотографии в окна таблицы «Животный мир – птицы, звери, насекомые, рыбы»
- Спасибо за труд. Передайте свою работу жюри.
Проверим работу. Внимание на экран [слайд 11]
VII. Переменка 2 («Игра «Топай - хлопай»»)
[слайд 12]
VIII. Занятие 3. «Умники и умницы. Математика»
[слайд 13]
Ждёт нас работа важная.
Что мы знаем – закрепляем.
Что забыли – вспоминаем.
В математике любая работа не обходится без устного счёта.Всё получится, конечно, у тебя.
И со знаниями будешь ты всегда.- Вы решение в задачке сосчитайте. Хором вы не отвечайте.
Запишите на листочке. А в конце поставьте точку.
Задачи в стихах
- У белки в дупле 5 орешков в мешке.
Ещё три мешка на полке.
Посчитай, орехов сколько?
- Два жучка бежали в домик. Им навстречу муравей.
Сколько это насекомых – посчитай-ка поскорей.
- Пять весёлых медвежат за малиной в лес спешат.
испугался вдруг один. Убежал. И след простыл.
- Математика нужна. Математика важна.
Математика – наука. Мыслить учит нас она.
Молодцы. Проверим навыки счёта и смекалку. [слайд14]
IX. Переменка 3
Громко прозвенел звонок –
Вот и кончился урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Слушали, запоминали,
Ни минуты не теряли.
(Хоровая Игра «Как живёшь?») [слайд 15]
X. Занятие 4. «Юный художник. Изобразительное искусство»
В два года дети, в семь и в пять Очень любят рисовать.
И каждый смело нарисует всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес: далёкий космос, ближний лес.
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем… Были б краски.
Да лист бумаги на столе.
Да мир в семье и на земле.
У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,
акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист.
А ещё мольберт, треножник, потому что я – художник. [слайд 16]
Задание.
- Вы познакомились с Мастерами Красоты и научились видеть мир глазами художника.
А покажите, как вы сами создаёте мир красок, мир искусства. Изображая мир, люди учатся его понимать.
(дети раскрашивают новогодние шарики)
- Учитесь видеть в обычном особенное. Учитесь вглядываться.
XI. Переменка 4
- Звонок на перемену зовёт отдохнуть непременно.
(Массовый танец-флешмоб)
XII. Занятие 5. «Умники и умницы. Литературное чтение»
[слайд 17]
Долгожданный дан звонок. Начинается урок.
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
И сегодня для нас всех пусть сопутствует успех.
Поприветствуем друзей, с ними нам вдвойне теплей.
Пожелаем всем удачи и успешности в придачу.Урок чтения – словно приключение.
С книгою в космосе ты побываешь.
В сказку поверищь и много узнаешь.
О жизни животных и пользе растений.
Книга с нами всегда.
А вы любите чтение?Вам моё почтение!
Я – Литературное чтение!
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Пушкин, Лермонтов, Толстой…
Да, учебник непростой.
Тут много интересного.
Пока что неизвестного.
Задание в парах.
- Собери пословицу. Прочитай, что получилось.
Команды собирают пословицы «начало+конец»
XIII. Переменка 5
Песня «Теперь мы первоклашки!» [слайд 18]
XIV. Занятие 6. «Умелые руки»
[слайд 19]
Учимся, творим и радуемся вместе.
Мы познаём себя и мир – нам это интересно!
Задание.
- Вот лист ватмана на столе.
И коллективное панно называется «Пусть будет мир на земле!»
XV. Подведение итогов занятия
[слайд 20]
Русский язык и математика,
окружающий мир и информатика,
рисование и физкультура,
музыка и литература.
Каких только предметов нет в школе.
Все их надо изучать, знать, любить и понимать.
XVI. Слово жюри
- Дорогие ребята, уважаемые родители, учителя!
Сегодня у учащихся 1 классов торжественный день.
Уже 3 месяца ребята проучились в школе.
Совсем недавно их называли малышами, дошколятами, а теперь о них говорят: «Это ученики!».
И школа рада, что у неё появились новые ученики.
Ребята уже многому научились, многое узнали, а сколько предстоит еще узнать.
Сколько счастливых детских глаз!
Все увидели, как интересно у нас!
Посмотрите, сколько вокруг друзей!
Вместе нам учиться будет веселей!
- Все первоклассники в командах показали себя с наилучшей стороны. Но лучше всего у ребят получается эстетическая сторона. Поэтому мы дарим вам альбомы для творчества.
(все ребята получают альбомы для творчества)
(коллективная фотосессия)