Цель для педагога: |
Формирование социокультурного представления о родителях, семейных ценностях, развитие социокультурного опыта обучающихся. |
Цель для |
Решение проблемного вопроса: «Что включает в себя понятие «родители»?» |
||||||
Задачи для педагога: |
|
Задачи для |
|
||||||
Термины, понятия |
Родители, родительский дом, семья,очаг, традиции, слово. |
||||||||
Планируемые |
Формируемые компетентности |
Универсальные учебные действия (для школ и дополнительного образования) |
|||||||
Знать: определения слова «родители», «семейные ценности» Уметь: решать проблемные ситуации, давать определение, делать сообщение, выделять главную информацию, представлять информацию в схематическом виде (генеалогическое дерево), открыто высказывать свои мысли, оценивать свою работу и работу других на уроке. Владеть навыками анализа, обобщения, работы в парах/ группах, коммуникативными навыками. |
Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация, формирование этических и эстетических чувств. Регулятивные: формулировать вопрос, цель урока; высказывать свое предположение на основе учебного материала; осуществлять само- и взаимоконтроль, самооценивание. Познавательные: проводить наблюдение, анализ, выдвигать предположения; выделять главное, свёртывать информацию до ключевых понятий, ставить проблему и искать пути ее решения, строить логически обоснованные рассуждения. Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли, слушать и понимать речь других. |
||||||||
Организация пространства |
|||||||||
Межпредметные связи |
Формы организации, методы, приёмы работы |
Ресурсы |
|||||||
Связь с литературой, историей, фольклором. |
Формы организации: беседа, работа в парах, работа в группах, ресурсный круг. Методы и приёмы: анализ, обобщение, проблемный диалог, сообщение, самоконтроль, самооценка. |
Оборудование: компьютер, проектор, акустические колонки, игрушка (сердечко) для ресурсного круга, лепестки ромашки(по количеству обучающихся), конверты с пословицами. Наглядно-демонстрационный материал: презентация. |
|||||||
I этап. Целеполагание |
|||||||||
Цель этапа: |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
стр. книги |
||||||
Включение обучающихся в деятельность. Формулирование темы, проблемы, целей и задач урока. |
Формирует позитивный настрой на работу, повышает мотивацию и интерес к предстоящей деятельности. Помогает понять тему урока. Создает проблемную ситуацию. Активизирует обучающихся на понимание и формулирование проблемы, целей, путей решения проблемы. Звучит запись песни «Родительский дом» в исполнении Л. Лещенко. - О чем поётся в песне, которую вы только прослушали? -А что такое родительский дом? -Как вы понимаете это выражение? (Действительно, ребята, дом – это начало всех начал. Это своя улица, свой город. Это место, где человек родился и вырос. В доме мы делаем первые шаги, отсюда уходим во взрослую жизнь. Это дом, в котором живут наши родители.) -О чем мы будем говорить на уроке? Тема занятия «Слово о родителях» - Ребята, что означает слово «родители»? |
Участвуют в проблемном диалоге, определяют тему урока. Формулируют проблему, цели и задачи урока. |
|
||||||
II этап. Актуализация опорных знаний и умений |
|||||||||
Воспроизведение обучающимися знаний, умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания. Полноценное формулирование темы. |
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете их и сможете дополнить свои ответы.
- Отгадав загадки, можете ли вы дополнить свое определение понятию «родители»? (Родители — ближайшие родственники человека, составляющие основу его семьи) |
Отгадывая загадки, анализируют и определяют значения слова «родители». |
|
||||||
III этап. Основной этап |
|||||||||
Формирование представления о семейных ценностях |
- Что же такое «семья»? (Семья – это группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители, дети) Семья – это круг людей, которые тебя любят и уважают и никогда не оставят в беде, будут с тобой в радости и горести всегда. Семья – самое главное в жизни для каждого человека) - Кто стоит у истоков создания семьи? (У истоков стоят родители. В семье начинает формироваться культура поведения и культура общения. У каждого из вас есть дом, семья, родня. Семьи все разные. - А чем семьи отличаются? (У кого-то семья большая, а у кого-то маленькая. В традициях русской семьи большое количество детей. В каждой семье – особая атмосфера, свои семейные привычки, увлечения и традиции. (привычками, укладом, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение.) Сейчас мы с вами посмотрим видео, в которых семьи наших ребят делятся своими привычками, традициями. Подумайте, Что это за традиции и какие еще есть в вашей семье. - Какие традиции вы увидели? - А в ваших семьях есть свои традиции, какие они? Скажите, нужны ли нам традиции и для чего? Физминутка Ребята, я предлагаю вам встать в круг и немного поиграть. Вы будете передавать символ детства-игрушку и говорить какими ласковыми словами называют вас или вы в вашей семье. Работа с пословицами и поговорками: *работа с учебником - Кроме сказанных вами, существует очень много слов о родителях в устном народном творчестве, в том числе в пословицах и поговорках. Давайте прочитаем в учебнике пословицу и объясним, что она означает? (Мир и лад- доброй семьи клад) Действительно, ребята, здоровая, крепкая, дружная семья – это, прежде всего, залог успеха. Успеха во всём: работе, учёбе, отдыхе. Семья сильна любовью, уважением, традициями. Инсценировка сказки «Репка» - Ребята, сейчас мы с вами попробуем роль актеров. Посмотрите на доску, героев какой сказки вы видите? (детям раздаются роли, проводится инсценировка) Делать это будем необычным способом - я включу вам сказку, а вы должны показывать только движения и эмоции. - Как вы думаете, почему я выбрала именно эту сказку на сегодняшнее занятие? (Потому что в сказке объединились все члены семьи, так же и в вашей семье, только совместный труд помогает общему делу) Работа в группах. Предлагаю вам поработать в группах и приготовить «Цветок пожеланий» У вас на столах лежат лепестки, на которых вы напишете пожелание своей семье, своим родителям. А затем капитан вашей команды, которого вы выберете, покажет нам результат работы. -Ребята, что у нас с вами получилось? А как нам это удалось? (Так и в семье, только совместными усилиями, работая дружно можно получить хороший результат и чего то добиться) |
Участвуют в беседе, слушают сообщение, работают по группам, парами. Каждая группа создает свой цветок, ромашки размещаются на доске. Участвуют в ресурсном круге. Учащиеся должны назвать визуально, аудиально и кинестетически воспринимаемые образы. Для этого в каждом новом круге, если его начинает один и тот же ученик, необходимо изменить последовательность называемых образов. Так, если первый ученик, начиная первый круг, говорит о том, что он видит, то в начале второго круга он говорит о том, что слышит, в третьем – что чувствует. Соответственно меняются воспроизводимые образы и у других участников круга. Участвуют в инсценировке сказки.
|
Стр.66 |
||||||
IV этап. Итоги занятия. Рефлексия |
|||||||||
Подведение итогов. Установление связи между целью деятельности и результатом. Самооценка деятельности на уроке. |
-Ребята, о чем мы сегодня говорили, и что вам запомнилось больше всего? -Какие традиции вы бы хотели добавить в вашей семье? Ресурсный круг «Родители» предлагается описать зрительные образы, услышанные звуки, рассказать о своих чувствах, связанных с выражением «родители», «семья»: «Я вижу…» «Я слышу…» «Я чувствую…» |
Подводят итоги. Определяют решение поставленной в начале урока проблемы. Оценивают свою работу на уроке. |
|
Занятие по внеурочной деятельности "Истоки" на тему "Слово о родителях"
Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа
Класс: 1
Ключевые слова: внеурочная деятельность, семья