Цель урока:
Предметные:
- Умение различать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже;
- Умение правильно писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.
- обеспечение усвоения учащимися зависимости имени прилагательного от имени существительного;
- умение формулировать вопросы к прилагательному.
Прогнозируемые результаты: учащиеся научатся безошибочно определять и писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в родительном падеже.
Формируемые УУД:
Познавательные:
- самостоятельное выделение и формулирование цели;
- построение логической цепочки рассуждений;
- ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.
Регулятивные:
- уметь работать по коллективно составленному плану;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
- Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- Слушать и понимать речь других;
- Учиться работать в паре и группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные:
- Мотивация учебной деятельности, проявлять положительное отношение у школе и учебной деятельности, к изучению русского языка.
Форма организации познавательной деятельности:
- коллективная, личностно-ориентированная деятельность;
- работа в парах;
- работа в группах.
Основные дидактические методы:
- проблемный,
- частично-поисковый,
- практический.
Оборудование:
- учебник,
- ПК,
- проектор,
- презентация к уроку,
- доска,
- карточки.