Начальная школа
-
Рабочая программа для индивидуального обучения 2020
Цели курса: распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц; распознавать основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности; приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих и культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав), животных; характеризовать изученные группы растений, животных, называя их существенные признаки, описывая особенности внешнего вида (по плану, предложенному учителем); характеризовать признаки времён года; объяснять значение используемых условных знаков (в учебнике, в рабочей тетради, дорожных знаков и др.): находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде: понимать правила поведения в природе; называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте; называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии; называть правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми; называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; знать о культуре поведения в общественных местах.
-
Духовно-нравственное воспитание в учебной и внеурочной деятельности 2020
Основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура той среды, в которой живёт ребёнок. В первую очередь это культура семьи и школы. Под воспитанием часто понимают лишь систему специальных мероприятий. Они оказывают существенное влияние на учеников, но надо помнить, что нравственное развитие происходит и в ежедневной учебной деятельности, которая является ведущей для младших школьников. От того, насколько чётко организована учебная деятельность, последователен педагог в своих требованиях, ясно выражает свою нравственную позицию, зависит успех воспитания.
-
The Berenstain Bears - Bad Dream 2020
Представлены пояснения к комиксу "The Berenstain Bears - Bad Dream".
-
Отрытый урок по русскому языку по теме «Падежные окончания имён прилагательных мужского, женского и среднего рода». 3-й класс 2020
Представлен урок по русскому языку по теме «Падежные окончания имён прилагательных мужского, женского и среднего рода» в 3-м классе.
-
Формирование у учащихся здорового образа жизни во внеурочной деятельности при реализации ФГОС 2020
В настоящее время проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной, так как позволяет до старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Исследования показывают что, только 10% выпускников школ могут считаться здоровыми, а 40% имеют различную хроническую патологию. Большую роль в ухудшении здоровья школьников играет уклад школьной жизни.
-
Спортивная эстафета. «Праздник настоящих мужчин». 4-й класс 2020
Цель: создать наиболее благоприятное условие для формирования у учащихся гражданской идентичности, патриотизма с использованием интерактивных технологий. Задачи: укрепление физического и духовного здоровья учащихся; формирование у учащихся необходимых теоретических знаний; воспитание моральных и волевых качеств; формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите.
-
Проект "Безопасный путь в школу" 2020
По дороге в школу нет светофоров, иногда хочется перебежать проезжую часть в неположенном месте, чем идти до пешеходного перехода. Знакомая ситуация? Задумывались вы, чем это может грозить? Нам предстоит ответить на вопрос: Как безопасно добраться до школы? Цель: выяснить как соблюдают правила дорожного движения мои одноклассники.
-
Урок математики. Тема: "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями". 4-й класс 2020
Цели урока: сформировать умение складывать дроби с одинаковыми знаменателями; повторить понятие дроби, закрепить умение читать и сравнивать дроби; тренировать вычислительные навыки, умение решать задачи на нахождение части.
-
Проверочная работа "Состав слова". 4-й класс 2020
Представлены два варианта проверочная работа в 4-м классе по теме "Состав слова".
-
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе по теме «И.А.Крылов "Ворона и Лисица"» 2020
Цели: познакомить учащихся с содержанием басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица»; формировать умение определять басню как жанр литературы; формировать умения анализировать басню, находить мораль басни; совершенствовать навык выразительного чтения.
-
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. Технологическая карта урока 2020
Цель урока: различать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже; правильно писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже; усвоения учащимися зависимости имени прилагательного от имени существительного; ументь формулировать вопросы к прилагательному.
-
Профилактика школьной неуспеваемости как средство повышения качества образования 2020
Одной из главных причин неуспеваемости являются дефекты здоровья школьников. К внутренним причинам относятся: низкое развитие интеллекта, отсутствие устойчивой положительной мотивации учения и слабо развита волевая сфера. Зная истинные причины неуспеваемости, мы сможем оказать каждой из групп учащихся дифференцированную помощь.
-
Панорама идей: использование технологии деятельностного подхода как одно из условий совершенствования методической компетенции педагога в условиях реализации ФГОС 2020
Современная ориентация образования на формирование готовности и способности человека к деятельности и общению предполагает совершенствование методической компетенции учителя и создание дидактических и психологических условий, в которых обучающийся может проявить и выразить себя как субъект обучения. Научить ребенка действовать можно только в процессе деятельности. Каждый ребенок от рождения наделен одному ему свойственным потенциалом развития, и этот потенциал может развиться только в процессе собственной деятельности. «Деятельность» определяет любую активность, любую работу человека. Осмысленная и целенаправленная деятельность школьников по овладению знаниями определяется как учебная деятельность.
-
Смысловое чтение как основа формирования читательской компетентности 2020
Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная. Чтение выполняет воспитательную функцию, формируя оценочно-нравственную позицию человека и играет важную роль в социализации обучающихся, потому что чтение - это многофункциональный процесс. С одной стороны, умения грамотного чтения необходимы при работе с большим объемом информации. Это обеспечивает успешность для взрослых в работе, а для детей в учебе.
-
Образование слов при помощи приставки. 2-й класс 2020
Цель урока: организация совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по распознаванию родственных слов с приставками и овладению умением образовывать родственные слова с помощью приставки.
-
Формирование функциональной грамотности младших школьников в соответствии с требованиями Pisa и Timss 2020
Цель образования - функционально грамотная личность. Функциональная грамотность – это способность эффективно функционировать в обществе, способность к самоопределению, самосовершенствованию, самореализации.
-
Классный час «Доброта творит чудеса» 2020
Классный час включает в себя ряд важнейших задач: продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь, способствовать развитию сочувствия, сопереживания, воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям, развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитывать навыки культуры речи.
-
Технологическая карта урока по математике на тему «Состав чисел в пределах 10. Закрепление» («Наши пернатые друзья»). 1-й класс 2020
Планируемые результаты: решать примеры вида □ +,- 2,3,4,5, 6, 7, 8,9, составлять и решать задачи; называть и обозначать действия сложения и вычитания; понимать отношения между числами ( больше, меньше, равно).
-
Мы теперь ученики! 2020
Интегрированное мероприятие по внеурочной деятельности поможет первоклассникам понять важность нового статуса в жизни. Каждое занятие на празднике пробуждает интерес к творчеству, способствует развитию речи, внимания, мышления. Первоклассники понимают значимость коллективного и индивидуального труда. Развивается благоприятный микроклимат в период адаптации детей.
-
Портфолио школьника – история успеха ученика 2020
В статье представлен опыт работы по формированию портфолио младшего школьника, позволяющего проследить продвижение обучающегося в учебной деятельности, оценить достижения планируемых результатов освоения образовательной программы, представить личность обучающегося при переходе на следующую ступень обучения.
-
Сочинение как один из путей формирования коммуникативной компетентности младших школьников 2020
Сочинения на репродуктивные темы выступают упражнениями в строгом отборе конкретного материала, в соблюдении логики изложения. Такие работы приближены к изложениям, хотя факты ребёнок подбирает сам. Сочинения на творческие темы требуют литературно-образного воплощения, потребности в самовыражении, сопереживании, чувстве слова. В своей практике мы используем чередование репродуктивных и творческих тем.
-
Исследовательский проект «Мы помним. Мы знаем. Мы гордимся!» 2020
Когда-то о человеке, не знавшем о своих «корнях», люди говорили: «Иван, не помнящий родства». Мы решили собрать данные о военном прошлом наших прадедушек и прабабушек, чтобы опровергнуть данные слова.
-
Литературное чтение. Н.Носов "Федина задача". 3-й класс 2020
Цели урока: продолжить знакомство с произведением Н.Носова "Федина задача"; проанализировать поступки героя; высказывать своё отношение к герою и его поступкам.
-
Урок обучения письму "Письмо заглавной и строчной букв Зз, Сс" 2020
Задачи урока: запись заглавных и строчных букв Зз, Сс, отработка графического навыка; запись слов на нужной строчке в соответствии с наличием определённой буквы; работа над осознанностью записываемых предложений; запись заголовка к тексту.
-
Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа. Свойства живых существ." 1-й класс, УМК "Гармония" 2020
Цель урока: создать условия для открытия новых знаний учащимися о группах предметов окружающего мира, помочь детям выделить признаки, присущие только объектам живой природы, отличающие их от объектов неживой природы.
-
Презентация к уроку литературного чтения в 3-м классе. Тема: "Л.Н.Толстой «Лев и собачка»" 2020
Цель урока: углубить знания о творчестве Л.Н.Толстого; расширить представления о жизни животных; развивать речь и логическое мышление учащихся; продолжить работу над выразительным чтением; воспитывать доброе отношение к животным, учить понимать чужую боль.
-
Литературное чтение в 3-м классе. Тема: "Л.Н.Толстой «Лев и собачка»" 2020
Цель урока: углубить знания о творчестве Л.Н.Толстого; расширить представления о жизни животных; развивать речь и логическое мышление учащихся; продолжить работу над выразительным чтением; воспитывать доброе отношение к животным, учить понимать чужую боль.
-
Интерактивное занятие по окружающему миру. 2-й класс 2020
Цель урока: обобщение и закрепление знаний учащихся 2-го класса по темам «Вода», «Воздух», «Земля», «Огонь».
-
Урок математики "Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа" 2020
В ходе учебного сотрудничества обучающиеся открывают новый способ действия, выводят правило составления таблицы умножения числа 7 и на 7; таблицы деления на 7. Осуществляют устные вычисления табличного умножения и деления; совершенствуют вычислительные навыки. Моделируют ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка.
-
Смысловое чтение как ресурс повышения качества знаний при подготовке к ВПР 2020
Необходимо создать такие условия, чтобы учащийся хотел читать, читал много, умел работать с информацией. Ни для кого не секрет, что часто дети, читая тексты, воспринимают их неточно и подчас неверно, замечают лишь основные поступки героев, следят за ходом сюжета и пропускают в произведении всё, что их затрудняет. Таким образом, трудности понимания детьми текста выходят на первый план.