Начальная школа
-
Урок литературного чтения 2007
Цели урока: Подготовить детей к выразительному чтению лирического стихотворения. Способствовать пониманию учащимися текста литературного произведения. Добиваться искреннего, заинтересованного отношения к изучаемому тексту, развивать эмоции и чувства детей.
-
Урок истории в 3-м классе по теме "Пётр Великий" 2007
С этого урока начинается рассказ о новой культуро-исторической эпохе в жизни России. Его главная цель – показать, почему произошла смена эпох, а также привить детям интерес к истории.
-
Организация классного музея "Корни есть не только у дерева" как средство выявления ценностных ориентаций младших школьников 2007
Организация классного музея и последующая контрольная работа "Корни есть не только у дерева" могут стать не только увлекательным воспитательным мероприятием, но и дадут богатый материал для размышления, который позволит учителю и родителям учащихся обнаружить, насколько жизненные ценности, которыми дорожат в каждой семье, стали ценностями младшего школьника.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Изменение глаголов по временам. Охрана и укрепление здоровья" 2007
В статье дан урок, построенный на постановке и решении проблемной ситуации. Учебная деятельность способствует мыслительной активности, вырабатывается навык грамотного письма, решаются грамматические задачи. Использован проблемно-поисковый метод. Все рассматриваемые на уроке примеры текстов посвящены охране и укреплению здоровья.
-
Внеклассная работа в начальной школе 2007
Использование на уроках и внеклассных мероприятиях игровых технологий способствует ситуации успеха, возможности создания эмоционального фона для развития познавательного процесса. Неудача воспринимается не как личное поражение, а как поражение в игре и стимулирует познавательную деятельность. Успешное выполнение дидактического задания связанно с игровым результатом. На уроках и внеклассных мероприятиях преследую цель повышения самооценки учащихся, поэтому дифференцирую задания, подбираю задания индивидуально.
-
Игровые технологии в начальной школе на уроках математики 2007
Использование на уроках и внеклассных мероприятиях игровых технологий способствует ситуации успеха, возможности создания эмоционального фона для развития познавательного процесса. Неудача воспринимается не как личное поражение, а как поражение в игре и стимулирует познавательную деятельность. Успешное выполнение дидактического задания связанно с игровым результатом. На уроках и внеклассных мероприятиях преследую цель повышения самооценки учащихся, поэтому дифференцирую задания, подбираю задания индивидуально.
-
Урок русского языка в 1-м классе 2007
Основной задачей уроков русского языка является обучение умению целесообразно и правильно пользоваться языковыми средствами для выражения своих мыслей. Активизировать учебный процесс, сделать его интересным помогают разнообразные проблемные задания, поисковые задачи, лингвистические задачи, игры. Повышению интереса к урокам русского языка способствует и занимательная форма проведения: уроки-сказки, конкурсы, аукционы, уроки-путешествия. За годы работы в школе я поняла, что игра, сказка, зрительная основа на уроках просто необходимы и незаменимы. Становясь участниками разыгрываемых событий, дети с разным уровнем игровой и учебной деятельности активно включаются в учебную работу и способны концентрироваться на ней более длительное время, чем на обычных уроках. На своих уроках часто использую такие моменты, чтобы изучаемый материал был как можно доступнее и понятнее детям с разным уровнем развития.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2007
Часто можно услышать, что ученики не любят русский язык. Ученик выполняет какую-либо работу на уроке, но она не затрагивает его мыслей, не вызывает интереса. Он пассивен. Считаю, что развивать интерес к предмету можно, проводя нестандартные уроки, сочетая различные методы и приёмы обучения, используя игровую методику, многообразные формы самостоятельной работы, иллюстративный материал, различные виды контроля. Ввожу в уроки проблемные вопросы. Ученик выполняет роль самостоятельного исследователя поставленных вопросов. В результате такой деятельности у учащихся формируются умения работать в паре, группе, самостоятельно по заданному алгоритму, а также оценивать и анализировать свою деятельность, владеть навыками контроля, а самое главное – формируются навыки учебного, делового общения, не быть равнодушным к получению знаний.
-
Проектная деятельность младших школьников на уроках изобразительного искусства и художественного труда 2007
Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства и художественного труда, проводимых во 2-м классе.
-
План-конспект урока по теме "Виртуальное путешествие по Литве" 2007
Урок знакомит учащихся с Литвой, ее географией, литературой посредством работы в графическом редакторе Paint.
-
Урок чтения по теме "А.Толстой "Осень". В.Песков "Листья падают с кленов" 2007
Урок чтения – значит работать над чётким проговариванием слов, над техникой выразительного чтения; развивать воображение, логическое мышление; объяснять значение новых слов; обучать правильному построению ответов на поставленные вопросы.
-
Педагогическая мастерская по литературному чтению по теме "Х.С. Тавасшерна "Ручей". 2-й класс 2007
Цель педагогической мастерской во 2-м классе по литературному чтению на тему "Ручей" Х.С. Тавасшерна – помочь учащимся понять сложность взаимоотношений в этом мире, осознания самих себя и своего места в мире, понимания других людей.
-
Урок литературного чтения по теме И.С. Соколов-Микитов "Пеструшки". 4-й класс 2007
Конспект урока литературного чтения в 4-м классе с применением технологии РКМЧП. Урок построен на базовой модели ВОР с применением приемов: вводный вопрос, чтение со стопом, парный мозговой штурм, синквейн. Применение данной технологии на уроках позволяет раскрыть индивидуальные возможности ребенка создать комфортную атмосферу в классе.
-
Три склонения имен существительных 2007
Урок разработан в рамках системы развивающего обучения Л.В. Занкова. Обучение ведется по учебнику А.В. Поляковой. Тип урока – урок-закрепление пройденной темы. Лексическая тема урока – "Февральские метели" с использованием рассказа Н.Сладкова "Круговерть".
-
Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний о глаголах" (урок-семинар) 2007
Урок-семинар по русскому языка в 4-м классе посвящен теме "Обобщение знаний о глаголах".
-
Разработка урока по этике на тему: "Тепло родного детского дома". 4-й класс 2007
Представлен конспект урока в 4-м классе о малой родине человека, о том, как наполнить свой дом радостью и счастьем.
-
Урок русской грамоты. 1-й класс 2007
Французский писатель Анатоль Франс сказал: "Учиться надо только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом". Чтобы учение для ребят было удовольствием, в своей работе я использую инновационные методы, нетрадиционные уроки, интегрированные уроки. Одним из наиболее действенных средств, способных вызвать интерес к занятиям, является игра. Цель игры – пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению. В младшем школьном возрасте игра наряду с учением занимает важное место в развитии ребёнка. При включении детей в ситуацию игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, изучаемый материал становится для них более доступным, работоспособность значительно повышается.
-
Конспект урока обучения грамоте "Обобщение знаний о звуках [м, м' ] , буквах М, м" 2007
Обучение грамоте – очень важный начальный период овладения младшими школьниками русским языком. От глубины приобретенных знаний и прочности сформированных на обозначенном этапе умений и навыков в существенной степени зависит успех дальнейшей учебно-воспитательной работы в этом направлении. Одним из способов решения данной проблемы может служить применение игровых приемов на уроках обучения грамоте. При использовании игровой ситуации в обучении отмечается высокий эмоциональный настрой учащихся, что способствует усвоению информации как на сознательном, так и на подсознательном уровне.
-
Модульное обучение: сущность, технологии 2007
В статье описана технология модульного обучения на уроках русского языка и природоведения. Такая организация процесса обучения, при которой ученик работает с учебной программой, состоящей из модулей, основывающейся на индивидуально-дифференцированном подходе. Она позволяет осуществлять самообучение, регулировать не только темп работы, но и содержание учебного материала. ?? ?? ?? ?? 6
-
Тема урока: "Работа с проволокой и пластмассовыми контейнерами. Изготовление цыпленка" 2007
На данном уроке учащиеся учатся читать технологическую карту, пользоваться инструментами, составлять план работы. Такой урок развивает фантазию, внимание учащихся.
-
Урок-презентация по теме: "Решение задач на движение уравнением". Математика. 4-й класс 2007
В ходе урока закрепляются умения находить величины "скорость", "время", "расстояние" на основе знания взаимосвязей между этими величинами; закрепляется навык решения простых задач на движение; отрабатывается умение решать задачи разными способами – алгебраическим, арифметическим и графическим. Построение урока в форме урока-презентации даёт возможность увеличить темп урока, увеличить объём используемого материала, быстро, точно и качественно выполнить чертежи к задачам и привлечь внимание учащихся к отрабатываемой теме.
-
Урок по теме: "Чтение слов с сочетаниями "ща-щи" по обучению грамоте". 1-й класс 2007
Сочетание ща пишу с буквой а, сочетание щу пишу с буквой у. Предложение пишу с большой буквы, в конце ставлю точку, предложение выражает законченную мысль. Овощи полезно употреблять в пищу, в них содержатся витамины, которые избавляют от многих болезней.
-
Урок по литературному чтению в 3-м классе "Мы с мамой и папой" 2007
Самые важные люди в нашей жизни – это члены семьи: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат. Они любят нас такими, какие мы есть, они помогут в трудную минуту, порадуются в счастливые моменты. Именно дети помирят родителей, спасут отношения. В семье нужно налаживать отношения, любить своих близких.
-
Сценарий урока истории в курсе "Окружающий мир" (автор Д.Д. Данилов, С.В. Тырин) по программе "Школа-2100" 2007
Данный сценарий урока проводится в курсе "Моё Отечество" для учащихся 3-го класса образовательной системы "Школа-2100". При подаче нового материала обращается внимание на формирование начальной функциональной грамотности в ходе работы с историко-общественными знаниями, с опорой на их минимальное содержание, на формирование чувственно-эмоционального отношения ученика к общественно-значимым явлениям окружающего мира. Материал может быть полезен для учителей начальных классов и преподавателей истории, ведущих предмет в начальном звене.
-
Литературное чтение по теме: "Яблонька" Е.Благининой 2007
Данный урок позволяет создать условия, способствующие развитию творческих задатков учащихся, стать сочинителями стихотворений, приобрести опыт работы с рифмой, развивать логически связанную речь, мышление, воспитывает умения понимать и любить красоту родной природы. Учебник "Живые странички" (автор З.И. Романовская)
-
Обобщающий урок по теме: "Числа "Числа 1–8" в 1-м классе 2007
Урок имеет целью закрепление и обобщение изученного материала, проверку элементарных математических навыков, развитие логического мышления, воображения. На данном уроке закрепляются простейшие пространственные представления, выявляется уровень развития мыслительных операций. Работа в парах и группах позволяет развивать навыки взаимодействия, способствует формированию дружного коллектива. Урок построен в форме соревнования с использованием презентации.
-
Урок русского языка по программе Л.В. Занкова: "Состевление монологического рассказа с элементами описания". 2-й класс 2007
Ни для кого не секрет, что владение речью, обслуживающей все виды человеческой деятельности, является залогом успеха во многих областях и сферах жизни. Языковое образование и речевое развитие младших школьников были и остаются одной из центральных проблем школы. Современная школа должна не только давать знания, но учить способам деятельности, поэтому особенностью предлагаемого урока является применение активных форм обучения и обучение коллективной деятельности.
-
Развитие письменной речи на уроках русского языка 2007
Письменная речь есть важнейшее средство общения. Роль письменной речи особенно возрастает в настоящее время. Развитие письменной речи открывает широкие возможности для воспитания учащихся, расширения их кругозора , развития мышления и речи. Письменная речь включает в себя два вида речевой деятельности – чтение и письмо. Язык не может функционировать только в устной форме. Владение языком межнационального общения предполагает использование его и в форме письменной речи. Поэтому в национальной школе ставится задача развития у учащихся не только устной, но и письменной русской речи.
-
Счет в пределах десяти. Закрепление 2007
Данный урок ставит своей целью закрепить навыки счета первоклассников в пределах десяти. В процессе путешествия по математической стране дети встречаются с героями, выполняют их необычные задания. Задания подобраны так, что направлены и на развитие внимания, логического, пространственного мышления, и на достижение основной цели урока. Информационные технологии на уроке помогли сделать задания необычными, красочными и динамичными.
-
"Каким я представляю себе город будущего" 2007
Дети в группах самостоятельно разрабатывают декоративный макет города (или отдельного объекта города), сопровождая его письменным обоснованием в виде сочинения, представляют работу классу, аргументируя выбор названия города и тех объектов, которые присутствуют в работе.