Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Использование оборудования "Спектра" на уроках математики 2007

    Автор: Калинина Мария Владимировна

    В работе показаны некоторые виды работы с новым учебным оборудованием "Спектра": счётными линейками с набором брусочков, бусами на 100, "Палитрами" с заданием на концентрацию внимания и карточками "Кларо" (бокс № 4).

  • Тема урока: "Дифференциация звуков [с]–[ц]" для 2-го класса (1–4) группы с фонематическим недоразвитием речи 2007

    Автор: Антонова Елена Анатольевна

    Используя данный конспект, урока логопед сможет добиться выполнения следующих задач: совершенствование навыков дифференциации звуков и букв [С]–[Ц] в устной и письменной речи, совершенствование фонематических процессов, навыков звукобуквенного анализа и синтеза; развитие внимания, памяти, уточнение и активизация словаря.

  • Обучение грамоте по теме: "Звуки [м], [м'], буквы М, м" 2007

    Автор: Колистратова Елена Александровна

    Урок-путешествие по Москве вместе с буквой М. В такой форме ребята изучают новую букву.

  • Разработка урока по русскому языку во 2-м классе 2007

    Автор: Борскивер Александра Игоревна

    На уроке русского языка учащиеся должны научиться правильно употреблять слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, развивать навык составления предложений на заданную тему.

  • Тема урока: "Виды треугольников" 2007

    Автор: Кочеткова Валентина Владимировна

    Наша школа много лет работает в контакте с Центром технического творчества (ЦТТ). Уроки труда проходят по программе "Уроки творчества" этого учреждения. По этой программе дети знакомятся с объёмными телами, их развёртками, прямоугольными проекциями. На основе полученных знаний дети строят поделки, тем самым закрепляя полученные знания. Помимо этого, в школе у нас введён урок "Математика и конструирование". Эти программы пересекаются. Мой урок – это урок обобщения нескольких тем, пройденных в ЦТТ и в школе. Уроки в виде презентации провожу для более наглядного примера, и такой сухой и трудный материал воспринимается детьми легко. Детям очень нравятся анимированные построения чертежей. Такие уроки очень облегчают работу учителя, так как не приходится тратить время на работу около доски (построение чертежей), экономится очень много времени.

  • Литературная гостиная «Л.Н. Толстой и его "Азбука"», с использованием компьютерной презентации 2007

    Автор: Соколова Ольга Владимировна

    Литературная гостиная «Лев Толстой и его "Азбука"» с использованием мультимедийной презентации для 4-го класса. Можно использовать как нетрадиционную форму проведения урока внеклассного чтения, литературного чтения во 2–4-м классах.

  • Исследовательская деятельность учителя начальных классов 2007

    Автор: Филонова Наталья Ивановна

    Представлен проект "Золотые руки" в рамках опытно-экспериментальной площадки "Создание условий самоопределения школьников через использование технологий проектирования и дистанционного обучения". Цели проекта: развитие разносторонних интересов и способностей, профессиональной ориентации учащихся, приобретение общеучебных знаний, умений, навыков, способов совместной деятельности, обучение решению учебных и жизненных задач. Представлен проект "Формирование системы читательских умений на уроках литературного чтения в начальной школе". Цель проекта: разработать формы и методы работы, способствующие формированию системы читательских умений на уроках литературного чтения в начальной школе. Представлен проект "Чтобы Россия была светлей и краше, днем и ночью сыновья на страже" в рамках номинации "Классное мероприятие как событие, демонстрирующее усвоение ребёнком новых норм и качеств".


  • Урок обучения грамоте по теме: "Звуки [м], [м'] и буква, их обозначающая" 2007

    Автор: Ивакина Галина Назывовна

    Урок проведен по учебнику В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, А.Ф. Шанько "Русская азбука". Целью данного урока является знакомство с новыми звуками и буквами, их обозначающими, – звуки [м], [м'], буква М, м. Урок сочетает изучение нового материала с элементами игры.

  • Обобщающий урок по русскому языку в 1-м классе 2007

    Автор: Ростовцева Ирина Анатольевна

    C учащимися 1-го класса мы недавно закончили азбуку и начали изучать предмет "Русский язык". Предлагаемый урок подводит итог теме "Звуки и буквы".

  • Внеклассное мероприятие "Путешествие в Лукоморье" 2007

    Авторы: Белокопытова Марина Николаевна, Гончар Ирина Анатольевна, Морева Валентина Юрьевна

    Мероприятие проводилось в рамках Лицейской недели. В нем приняли участие учащиеся 2–4-х классов. Содержание данного мероприятия способствует углублению знаний учащихся о творчестве А.С. Пушкина, знакомит с новыми страницами жизни поэта, развивает творческие способности учащихся, воспитывает умение вести себя во время проведения массовых мероприятий.

  • Урок математики во 2-м классе по теме: "Метрическая система мер" (программа Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) 2007

    Автор: Корешкова Светлана Викторовна

    Задачами данного урока являются мотивация учащихся на введение и принятие понятия "метрическая система мер", организация деятельности детей по решению задач и выражений с именованными числами, а также развитие навыков самоконтроля, взаимоконтроля и самооценки.

  • Интегрированный урок русского языка во 2-м классе 2007

    Автор: Минеева Ольга Илларионовна

    Вопрос об изучении словарных слов неоднократно освещался на страницах различных методических изданий. Но словарная работа по-прежнему вызывает у учителей начальных классов много затруднений. Ведь за курс начальной школы ученик должен запомнить более 300 таких слов. Но память нередко подводит детей, так как никакими методами запоминания они еще не владеют. Большая часть учителей начальных классов творчески подходит к словарной работе, старается разнообразить процесс изучения словарных слов: подбирает стихи, пословицы, поговорки, использует занимательный материал с этими словами и т.д. Но, к сожалению, результаты и в этих случаях не всегда оправдывают ожидания. Но существует метод, который поможет справиться с данной проблемой. Он основан на возрастных особенностях мышления младших школьников и общих законах запоминания. Известно, что мышление учащихся начальных классов носит наглядно-образный характер, опираясь на конкретные представления и образы. Кроме этого, успешному запоминанию способствует соблюдение определенных условий: важно заинтересовать детей – легче запоминать то, что интересно; сделать процесс изучения словарных слов ярким, наполненным "живыми" образами, звуками, используя произведения музыки, живописи, театра; включить в процесс познания все анализаторы (зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, тактильно-двигательные), что обеспечивает прочность образования условных связей словарных слов в подсознании ребенка.

  • Урок чтения в 3-м классе 2007

    Автор: Верещагина Ирина Викторовна

    На уроке используются такие методы и приёмы обучения, которые позволяют включать каждого ученика в активный познавательный процесс в соответствии с уровнем его возможностей. Анализ каждого произведения осуществляется после его первичного восприятия и выявления этого восприятия на эмоционально-чувственном уровне.

  • Урок истории в 3-м классе 2007

    Автор: Фахуртдинова Алла Анатольевна

    Изучая историю в начальной школе, учащиеся готовятся к восприятию и усвоению систематического курса истории. Главная задача учителя – пробудить у ребенка интерес и уважение к прошлому. Вниманию коллег представлен урок, на котором использование разнообразных методов способствует воспитанию патриотизма у младших школьников, формированию коммуникативных умений, развитию познавательной активности, расширению кругозора и пробуждает интерес к истории.


  • Технологии интегрированного урока в начальной школе (русский и английский язык) 2007

    Авторы: Комиссарова Анна Александровна, Никитина Елена Александровна

    Интегрированные уроки русского и английского языков дают детям комплексное представление о лексико-грамматических явлениях в разных языках, позволяют глубже усваивать материал, снимают напряжение, вызывают интерес, развивают творческие способности, логическое мышление, память, внимание. В нашей работе предлагается система интегрированных уроков в начальной школе.

  • Интегрированный урок русского языка и логопедии по теме: "Роль интонации в предложении" 2007

    Авторы: Кольцова Оксана Федоровна, Тетерина Изольда Алексеевна

    Цели урока: развитие интонационных умений учащихся (пауза, логическое ударение, тон высказывания); показать, как меняется смысл предложения в зависимости от тона высказывания, от перемещения интонационного центра, и отработать это на практике; развитие восприимчивости к мимике, жесту, движению голоса, звучащему слову; развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания, мелкой моторики, навыков самоконтроля за речью; развивать умение правильно оформлять предложение в письменной речи (употребление большой буквы в начале предложения; точки, вопросительного и восклицательных знаков в конце предложения); воспитывать умение слушать и слышать другого, выражать свои чувства и мысли.

  • Развитие креативных способностей младших школьников через литературное творчество 2007

    Автор: Уколова Людмила Витальевна

    Развитие творческих возможностей учащихся важно на всех этапах школьного обучения, но особое значение имеет формирование творческого мышления в младшем школьном возрасте. Творчество доступно детям, более того – оно оживляет познавательный интерес, активизирует познающую личность, формирует ее. Главная цель моей работы с детьми – научить их мыслить. Дети всегда должны находиться в поиске, каждый раз открывая для себя что-то новое. В творческой обстановке всегда рождаются новые идеи, замыслы, возникает атмосфера сотрудничества, которая, в свою очередь, рождает вкус к творчеству, делает его привлекательным для всех. Ребенку предоставляется возможность почувствовать себя создателем, творцом, выполняя творческие задания.

  • Экспедиция в лесную зону. 3-й класс 2007

    Автор: Вебер Ольга Андреевна

    Цели: обобщить знания об особенностях природы лесной полосы, животном и растительном мире; учить общению: учись сам и обучи другого; развивать речь, логическое мышление; воспитывать бережное отношение к природе родного края.

  • Развитие оптико-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста 2007

    Автор: Садыкова Радмила Эрнестовна

    Достаточный уровень развития оптико-пространственных представлений является необходимым условием для усвоения зрительных образов букв и особенно для дифференциации близких по начертанию букв. Однако у многих детей к началу школьного обучения эти функции остаются не вполне сформированными, что приводит к появлению оптической дисграфии. Данную ее предпосылку очень важно своевременно выявить и обязательно постараться устранить до начала обучения ребенка грамоте, чтобы он просто "не успел" усвоить неправильные начертания букв и тем более ввести их в "моторную память руки". С последним потом бороться бывает особенно сложно, хотя и вполне возможно. Данные задания способствуют развитию оптико-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза.

  • Фольклорный праздник в начальной школе 2007

    Автор: Захарова Ирина Николаевна

    Предлагаемый праздник даёт возможность школьникам не только узнать что-то новое о жизни русского народа, но и самим прочувствовать колорит того времени. Очень важен период подготовки к празднику. На уроках литературного чтения, музыки и во внеурочное время учащиеся знакомились с произведениями устного народного творчества; разучивали игры, в которые играли их прапрабабушки; собирали предметы быта, кухонную утварь для оформления и создания атмосферы. Были организованы посещения музеев соответствующей тематики. Фольклорный праздник явился ярким итогом длительной работы.

  • Типы уроков в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Математика. 3-й класс 2007

    Автор: Валова Наталья Николаевна

    В данной работе представлены варианты открытых уроков по математике в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Уроки разработаны по учебнику Э.И. Александровой "Математика. 3 класс" к теме "Умножение многозначных чисел на однозначное". Представлены разные типы уроков: урок постановки учебной задачи, уроки решения частных задач по применению открытого способа.


  • Типы уроков в системе развивающего обучения в 1-м классе (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) 2007

    Автор: Селина Ольга Владиславовна

    В данной работе представлены варианты открытых уроков по математике в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Уроки разработаны по учебнику В.В. Давыдова, С.Ф. Горбова, Г.Г. Микулиной, О.В. Савельевой "Математика. 1 класс" к теме "Изменение величин". Представлены разные типы уроков: урок постановки учебной задачи, урок решения частных задач по применению открытого способа.

  • Обобщающий урок по теме: "Нумерация целых неотрицательных чисел" (дидактическая игра "Путешествие в страну Цифирию") 2007

    Автор: Андреева Ольга Владимировна

    Данная работа позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся по теме "Нумерация целых неотрицательных чисел". Учащиеся путешествуют по сказочной стране Цифирия, решая различные задачи, разгадывая загадки, кроссворды и ребусы. В роли ведущего дидактической игры может выступать как учитель, так и учащийся старшего класса.

  • Методическая разработка урока "Изменения в природе с приходом зимы" 2007

    Автор: Янина Татьяна Викторовна

    В ходе представленного урока учащиеся анализируют различия в природе осенью и зимой и делают выводы об изменениях в природе в различные времена года на основе сравнения. Таким образом, дети учатся раскрывать взаимосвязи между объектами природы, у них развиваются наблюдательность, любовь к природе.

  • Интерактивный урок-путешествие "Из истории развития понятия числа" 2007

    Автор: Козлова Екатерина Анатольевна

    Интерактивный урок-путешествие математики для 3-го класса по программе Л.Г. Петерсон. Основной целью урока является знакомство учеников с тем историческим путем, который прошло человечество от операций с конкретными множествами предметов к числам и операциями над ними, а также подготовка учащихся к изучению темы "Многозначные числа".

  • Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Праздник масленица" 2007

    Автор: Козлова Екатерина Анатольевна

    Сценарий праздника для начальной школы c целью знакомства с русскими народными традициями, а именно – традицией празднования масленицы; развития творческих способностей учащихся, расширения их познавательных интересов, любви к культурным ценностям.

  • Внеклассное мероприятие по математике "Знатоки математики" 2007

    Автор: Лыткина Лилия Владимировна

    Представленное внеклассное мероприятие по математике проводилось с учащимися 4-го класса Специальной (коррекционной) основной общеобразовательной школы № 22 г. Якутска. В данной школе обучаются дети с задержкой психического развития. Система работы в классе направлена на компенсацию недостатков дошкольного развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности учащихся, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности.

  • Урок – объяснение нового материала по информатике на тему: "Кодирование информации" 2007

    Автор: Бардеева Людмила Сергеевна

    Данный урок может быть использован на уроках информатики во 2–4-х классах, так как тема "Кодирование информации" изучается во всех трёх классах и представляет большой интерес для учащихся начальной школы. Стоит отметить, что презентация урока (её полная версия) будет полезна при объяснении данной темы и в 5–6-х классах средней школы.


  • Урок литературного чтения в 3-м классе по произведениям А.А. Вознесенского 2007

    Автор: Радкова Татьяна Викторовна

    Урок чтения в 3-м классе знакомит учащихся с творчеством Андрея Вознесенского, его биографией.

  • Открытый урок для родителей в 1-м классе на тему: "Путешествие по сказкам" 2007

    Автор: Тарасова Татьяна Васильевна

    В нашей школе одна из главных задач - работа с семьей. А задача учителя – заинтересовать родителей школьной жизнью через внеклассные мероприятия и родительские собрания. В своей работе я использую разные формы проведения родительских собраний и заметила, что родителям больше всего нравятся те собрания, которые проходят вместе с детьми. Поэтому раз в полугодие я провожу открытые уроки для родителей, на которых стараюсь показать знания детей по всем предметам и работу каждого ребенка в отдельности. На этих уроках родители – учителя (у каждого на руках список обучающихся в классе). В процессе урока родители оценивают ответы детей, а затем идет обсуждение. После таких уроков родители сами делают вывод о том, какую помощь они должны оказать своему ребенку.