Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок обучения грамоте по теме: "Звук [ч']. Буквы Ч, ч" (программа "Школа России") 2007

    Автор: Несговорова Светлана Ивановна

    В игровой форме дети знакомятся с новым звуком и новой буквой. На данном уроке развивается фонематический слух, логическое мышление, воспитывается умение ценить время и рационально его использовать; формируется правильное, сознательное, плавное, выразительное чтение.

  • Конспект открытого урока по математике на тему: "Число 5. Цифра 5" 2007

    Автор: Галкина Анастасия Александровна

    Данный урок проводился в 1-м классе по УМК "Школа России" для воспитателей ДОУ с целью осуществления преемственности. Урок способствует развитию мышления, внимания, памяти; позволяет развивать у детей умение наблюдать, сравнивать, обобщать.

  • Методическая разработка урока математики в 1-м классе по теме: "Знакомство с числом ноль и соответствующей ему цифрой" (система Занкова Л.В.) 2007

    Автор: Ершова Татьяна Анатольевна

    Урок проводится в форме воображаемого путешествия. У учащихся формируется представление о числе "ноль", дети знакомятся с соответствующей цифрой и учатся писать цифру 0 и т.д. Содержание урока, используемые методы и приемы создают положительную мотивацию учения, повышают активность и самостоятельность учащихся.

  • Урок – презентация книг С.Я. Маршака 2007

    Автор: Акжигитова Рушания Хамитовна

    Урок внеклассного чтения помогает детям любить книгу, формирует стремление хорошо учиться, расширяет кругозор, развивает речь, творческую фантазию, пробуждает у детей интерес к творчеству писателя. На этом уроке дети учатся излагать свои мысли, выразительно читать стихи, инсценировать, осознанно читать текст, осмысливать его, учатся представлять (делать презентации) книги.

  • Тема урока: "Родственные слова и изменение слов по форме" (по программе "Школа-2100"). Русский язык. 4-й класс 2007

    Автор: Михеева Ольга Владимировна

    Урок проводится в 4-м классе по программе "Школа-2100". Цель урока – научиться формировать понятие родственных слов и измененять слова по форме.

  • Урок обучения грамоте по теме: "Звуки [ф], [ф'], [ш], буквы Ф, ф, Ш, ш" 2007

    Автор: Яценко Людмила Андреевна

    Урок предполагает расширение знаний учащихся о согласных звуках. Целью урока является определение твердых и мягких звуков в словах; развитие умственных действий: анализ, сравнение, классификация, сопоставление; умение слушать и слышать другое "Я".

  • Развитие творческих способностей. Конспект урока РТС 2007

    Автор: Кудряшова Алевтина Павловна

    Поверьте: у каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное руководство со стороны взрослых. А если педагог ожидает выдающихся успехов от детей, они действительно этих успехов начинают добиваться.


  • Урок по окружающему миру по теме: "Здоровый образ жизни" 2007

    Автор: Костенко Елена Александровна

    Урок построен в форме урока-калейдоскопа. Предлагаемый урок поможет открыть пять секретов здорового образа жизни, зажечь калейдоскоп здоровья. Урок может быть использован учителями начальных классов.

  • Программа "Школа-2000". Урок математики в 1-м классе по теме "Волшебные цифры" 2007

    Автор: Петровских Татьяна Ивановна

    На уроке уточняется разница между числом и цифрой. Решая примеры с "волшебными" цифрами, повторить принцип сложения и вычитания, сравнения чисел с помощью числового отрезка; закрепить взаимосвязь между частью и целым. Развитие мыслительных операций: умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, умение устанавливать закономерности, рассуждать по аналогии, выражать в речи наблюдаемые свойства. На уроке использован проблемный подход к обучению, совместный творческий поиск. Дополнительный материал способствует расширению кругозора, формированию интереса к математике.

  • Урок во 2-м классе по теме "В гости к зиме" 2007

    Автор: Серба Елена Викторовна

    На современном этапе развития педагогической науки и практики уже не вызывает сомнения возможность повышения эффективности обучения при использовании новых информационных технологий. Особое значение имеет дидактически и методически продуманное применение компьютера в начальном обучении, поскольку именно в начальной школе закладываются общеучебные навыки. Наблюдение и личный опыт детей, материал учебника, рабочие тетради позволяют объединить уроки ИЗО, трудового обучения, ознакомления с окружающим миром. Этапы и структура урока были продуманы с учетом индивидуальных особенностей развития детей. На данном уроке во 2-м классе работа велась по учебникам: А.А. Плешаков. "Мир вокруг нас", А.А. Плешаков. "Рабочая тетрадь к учебнику". На этом уроке используется электронный обучающий комплекс для начальной школы. Использование компьютера на уроке ознакомления с окружающим миром позволяет развивать интерес, активизировать внимание школьников, настроить на продуктивную деятельность.

  • Обобщающий урок по русскому языку в 3-м классе по теме: "Состав слова". Форма проведения – брэйн-ринг 2007

    Автор: Криволапова Татьяна Михайловна

    В данной работе представлен обобщающий урок по русскому языку в 3-м классе. Форма проведения урока – брэйн-ринг.

  • Первое сентября. Урок знаний "Дети всего мира – за Мир!" 2007

    Автор: Кулагина Марина Николаевна

    Воспитание у детей таких чувств, как патриотизм, сострадание, толерантность, умение дружить и жить в мире, является основной целью урока "Дети всего мира – за Мир!"

  • Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Безграничность материнской любви (по легенде И.Ф. Панькина "Как моряки стали сильными") 2007

    Автор: Луцышина Татьяна Давидовна

    Урок литературного чтения в 3-м классе посвящен теме безграничной материнской любви. Женщина во все времена являлась хранительницей семейного очага, а главным предназначением ее на Земле было продолжение рода человеческого, воспитание детей. В легенде И.Ф. Панькина "Как моряки стали сильными" данная тема отражена наиболее полно. В произведении раскрыта главная и важная человеческая истина – преданность материнской любви ради счастья своих детей. Урок построен с применением стратегий технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Использованы стратегии: кластер, ассоциации, синквейн.

  • Урок математики в 1-м классе по теме "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10" 2007

    Автор: Гассман Нина Петровна

    Урок математики в 1-м классе по теме "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10" разработан с применением коллективного способа обучения. Данная технология способствует формированию коммуникативных умений, сплочённости ученического коллектива. Использована методика взаимотренажа (ВТр), ведётся работа в парах постоянного состава (ППС). С целью привлечения интереса обучающихся к математике в урок включены игровые моменты с присутствием героев мультипликационных фильмов (Ёжик и Крош). Урок может быть интересен учителям начальных классов и всем, кто интересуется современными педагогическими технологиями.


  • Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Страх и юмор в произведении Н.Н. Носова "Живая шляпа" 2007

    Автор: Ласкожевская Елена Владимировна

    Урок литературного чтения во втором классе по теме "Страх и юмор в произведении Н.Н. Носова "Живая шляпа" разработан с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Базовая модель урока предполагает три основных стадии: вызов, осмысление и рефлексия. Использованы стратегии: кластер, чтение с остановками, мой эпиграф, верите ли вы в то, что... Применяемая технология способствует развитию критического мышления, формирует умение высказывать свою точку зрения, выдвигать гипотезы, предположения, развивает творческие способности младших школьников. Урок может быть интересен учителям начальных классов и всем, кто интересуется современными педагогическими технологиями.

  • Урок русского языка в 3-м классе по теме "Обобщение знаний о составе слова" 2007

    Автор: Уманская Любовь Алексеевна

    Урок русского языка представлен как путешествие. Урок обобщает знания учащихся о составе части речи.

  • Урок по обучению грамоте "В гостях…" 2007

    Автор: Легенькая Любовь Андреевна

    Урок обучения грамоте в 1-м классе знакомит учащихся с согласными буквами Ц ц, Х х и звуками [щ'], [x], [х'].

  • "Современные способы оценивания учебных достижений младших школьников" 2007

    Автор: Григорьева Ирина Николаевна

    В современной системе образования главным приоритетом является ее направленность на развитие образовательной инициативы, учебной самостоятельности и ответственности ребенка с самого начала обучения в школе. Основной формой проявления и развития этих качеств является умение и желание ребенка учиться (его учебная самостоятельность). Совершенно необходимым условием такого развития является радикальный пересмотр системы оценивания.

  • Занятия кружка "Уроки Айболита" 2007

    Автор: Еремеева Елена Николаевна

    Предлагается занятие кружка "Уроки Айболита", посвященное гигиене и чистоте.

  • Урок обучения грамоте "Книжка первая моя, до свидания" 2007

    Автор: Еремеева Елена Николаевна

    Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Книжка первая моя, до свидания".

  • Урок по окружающему миру "Русская трапеза" 2007

    Автор: Павлова Светлана Владимировна

    Я учитель начальных классов и убеждена, что игра – необходимый компонент учебной деятельности младших школьников. Обыгрывание наиболее трудных элементов учебного процесса стимулирует познавательные силы маленьких школьников, сближает учебный процесс с жизнью, делает усваиваемые знания понятными. Во время игры ребенок охотно и добросовестно выполняет то, что его заинтересовало, стремится довести такое дело до конца, даже если для этого нужно приложить усилия. Практика показывает, что игру полезно использовать на любом этапе изучения темы. Используя игровые технологии, я решаю главную педагогическую задачу: развивать творческую, активную, коммуникативную личность, и таким вижу своего выпускника.


  • Конспекты занятий о птицах тайги (воробей, снегирь) 2007

    Автор: Гаврилова Ольга Николаевна

    Представленный конспект поможет педагогам расширить знания детей о птицах тайги (воробье, снегире), повадках и способах передвижения. Используя игровые приемы, педагог сможет привлечь внимание детей к изучаемому материалу. Предложенные стихи, загадки, песенки можно предложить для семейного чтения. Аналогично педагоги могут составить конспекты занятий и о птицах других природных зон.

  • Конспекты занятий о птицах тайги (сова, дятел) 2007

    Автор: Гаврилова Ольга Николаевна

    Конспект урока поможет педагогам расширить знания детей о птицах тайги (сове, дятле), повадках и способах передвижения. Используя игровые приемы, педагог сможет привлечь внимание детей к изучаемому материалу. Предложенные стихи, загадки, песенки можно предложить для семейного чтения. Аналогично педагоги могут составить конспекты занятий и о птицах других природных зон.

  • Урок-игра "Путешествие в страну Первого Десятка". Математика. 1-й класс 2007

    Автор: Белоконь Виктория Анатольевна

    Праздник проводится с учениками 1-го класса после изучения чисел первого десятка и таблиц сложения и вычитания без перехода через десяток. Данный урок один из последних по теме "Десяток". Эта тема очень важна, так как на знаниях состава первого десятка, будут основываться все последующие темы. Представленные занимательные задания, необычная форма работы и серьёзное содержание может помочь учителю, используя индивидуальные возможности каждого ребёнка, сделать учёбу радостной, каждый урок превратить в маленький праздник. Игра-путешествие создаёт положительное эмоциональное настроение у детей и родителей, сплачивает коллектив, развивает воображение, логическое мышление учащихся, учит сотрудничеству и взаимовыручке.

  • "Начальная школа XXI века". Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения". 3-й класс 2007

    Автор: Кожухова Людмила Яковлевна

    Учащиеся, обучающиеся по УМК "Начальная школа XXI века" развиваются в процессе учебной деятельности, у них формируются учебно-познавательные мотивы. На примере урока по теме "Однородные члены предложения" мы предлагаем рассмотреть, как ведется работа по исправлению ошибок, связанных с неправильным употреблением синтаксических конструкций, и совершенствуется написание предложений с однородными членами.

  • Тестирование как одна из эффективных форм контроля 2007

    Автор: Ерко Наталья Викторовна

    Тестирование стало одной из форм контроля в старшей школе (зачеты, ЕГЭ), да и использование тестирования в начальной школе является актуальной темой. Формирование умения у учащихся работать с тестами можно и нужно начинать с первого класса. Тесты, как одна из форм контроля, заслуживают внимательного изучения и применения на практике по целому ряду положительных характеристик: быстрота поверки выполненной работы, оценка достаточно большого количества учащихся, возможность проверки теоретического материала, проверка большого объема материала малыми порциями, объективность оценки результатов выполненной работы.

  • Урок обучения грамоте. Звук [ц], буквы Ц, ц 2007

    Автор: Ахтямова Лилия Зайнитдиновна

    В ходе данного урока вы познакомитесь с особенностями преподавания русского языка для детей детсадовского и младшего школьного возраста.

  • Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Как человек использует энергию" 2007

    Автор: Пиняева Юлия Викторовна

    Особенностью современного начального образования является не только ответ на вопрос, что должен знать, запомнить и воспроизвести ученик, но и набор конкретных способов деятельности: ответ на вопрос, что ученик должен делать, чтобы применять, добывать и оценивать приобретенные знания. Приведённый урок показывает, какие виды работ можно использовать для активизации познавательной деятельности, систематизации и применения программного материала.


  • Самостоятельная работа как средство формирования общеучебных умений и навыков младших школьников на уроках математики 2007

    Автор: Хмара Мария Александровна

    В статье изложены условия, требования, типы самостоятельных работ, способствующих формированию общеучебных умений и навыков младших школьников на уроках математики. Я глубоко убеждена в том, что сам процесс обучения должен иметь развивающий характер и содержать в себе проблемные ситуации. Анализируя результаты своего труда, я пришла к выводу, что в математике есть условия для формирования у учащихся интеллектуальных общепредметных и специфических математических умений и навыков для самостоятельного использования их в учебном процессе.

  • Урок трудового обучения на тему "Макет детской площадки" (Школа России) 2007

    Автор: Полтинина Елена Юрьевна

    Урок трудового обучения в 3-м классе продолжает совершенствовать навыки работы с бумагой. Из бумаги учащиеся делают макет детской площадки.