Начальная школа
-
Методическая разработка урока английского языка в 8-м классе 2006
Методическая разработка уроков английского языка с использованием компьютерных технологий. Основная цель урока - формирование коммуникативной компетенции учащихся, расширение страноведческого кругозора учащихся. Используется презентация PowerPoint.
-
Мы выпускаем классную литературную газету 2006
Издание классной литературной газеты позволяет учителю сформировать в детях нравственный барьер, который поможет ребенку противостоять тому негативу, что окружает его во всех сферах жизни. Ведь именно в процессе творчества проявляется и формируется личность. Как заинтересовать, помочь раскрыться ребенку-Творцу, преодолеть неизбежные трудности? Какие темы предложить вниманию детей? Размышления об этом в данной статье.
-
Урок риторики в 1-м классе: "Мимика и жесты" 2006
Основной задачей уроков риторики в начальной школе является развитие устной и письменной речи. Групповая работа данного урока позволяет создать доброжелательную атмосферу сотрудничества и поддерживает интерес к предмету. Формирование речевых навыков учащихся является одной из важнейших задач современной школы. В ходе урока используются игровые моменты, приёмы драматизации. Всё это способствует эффективному общению детей, формированию у них общеучебных умений и навыков. Урок учит высказывать свои мысли, соответствует интересу учащихся.
-
Урок истории в начальной школе 2006
Этот курс ставит своей целью подготовку учащихся к восприятию систематического предмета истории в старших классах, обучение младших школьников умению ориентироваться в исторической информации, носителями которой являются предметы материальной культуры, исторические тексты, карты, хронологические таблицы и т.д.
-
Урок информатики в 4-м классе по теме: "Редактирование текста" 2006
Автор предлагает вниманию коллег урок информатики в 4-м классе. Тема урока: Редактирование текста. В данном классе информатика преподается второй год, по одному уроку в неделю. Главная задача урока: развитие практических навыков работы с клавиатурой.
-
Урок математики во 2-м классе на тему: "Вычитание вида: 30—4" 2006
Основные цели урока - формировать способность к выделению существенного свойства предметов в группе, тренировать способность к исследованию ситуации, тренировать способность к определению новых понятий, а также формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в совместную деятельность.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание приставок и предлогов" 2006
Целями урока является обобщение знаний о предлогах и приставках, об особенностях написания части слова - приставки и части речи - предлога; развитие умения различать приставки и предлоги, правильно их писать; речь, память, внимание, мышление, обогащение словарного запаса учащихся.
-
Формирование орфографической зоркости в начальных классах 2006
Статья содержит сведения и рекомендации об организации и видах работы над формированием орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка, алгоритмы и тексты для работы с учащимися на уроке.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Звук [ж]. Буква ж" 2006
В предлагаемом варианте урока с первых минут создаётся положительный эмоциональный настрой на учебную работу через прослушивание стихотворения К. Бальмонта "Снежинка". Опора на ранее приобретённые знания детей и сочетание разных видов деятельности помогают учителю создать условия для успешного ознакомления с новым звуком и буквой. На уроке осуществляется дифференцированный подход через предложенные учащимся задания разного уровня сложности. Подводя итог, учитель заинтересовывает детей и побуждает их к чтению нового познавательного текста.
-
Урок литературного чтения по теме: С.Есенин "Поет зима, аукает…" 2006
В предлагаемом варианте урока мобилизующее начало, оригинальная организация учебного материала усиливают непроизвольные мотивы любознательности, активизирует мышление детей, внимание. Решению этих задач способствуют и применяемые учителем активные методы и приёмы обучения. Учитель грамотно выстраивает работу по формированию навыков анализа, литературному и нравственному развитию учащихся, становлению их творческих способностей.
-
Обобщающий урок по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток". Математика. 2-й класс. 2006
В статье представлен урок математики во втором классе по традиционной программе, форма урока - путешествие по родному краю.
-
Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики" 2006
Дети рассказывают о первых днях в школе, чему научились, дают обещание быть настоящими школьниками, получают наказ от пятиклассников.
-
Тема урока: "Басни И.А. Крылова. Ворона и лисица. Кот и повар" 2006
Цели и задачи: познакомить учащихся с новой басней Крылова, вспомнить, изученные ранее басни; научить "видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл басни"; научить выражать свои мысли посредством выразительного чтения; научить находить мораль-поучение в произведении; донести до учащихся юмор и иронию басни; развивать художественный вкус учащихся; работать над выразительным чтением басни.
-
Открытый урок по литературе во 2-м классе (1–4). Система Л.В. Занкова 2006
Тема урока: М.Цветаева "Красной кистью..." и хокку Е.Бусона "Свежее утро..." На этом уроке дети знакомятся с произведениями двух поэтов: Марины Цветаевой и Еса Бусона. Ребята восстанавливают основные вехи трагической судьбы М.Цветаевой, выясняют в какой исторический отрезок времени жила поэтесса. Затем внимательно вчитываются в каждую строчку стихотворения, объясняя значения непонятных слов, выявляют художественные средства, которые использует поэтесса. Учащиеся прослушивают грамзапись колокольного звона. Это позволяет им полнее представить картину того праздничного дня, о котором пишет поэтесса. Они обмениваются своими впечатлениями. Учитель помогает детям связать некоторые строки цветаевской поэзии с моментами ее жизни. Во второй части урока ребята знакомятся с величайшим мастером японской поэтической миниатюры - Еса Бусоном. Они узнают, когда жил поэт, располагая значок на ленте времени и определяют, что между поэтами разница во времени в 176 лет. Учитель подробнее рассказывает о хокку, добавляя свой рассказ показом репродукций древних японских миниатюр. Затем ученики внимательно разбирают каждую строчку стихотворения и слушают звон японских колокольчиков. Ощущения от звона поразительные, дети обмениваются своими впечатлениями.
-
Интегрированный урок в 4-м классе по программе Л.Занкова с использованием мультимедийных технологий на тему: "Отечественная война 1812 года" М.Ю. Лермонтов "Бородино" 2006
Данный урок объединяет два предмета: окружающий мир и литературное чтение. Цели урока общие: сформировать у учащихся представление об Отечественной войне 1812 года; связать исторические события с их отражением в художественном произведении. Использование мультимедийных технологий позволяет сделать урок более ярким, наглядным.
-
Художественный труд в начальной школе. 1-й класс 2006
В статье предлагаются методические идеи использования традиционных и нетрадиционных методик в преподавании труда в начальной школе с использованием различных материалов.
-
Художественный труд в начальной школе. 2-й класс 2006
На основе многолетнего опыта работы предлагаются методические идеи использования традиционных и нетрадиционных методик в преподавании труда в начальной школе с использованием различных материалов.
-
Дымковская игрушка в технике пластилиновой росписи 2006
Наследие дымковской игрушки - та почва, прикосновение к которой даёт свежие силы для творческих поисков. Дети лепят игрушки по мотивам дымковских, а роспись выполняют не красками, а пластилином. Итог работы по формированию навыка расписывать игрушки пластилином подводится на уроке, где выполняется совместный ученический проект "Дымковская ярмарка "Свистунья"", где все игрушки "знатные да ладные, которые повсюду славятся, авось и вам понравятся".
-
КВН по правилам дорожного движения "Безопасное колесо" 2006
Проводится КВН в игровой форме и знакомит учащихся начальной школы с правилами дорожного движения.
-
Урок математики "Путешествие в цирк" на тему: "Доли" (школа России) 2006
Форма урока - игра "Путешествие в цирк" - искорка, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Тип урока - обобщающий, полезен тем, что способствует дифференциации и обобщению приобретаемых знаний, делая их более осознанными.
-
Урок — творческая мастерская по литературному чтению во 2-м классе на тему: "Зимняя сказка" 2006
Я предлагаю разработку урока литературного чтения во 2-м классе по учебнику Л.А.Ефросининой (УМК "Начальная школа XXI века") в форме творческой мастерской. Основной задачей данного урока является развитие устной и письменной речи учащихся. Данный урок позволяет обобщить материал по теме, закрепить навык литературного чтения, раскрыть творческий потенциал каждого ученика.
-
Логопедическое занятие по теме: "Звук [Р]" 2006
Данное занятие направлено на коррекцию произношения звука [р]. В конспекте представлен лексический материал, позволяющий автоматизировать правильное произношение звука в словах. Также даны упражнения на развитие неречевых процессов, умения ориентироваться в направлениях пространства и т.д. Предложенный сюжет занятия формирует навыки целенаправленной деятельности через эмоциональное восприятие сказки.
-
Урок обучения грамоте 2006
Данный урок обучения грамоте способствует развитию речи учащихся, формирует навык выразительного чтения, прививает интерес к книге.
-
Развитие зрительно-пространственных представлений в коррекции оптической дисграфии 2006
Урок проводился во 2-м классе с учащимися, имеющими недостатки чтения и письма. Задания по нарастающей степени сложности способствовали формированию целостного образа буквы с опорой на все каналы восприятия. Это является основой речемыслительной деятельности детей, позволяющей осуществлять осознанный выбор графемы, и позволяет исключать на письме ошибки оптического и кинетического характера.
-
Интегрированный урок внеклассного чтения и развития речи: "Наши верные друзья" 2006
Акцент урока направлен на привитие любви к животным, бережному, доброму отношению ко всему живому на Земле. Урок способствует систематизации знаний по структуре текста и его видам, развитию творческого воображения. Работа в группах позволяет "слабым" ученикам учиться у "сильных" составлять и редактировать предложения. Итогом данной работы стали сочинения, прочитанные всему классу для того, чтобы остальные оценили работу, увидели результат. Урок ориентирован на учащихся 3–4-х классов.
-
Открытый урок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100" по теме: "Творчество Л.Н. Толстого. Сказка "Два брата" 2006
Целью открытого урока литературы в 4-м классе является обобщение знаний по творчеству Л.Н.Толстого, работа со сказкой "Два брата". Произведения великого русского писателя Л.Н.Толстого учат быть добрыми, отзывчивыми, дружными, воспитанными; учат любить родной язык, Родину; учат восхищаться красотой, поэтичностью русского языка.
-
Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младшего школьника 2006
"Что наша жизнь? Игра!" - знакома всем эта фраза. Игра для младших школьников - это частица их жизни и причем очень значимая, т.к. ведущей ролью в дошкольный период является игра. Игра на уроке вызывает у детей радость, внимание и интерес. Важным условием активизации познавательной деятельности младшего школьника, развития их самостоятельности и мышления, является дидактическая игра.
-
Урок истории по теме: "Язычество древних славян: духи и мифические существа" 2006
Предлагаемый урок истории в 4-м классе закрепляет представления детей о славянской религии, знакомит их с мифическими существами, воспитывает бережное отношение к истории своего народа, формирует интерес к русской литературе, народному творчеству.
-
"Кожа, ее строение и функции" по курсу "Мы и окружающий мир" (4-й класс) в рамках системы обучения Л.В. Занкова 2006
На уроке четвероклассники знакомятся с функциями и строением кожи. Занятие построено таким образом, что все учащиеся вовлечены в процесс познания. Использование коммуникативно-ориентированных педагогических технологий позволяет, кроме всего прочего, развить в детях и умение общаться.
-
Внеклассное занятие из серии "Познай самого себя" на тему: "Поговорим об уступчивости" 2006
Это внеклассное занятие - урок нравственности, на котором развиваются коммуникативные умения и речевой этикет учащихся. На уроке раскрываются понятия: взаимное уважение, доброта, такт и деликатность, взаимопомощь, сострадание, жалость, сопереживание. Уступчивость как признак силы (а не слабости), чувства собственного достоинства, воспитанности, хорошего характера. Уступчивость как форма поведения в коллективе, в семье, в кругу друзей. Речевые формулы, помогающие избежать конфликтов между друзьями (уступайте друг другу), между девочками и мальчиками (уступайте девочке), между слабыми и сильными (уступайте слабому). Контактные этикетные формулы: совет, извинение, согласие, одобрение.