Цели:
- закреплять навыки счета в пределах 10;
- формировать навык составления и решения простых задач на сложение;
- развивать логику при решении задач-шуток , логических задач;
- воспитывать взаимопомощь, взаимоподдержку, самоконтроль.
Оборудование: проектор, компьютер, электронный диск “Веселая математика”, слайды к задаче, слайды к устному счету.
Ход урока
Ребята, сегодня мы совершим удивительное путешествие в мир чисел. Как вы думаете, где живут числа? (В стране Математика)
Действительно, далеко-далеко, за синими морями, за высокими горами раскинулась огромная страна под названием Математика. Она таит в себе много интересного и загадочного. Здесь каждый умеет считать и знает много разных игр с числами. Хотите совершить туда путешествие и познакомиться с ней поближе?
Это сказочная страна. В нее не попадешь обычным способом: не долететь на самолете, не доплыть на теплоходе, не доехать на поезде. Попасть туда могут только дети с хорошей фантазией. Нужно закрыть глаза и представить, что мы отрываемся от земли и летим. Нам так хорошо, легко. Вот мы пролетаем синие-синие моря, а вот, посмотрите, это высокие-высокие горы. Осторожнее, не зацепитесь! А сейчас посмотрите, что-то ярко-зеленое виднеется вдали. Это и есть страна математика. Тихонечко приземляемся. И открываем глаза.
На проекторе картинка с диска “Веселая математика”.
Чтобы мы поближе познакомились со страной и не заблудились, нам поможет карта. Посмотрите карту и скажите, кто живет в стране. Здесь много жителей, и они любят давать различные задания, но и щедро награждают знаниями. Но некоторые места в этой стране нам еще не доступны. Почему? (умножение и деление мы еще не проходили)
Итак, вперед!!! Сначала мы посетим Город Чисел. Вам задание на внимание: когда числа будут рассказывать о себе, постараться запомнить, в какой цвет окрашено каждое (заставка с диска “Веселая математика”).
Числа приглашают вас в математический зоопарк. Здесь животные необычны тем, что носят на себе выражения. А впрочем, вы и сами все увидите. Ваша задача - решить как можно больше примеров, которые предложат вам животные. Записывайте на листочек только ответы. (Приложение 1)
По хлопку обменяйтесь листочками и проверьте ответы своих соседей (выходит слайд с ответами). Нарисуйте солнышко, если все решено без ошибок. И солнышко, чуть закрытое тучкой, если ошибки есть. Поднимите листочки те, у кого солнышки. Посмотрите, как стало светло кругом. Это потому, что вы такие умницы и так замечательно считаете.
Я думаю, теперь можно распрощаться с числами и отправиться дальше. Предлагаю всем встать и немного поразмяться – дорога предстоит долгой, но мы пройдем ее весело.
Физминутка “Буги-вуги”
Говорим слова и повторяем за мной:
Ручку правую вперед, а потом ее назад,
А потом опять вперед и немного потрясем.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваясь в круге и в ладоши хлопаем вот так (хлопки).Ручку левую вперед, а потом ее назад,
А потом опять вперед и немного потрясем.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваясь в круге и в ладоши хлопаем вот так (хлопки).Ножку правую вперед, а потом ее назад,
А потом опять вперед и немного потрясем.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваясь в круге и в ладоши хлопаем вот так (хлопки).Ножку левую вперед, а потом ее назад,
А потом опять вперед и немного потрясем.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваясь в круге и в ладоши хлопаем вот так (хлопки).
С песнями да плясками мы дошли до Графа Плюса. Пойдемте, познакомимся и с ним (Включается заставка с диска “Веселая математика”. Граф Плюс рассказывает о себе, своем царстве и предлагает выполнить задание).
Граф предлагает посмотреть мультфильм (Приложение 2) и по нему составить задачу. Работать будете в группах. На листе маркером вы должны будете составить схему к задаче и записать решение и ответ. (Дети работают самостоятельно)
Когда дети закончили работу, группы выступают по очереди. Остальные внимательно слушают и указывают на ошибки, если они есть.
Граф Плюс вами остался очень доволен и дарит каждой группе еще солнышки, чтобы они вас согревали и радовали. Освещая свой путь, двинемся дальше.
И вот мы уже в замке Короля Равно. Что же ждет нас здесь? Узнаем?! (заставка с диска “Веселая математика”)
Я читаю задачи в стихах. Вы должны посчитать. В каждой группе встают столько человек, сколько получается в ответе.
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
Мама вышила ковер.
Посмотри, какой узор!
Две большие клеточки,
В каждой по три веточки,
Села Маша на кровать,
Хочет клетки посчитать.
Да никак не может.
Кто же ей поможет?
Три цыпленка стоят,
На скорлупки глядят,
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят у наседки моей?
Дядя Ежик в сад зашел,
Десять спелых груш нашел.
Шесть из них отдал ежатам,
Остальные же зайчатам.
Сколько груш получили зайчата?
Четыре зайца шли из школы,
Вдруг на них напали пчелы.
Один спрятался в кусты.
Сколько не успело?
А вот и мы и у ворот замка Минуса. Давайте познакомимся и с этим жителем страны Математики (заставка с диска “Веселая математика”). Прислушайтесь, пожалуйста, кто-то плачет. Включается магнитофонная запись.
Я несчастная лисичка.
Минус дунул посильней –
Я на части развалилась,
Собери меня скорей!
У Минуса в замке попала в беду лисичка. Необходимо ей помочь. Вы готовы это сделать?
У вас на столах в конверте лежат треугольники – части лисички и образец – какой должна быть лисичка (Приложение 3). Ваша задача – собрать ее. Помогите бедному животному!
Вот и подходит к концу наше путешествие. Знакомство с кем показалось вам наиболее интересным? К кому бы вы хотели еще раз заглянуть на огонек?
Посмотрите, каким плодотворным оказалось наше путешествие – сколько солнышек мы собрали. Теперь в классе всегда будет тепло, светло и радостно! Улыбнитесь друг другу и сохраните хорошее настроение до конца дня!