Обобщающий урок по теме: "Числа "Числа 1–8" в 1-м классе

Разделы: Начальная школа


Место в учебном плане: итоговый урок по теме.

Форма проведения: урок-соревнование

Цели и задачи урока:

  • Закрепить изученный материал, знание нумерации, проверить элементарные математические навыки.
  • Развивать логическое мышление, воображение, навыки взаимодействия.
  • Формировать дружный коллектив.

Оборудование:

  • Компьютер, мультимедийная система, экран.
  • Приложение 1: презентация “Числа”, приложение 2: “Паровозик”;
  • Таблицы “Домики” (состав чисел 6, 7, 8), маркеры для заполнения “Домиков” по числу команд;
  • Школьное пособие “Счётная лесенка” (карточки с цифрами и магнитные наборные полотна);
  • Веера с цифрами (по числу учеников)

Методы:

  • Эстафетный характер заданий
  • Работа в группах
  • Работа в парах

ХОД УРОКА

Раздел урока Основные функциональные блоки Задания, предложенные учителем: Возможные ответы; работа учеников
Начало урока.

Врабатывание.

Организационный момент.

Объявление темы урока, знакомство с формой проведения урока.

Приложение 1. Слайд 1 (заставка)

Дети разделились на три команды. Каждая команда получает свой вариант задания на всех этапах соревнования.

Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книга и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Сегодня необычный урок, урок – соревнование, как “Весёлые старты”, только понадобится нам не физическая сила, а сила ума. Мы закрепим знания, полученные на уроках математики о числах, математических действиях, задачах и многом другом. Как и в спортивных соревнованиях, вы должны преодолеть все трудности и победить. А победить можно только вместе, только дружно!

Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!

 
  Разминка - Узнай цифру

(Приложение 1. Презентация “Числа”, слайды 2,3,4). При правильном ответе, учитель показывает слайд презентации. Используется мультимедийная система. Она обеспечивает эмоциональный настрой, эффект удивления):

Ноль подставил спинку брату,
Тот взобрался не спеша –
Стали новой цифрой братцы,
Не найти нам в ней конца.
Повернуть её ты сможешь,
Головой поставить вниз.
Цифра будет всё такой же.
Ну, подумай, разберись.
Вид её как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи – нет.
Эта цифра - как замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

 

 

 

 

8

 

 

 

2

 

6

Актуализация опорных знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Угадай-ка

Постановка учебной проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Удивляй.

(Привлекательная

цель)

Эстафета 1. Угадай-ка

(Приложение 1. Презентация “Числа”, слайды 5,6,7)

Слайды запускаются по очереди, по мере выполнения заданий. Обратная связь осуществляется с помощью вееров с цифрами.)

Догадайся, какие числа пропущены в ряду:

1 команда 1 3 4 6 8

  • Чем второе число отличается от первого?
  • В каком порядке записаны числа?
  • Назови соседей числа 7

2 команда 8 7 5 4 2

  • В каком порядке записаны числа?
  • Назови число, которое на 1 меньше числа 6, на 1 больше числа 6.

 


3 команда 1 8 5 3 6

  • В каком порядке записаны числа?
  • Назови число, которое больше числа 2, но меньше 4.

 

Подведение итога. Микровывод.

Эстафета 2. Сосчитай-ка

(Используется Приложение 2. Фронтальный опрос.

Стараться задавать командам одинаковое количество вопросов.)

  • Продолжим счёт. Перед вами паровозик.
  • Из каких частей составлен паровозик?
  • Как можно называть части?
  • Назовите геометрические фигуры.
  • Сколько понадобилось геометрических фигур?
  • Сколько кругов?
  • Сколько треугольников?
  • Каких фигур столько же, сколько треугольников?
  • Каких фигур на 1 больше, чем квадратов, сколько их?
  • Какая фигура слева от прямоугольника?
  • Какие фигуры между квадратом и кругами?
  • Какая фигура над квадратом?
  • Разделите геометрические фигуры на группы.

(Одну лишнюю можно убрать).

 

Микровывод.

Физминутка

1,2,3,4,5-все умеем мы считать
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.

  • Сколько всего кругов и треугольников?
  • Сколько всего кругов и прямоугольников?
  • Сколько всего кругов, прямоугольников и квадратов?

Эстафета 3. Запиши цифру

(На доску крепятся листы ватмана с “домиками”. У каждой команды маркер. Передавая его, как эстафетную палочку, дети выходят к доске, заполняют пропуски, остальные проверяют, в случае ошибки, пересчитываем вместе. Побеждает команда, меньше всех допустившая ошибок.)

Мы назвали числа “6”, “7”, “8”. Вы уже знакомились с ними на предыдущих уроках.

Проверим, запомнили ли вы, как их можно получить…

Подведение итога. Микровывод

 

 

 

 


Пропущены числа 2, 5, 7

-Второе больше первого
-В порядке возрастания
-6 и 8

Пропущены числа 6, 3, 1

-В порядке возрастания, потому что каждое следующее число меньше предыдущего.
- 5
- 7

Пропущенные числа 2, 4, 7
Порядок определить нельзя
-3

 

 

- Паровозик составлен из геометрических фигур.

- Прямоугольники, многоугольник, треугольник, квадрат, круги.
-Фигур понадобилось 10.
- 5
- 1
квадратов
прямоугольников 2
треугольник
жёлтый и синий прямоугольники
четырёхугольник (трапеция)

Каждая команда находит свой вариант (по форме, по цвету или по размеру).

 

 

 

 

 

 

6
7
8

 

 

 

Закрепление,тренировка,

отработка умений и навыков

Самостоятельная работа Особое задание.Работа в тетради

Взаимопроверка“Лови ошибку”

Эстафета 4.Вычисли правильно, быстро.

(Необходимо найти значение математических выражений. Задание прописано в тетради.)

6+1=?? 7-2=??

2+3=?? 6-4=??

4+4=?? 8-3=??

-Запиши красиво. Расположи с ответами буквы, прочитай слово. Капитаны работают у доски.

Подведение итога. Микровывод

Физминутка.

Сколько раз ударю в бубен, столько раз поднимем руки.
И приседаем столько раз,сколько мячиков у нас.
Сколько покажу кружочков,столько сделаем прыжочков.
Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов.
Повернёмся столько раз, сколько белочек у нас.
На носочки встанем, потолок достанем и тихонько
сядем.

 

 

 

 

 

 

Ключевое слово “Задача”

Тематический контроль Решение задачи В физминутке в самом конце, говорилось о белочках. С этими животными связано следующее задание:

Эстафета 5. Подбор математических выражений к рисунку. Изменение рисунка по математическому выражению.

На рисунке 3 белки смотрят в одну сторону, 5 – в другую

Выражения

3+5=

8-5=

7-4=

8-3=

-Что могут обозначать данные математические выражения? Докажи правильность выбора.

Подведение итога. Микровывод

 
Систематическое повторение Логическое задание. Используется школьное пособие “Счётная лесенка” (карточки с цифрами и магнитные наборные полотна)

1.2. Угадай, по какому правилу составлены ряды чисел, добавь в каждый ряд 1 число.

1,2,4,7,…

10,9,7,4,…

10,1,9,2,…

 
Конец урока.

Подведение итогов работы.

Опрос-итог

Награждение

  • Что на уроке было главным? Чему учились?
  • Что было интересным?
  • Что больше всего понравилось?
  • Хотели бы ещё раз поучаствовать в таком уроке?
  • Итоги эстафеты.