Тема урока: "Работа с проволокой и пластмассовыми контейнерами. Изготовление цыпленка"

Разделы: Начальная школа


Задачи:

  • Продолжить формировать первоначальные представления о свойствах проволоки, бумаги
  • Развивать творческое воображение у детей.
  • Воспитывать аккуратность, умение работать самостоятельно.

Оборудование: Чертеж, иллюстрации, рисунки, ножницы, цветная бумага, проволока, пластмассовый контейнер, пластилин, коррекционные задания.

Ход урока

1. Повторение:

Что делали на прошлом уроке? (мы изготавливали вазу с цветами)

С каким материалом мы работали? (мы работали с бросовым материалом - это пластмассовый контейнер, с проволокой, цветной бумагой.

- правила ТБ при работе с ножницами, проволокой.

2. Ориентировка в задании:

Чтобы узнать о нашей работе сегодня, послушайте загадку:

“Явился в желтой шубке;
Прощайте две скорлупки!”

(цыпленок)

Цыпленок - словарное слово, как оно пишется? Цыпленок - какая это птица? (домашняя)

Чтобы вспомнить домашних птиц и животных, поиграем в игру: “ Кто в каком доме живет?” Дети по очереди достают животных, птиц, и находят для каждого его дом.

3. Анализ образца: ( приложение №1)

Теперь посмотрим на образец, и проанализируем его:

  • из какого материала изготовлено изделие? (пластилин, пластмассовый контейнер, проволока, цветная бумага.)
  • давайте назовем части тела цыпленка? (туловище, крылья, лапки.)
  • что находится на голове? (бант)
  • какого цвета?
  • как он крепится? (при помощи проволоки)
  • что еще расположено на туловище? (крылья)
  • какого они цвета?
  • где крылья располагаются? (по середине, по бокам)
  • что находится на мордочке? (глазки, бровки)
  • какого они цвета?
  • где они располагаются? (впереди, ближе к центру)
  • что расположено внизу? (лапки)
  • какого они цвета? (красные)
  • какая форма у изделия? (объемная)

4. Составление плана работы: ( приложение №2)

1. Разметка бумажных деталей цыпленка.

2. Вырезание деталей из бумаги и крепление деталей к туловищу:

  • крепление бантика при помощи проволоки:(проволоку складываем пополам , вставляем бантик, и вставляем проволоку в отверстие в голове).
  • крылья, глазки, бровки, клюв.

3. Изготовление лапок, крепление их к туловищу.

  • скатываем шарик, сплющиваем пальцем, вдавливаем по середине.

4. Поставить туловище на лапки и прижать.

5. Физ. Минутка:

Подготовка кистей рук к выполнению изделия. Желтый крошка (сжимать и разжимать кулаки) ищет хлеба крошку (постучать кончиками пальцев по столу) Если встретит червяка (ладошки вместе, показать червяка) Наклюет ему бока (показать пальчиками открытый закрытый клюв)

6. Выполнение изделия:

Индивидуальная помощь слабым учащимся.

Вопросы:

  • правила ТБ при работе с проволокой.
  • правила ТБ при работе с ножницами.
  • какие свойства бумаги используем в работе? (впитывает влагу, режется)
  • какие приемы лепки используем? (скатывание, сплющивание, вдавливание.)

7. Отчет о проделанной работе:

8. Оценка качества выполненных работ: Всех цыплят поставили на полянку (выставка), и оцениваем работы в коллективе.

Расположение деталей.

Качество выполнения работы.

9. Подведение итогов:

  • с каким материалом работали?
  • какую поделку изготовили?