Задачи:
- Продолжить формировать первоначальные представления о свойствах проволоки, бумаги
- Развивать творческое воображение у детей.
- Воспитывать аккуратность, умение работать самостоятельно.
Оборудование: Чертеж, иллюстрации, рисунки, ножницы, цветная бумага, проволока, пластмассовый контейнер, пластилин, коррекционные задания.
Ход урока
1. Повторение:
Что делали на прошлом уроке? (мы изготавливали вазу с цветами)
С каким материалом мы работали? (мы работали с бросовым материалом - это пластмассовый контейнер, с проволокой, цветной бумагой.
- правила ТБ при работе с ножницами, проволокой.
2. Ориентировка в задании:
Чтобы узнать о нашей работе сегодня, послушайте загадку:
“Явился в желтой шубке;
Прощайте две скорлупки!”
(цыпленок)
Цыпленок - словарное слово, как оно пишется? Цыпленок - какая это птица? (домашняя)
Чтобы вспомнить домашних птиц и животных, поиграем в игру: “ Кто в каком доме живет?” Дети по очереди достают животных, птиц, и находят для каждого его дом.
3. Анализ образца: ( приложение №1)
Теперь посмотрим на образец, и проанализируем его:
- из какого материала изготовлено изделие? (пластилин, пластмассовый контейнер, проволока, цветная бумага.)
- давайте назовем части тела цыпленка? (туловище, крылья, лапки.)
- что находится на голове? (бант)
- какого цвета?
- как он крепится? (при помощи проволоки)
- что еще расположено на туловище? (крылья)
- какого они цвета?
- где крылья располагаются? (по середине, по бокам)
- что находится на мордочке? (глазки, бровки)
- какого они цвета?
- где они располагаются? (впереди, ближе к центру)
- что расположено внизу? (лапки)
- какого они цвета? (красные)
- какая форма у изделия? (объемная)
4. Составление плана работы: ( приложение №2)
1. Разметка бумажных деталей цыпленка.
2. Вырезание деталей из бумаги и крепление деталей к туловищу:
- крепление бантика при помощи проволоки:(проволоку складываем пополам , вставляем бантик, и вставляем проволоку в отверстие в голове).
- крылья, глазки, бровки, клюв.
3. Изготовление лапок, крепление их к туловищу.
- скатываем шарик, сплющиваем пальцем, вдавливаем по середине.
4. Поставить туловище на лапки и прижать.
5. Физ. Минутка:
Подготовка кистей рук к выполнению изделия. Желтый крошка (сжимать и разжимать кулаки) ищет хлеба крошку (постучать кончиками пальцев по столу) Если встретит червяка (ладошки вместе, показать червяка) Наклюет ему бока (показать пальчиками открытый закрытый клюв)
6. Выполнение изделия:
Индивидуальная помощь слабым учащимся.
Вопросы:
- правила ТБ при работе с проволокой.
- правила ТБ при работе с ножницами.
- какие свойства бумаги используем в работе? (впитывает влагу, режется)
- какие приемы лепки используем? (скатывание, сплющивание, вдавливание.)
7. Отчет о проделанной работе:
8. Оценка качества выполненных работ: Всех цыплят поставили на полянку (выставка), и оцениваем работы в коллективе.
Расположение деталей.
Качество выполнения работы.
9. Подведение итогов:
- с каким материалом работали?
- какую поделку изготовили?