Цели:
- Развивать интерес к чтению.
- Формировать выразительность, умение правильно выражать свои эмоции по отношению к прочитанному.
- Воспитывать уважение друг к другу.
Оборудование:
- Аудиозаписи с фрагментами песен из сказок “Кошкин дом”, “Чиполлино”.
- Плакат “Дом дружбы”.
- Аксессуары для конкурсов: 2 шара, 6 обручей, 4 стула.
- Костюмы, маски, корзина.
Ход праздника
Кабинет оформлен празднично. На доске висит плакат “Дом дружбы”.
Учитель:
- Сегодня, ребята, мы будем строить “Дом дружбы” для любимых сказочных героев. В этот дом соберутся наши друзья. Будут у нас и песни, и игры, и шутки. А чтобы друзья нас услышали давайте споем песню “Дом дружбы”. (Дети исполняют песню из мультфильма “Чебурашка и крокодил Гена”).
Учитель:
- В какой сказке исполнялось эта песня?
Правильно! Эту песню пел Чебурашка в мультфильме. Он и будет нашим первым гостем. Давайте споём для него песню, чтобы он нашел правильную дорогу к нам. (Дети исполняют один куплет из песни про Чебурашку).
Входит ученик в костюме Чебурашки. У него в руках два шара.
Чебурашка:
- Здравствуйте, ребята! Я так спешил к вам на праздник, что не успел заглянуть в полученные мной телеграммы. Давайте прочитаем их и угадаем, от кого они пришли. У меня в лапах шары, телеграммы в этих шарах. Нужно попасть в шар дротиком и прочитать телеграмму.
(Проводится конкурс, Чебурашка читает телеграммы).
Чебурашка (читает первую телеграмму):
- “Нам не страшен серый волк.
Где, ты бродишь страшный волк?
Ждите! Скоро будем!”
Кто же написал эту телеграмму? (Ответы детей).
Правильно, это три поросёнка.
В класс входят ученики в костюмах поросят.
Поросята:
- Здравствуйте, ребята!
1 поросёнок:
- Мы построили отличный дом,
И счастливо в нём живём.
2 поросёнок:
- Но хотим чтоб к нам друзья
Приходили иногда.
3 поросёнок:
- И поэтому сейчас мы споём куплет для вас.
(Три поросёнка исполняют песню из сказки “Три поросёнка”).
Ни какой на свете зверь,
Не откроет эту дверь.
Хитрый, страшный, страшный зверь,
Не откроет эту дверь.Хоть пол света обойдешь (3 раза)
Лучше дома не найдешь, не найдешь, да!
Волк из леса никогда (3 раза)
Не воротится сюда, к нам сюда, да!
Чебурашка:
- Кто, ребята, знает как звали поросят?
- А кто из поросят построил каменный дом?
Чебурашка (читает вторую телеграмму):
- “Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Ходит с тех пор в красной шапке она,
Волка в лесу не боится она”
(Дети отгадывают загадку. Вместе с учителем поют песню из кинофильма “Красная Шапочка”.) В класс входит ученица в костюме Красной Шапочки. В руке у нее корзина.
Красная Шапочка:
- Здравствуйте, ребята! Я шла к вам по лесу и встречала по дороге друзей. Они дарили мне подарки. Их очень много и я все их перепутала, от кого какой. Помогите мне разобраться.
(Красная Шапочка вынимает поочерёдно “подарки” и показывает ребятам. Дети отгадывают из какой сказки были друзья.)
стрела с лягушкой | - сказка “Царевна лягушка” |
яйцо | - сказка “Курочка Ряба” |
репа | - сказка “Репка” |
цветок с девочкой внутри | - сказка “Дюймовочка” |
сапоги и шляпа с пером | - сказка “Кот в сапогах” |
Красная Шапочка вынимает луковицу:
- А из какой это сказки? Я совсем не знаю. Ребята, а вы знаете?
(Звучит фонограмма из мультфильма “Чиполлино”).
Красная Шапочка:
- Теперь я вспомнила! А вы, ребята, поняли кто подарил мне такой подарок?
Чебурашка:
- Я не могу понять при чем тут лук. Объясните мне.
(Дети объясняют, что Чиполлино - это мальчик луковка.)
Входит ученик в костюме Чиполлино.
Чиполлино:
- Правильно, я - лук. И все мои братья, отец, дед семья луковая. Поэтому нас так боится сеньор Помидор. Его так и воротит от лукового запаха. А я мальчишка озорной, люблю шутки и веселый смех. Но и справедливость я тоже люблю. И сейчас я вам предлагаю игру “Кто быстрее”. Посмотрим кто из вас честный, справедливый, быстрый и внимательный.
(6 обручей положить по кругу в центре класса. Вызывается 7 учеников. Под музыку ребята бегают вокруг обручей, когда музыка затихает они занимают свободный обруч. Оставшийся без обруча выходит, унося с собой обруч. Обручей становится на один меньше. Игра продолжается до выявления победителя.)
(Стук в дверь).
Чебурашка:
- Кто это?
(Звучит фонограмма песни из мультфильма “Кошкин дом”.) Входит ученица в костюме Кошки.
Чебурашка:
- Проходите! Проходите!
Кошка:
- Здравствуйте, ребята! Пришла на ваш праздник. Очень люблю веселье. Вот и у меня был праздник. А кто был у меня в гостях? Назовите.
(Дети отвечают.)
Кошка:
- Вот в такой из праздников мой дом и сгорел. Я осталась без жилья. Помогите мне, ребята!
Чебурашка:
- Конечно, поможем. Наш “Дом дружбы” для всех. Проходи, будь как дома.
Кошка:
- Я пришла к вам не плакать, а веселиться. Поэтому давайте поиграем в игру “Горит кошкин дом”.
(Ставятся 4 стула в линию на расстоянии друг от друга. На спинки стульев накинуты вывернутые пиджаки. По сигналу “Пожар!” все участники бегут к стульям, выворачивают рукава, одеваются и застёгивают все пуговицы, садятся на стулья. Победит тот кто первым выполнит все условия игры.)
Учитель:
Пусть пока наши гости отдохнут, а мы с вами вспомним еще некоторых героев наших любимых сказок.
(Учитель загадывает загадки.)
В этой книжке именины,
Много было там гостей,
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Чуть ей счастье не сгубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. (Муха-Цокотуха)Летела стрела и попала в болото.
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, расправившись с зелёною кожей,
Сделался мигом
Красивой, пригожей. (Царевна Лягушка)Столяр Джузеппо-Синий нос
Полено как-то в дом принес
Он начал что-то мастерить
Полено стало говорить.
Кто там в полене говорил?
Кого Джузеппо мастерил? (Буратино)Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка не больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мила. (Дюймовочка)Всех на свете он добрей,
Лечит маленьких зверей.
И однажды бегемота
Выручал он из болота.
Он известен, знаменит
Это – доктор………. (Айболит)
Чебурашка:
- Вот и все гости собрались.
- Вам весело, ребята?
Учитель:
Вот и прошло новоселье в нашем доме дружбы. Все наши гости довольны. В нашем доме могут жить все сказочные герои, им всем хватит места. Ведь этот дом в наших с вами сердцах.
Чебурашка:
- Но пора прощаться. Ведь героям сказок надо возвращаться в свои сказки. А мы будем приходить к ним в гости в “Дом дружбы” на наши книжные полки и на страницы новых книг.
(Дети с героями сказок исполняют песню о дружбе.)
ЛИТЕРАТУРА:
- Кукушин В.С. “Современные педагогические технологии. Начальная школа. Пособие для учителя.” – Ростов н/Д. Издательство “Феникс”, 2003г.
- Ёлкина Н.В., Тарабарина Т.И. “1000 загадок”. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1997г.
- Исанева С.А. “Физкультурные минутки в начальной школе.” Практическое пособие.-М.: Айрис-пресс, 2003г.