Начальная школа
-
Проблемы социализации современных первоклассников 2020
Ребенок не может долго заниматься одним и тем же и часто отвлекается. Резко срывается с места и начинает носиться по комнате или школе. Все это могут быть признаки синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
-
Оригами 2020
Деятельность оригами – клад для развития ребенка. Создание фигурок животных, растений и предметов из простого листа бумаги – для ребенка настоящее волшебство. Занимаясь оригами из бумаги, малыш не только успокаивается и прекращает беспорядочную беготню, он погружается в магический мир бумаги, ощущая себя волшебником, имеющим творить чудеса. Оригами приносит огромную пользу для развития ребенка. Во время занятий с бумагой тренируется терпение, усидчивость, сообразительность, воображение. Ребенок складывает бумагу по схеме и одновременно тренирует координацию пальчиков, мелкая моторика рук развивается, а вместе с ней идет и развитие речи. Хорошая координация рук поможет ребенку в школе: вырабатываются навыки письма, формируется красивый почерк. Запоминая как именно нужно сложить лист бумаги, ребенок тренирует память. Специалисты отмечают, что знакомство с геометрическими фигурами в детстве помогает лучше освоить математические науки и черчение в школе. Оригами ознакомит ребенка с основными фигурами – кругом, треугольником, квадратом, даст понятия о таких терминах как угол и вершина. Во время занятий оригами из бумаги ребенок развивает глазомер, появляются способности заканчивать начатое дело и содержать свое рабочее место в порядке. Развивается также и художественно-эстетический вкус малыша, и логическое мышление, и трудолюбие. Ребенок учиться работать под контролем, выполнять поручения, что пригодится ему в школе. Занятия оригами являются своеобразным психологическим отдыхом, ребенок погружается в интересный мир поделок, отвлекаясь от забот и других дел. Большое достоинство искусств оригами – его доступность. В каждом доме найдется бумага, недорогой и самый обычный материал. Этот материал безопасен, его не страшно испортить. Занимаясь оригами, ребенок весело и увлекательно проводит свой досуг с пользой.
-
Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес!" 2020
Цель урока: способствовать формированию первоначального представления о взаимодействии человека и природы, влиянии природы на здоровье и эмоциональное состояние человека; создать условия для выведения правила поведения в природе, опираясь на опыт учеников.
-
"Алгоритм создания интерактивного теста" с помощью программного обеспечения Smart Notebook 11 для интерактивной доски SMART Board 2020
В статье представлен алгоритм создания интерактивного теста к уроку окружающего мира в 1-м классе. Тест создан для интерактивной доски SMART Board с помощью программного обеспечения Smart Notebook 11 и коллекции интерактивных средств учителя LAT 2.0 (Lesson Activity Toolkit).
-
Орфографический словарь. Слова с двойными согласными 2020
Представлена презентация по ознакомлению учащихся с орфографическим словарем.
-
Спецификация тестовой работы по курсу внеурочной деятельности «Умники и умницы» для 2-го класса (для оценки индивидуальных достижений обучающихся на конец года) 2020
Основной целью работы является проверка и оценка способности второклассников применять полученные знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера. Содержание заданий работы позволяет обеспечить полноту проверки подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса внеурочной деятельности: «Задания на развитие и формирование психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления», «Геометрические задачи», «Нестандартные задачи логического характера», «Нестандартные задачи алгебраического характера». Работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки и зафиксировать достижение второклассником обязательных для овладения планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне.
-
Формирование личностных УУД младших школьников в урочной и внеурочной деятельности 2020
За годы работы по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения мною накоплен определенный опыт обеспечения в образовательном процессе личностного развития учащихся. Он является результатом применения наиболее эффективных форм, методов и приемов работы в урочной и внеурочной деятельности и использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа.
-
Проект «Здоровое питание – основа процветания» 2020
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность. Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям 21 века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
-
Урок по обучению грамоте "Предлоги" 2020
Цели урока: формирование первичного представления о предлогах; формирование умения распознавать предлоги, совершенствование умения писать предлоги отдельно от других слов; обогащать словарный запас учащихся; обучать сравнению.
-
Имя прилагательное. Обобщение 2020
Урок русского языка проведен в 4-м классе в рамках недели русского языка и месячника военно-патриотического воспитания, посвященного к 75-летию Победы. Содержание отобрано в соответствии с требованиями программы, требованиями ФГОС, с учетом подготовленности детей и учетом возрастных особенностей данного класса. Материал пригодится педагогам в начальных классах в учебном процессе и во внеклассной работе.
-
Интегрированный урок "Дети детям. О детях". 1–4-е классы 2020
Данный урок рассчитан на детей 1–4-х классов одновременно (малая комплектация), продолжительность урока 35 минут. На уроке дети научатся систематизировать и обобщать знания, делать выводы, работать с текстом, с историческими картами; понимать, что такое Родина, национальное самосознание и благодарности старшему поколению за героизм в годы Великой Отечественной войны; готовить небольшие сообщения об исторических событиях; соотносить исторические события с датами, конкретную дату – с веком.
-
Конспект урока по технологии «Снежинка» 2020
Задачи: закреплять навык работы с пластилином, природным материалом (рисовая крупа, тыквенные семечки); продолжать учить работать с шаблоном, вырезать фигуру по намеченной линии, размазывать пластилин равномерным слоем по картону, намечать стекой линии (разметки) от угла к середине; продолжать учить составлять узор из природного материала, выкладывая в определенном порядке рис и семечки.
-
Школьный проект "Аллея Славы", посвящённый 75-летию Великой Победы 2020
Цель проекта: воспитание у учащихся уважения к подвигу защитников Отечества и трудовому подвигу тружеников тыла, создание Альбомов Памяти о ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла – родственников детей обучающихся в нашей школе.
-
Урок литературного чтения "Весёлые рассказы Э.Успенского для детей. "Чебурашка" 2020
Цели и задачи урока: познакомить с жизнью и творчеством Э.Н.Успенского и отрывком из его произведения "Крокодил Гена и его друзья", формировать нравственные представления, суждения и оценки через анализ, осмысление мотивов поступков героев произведения; развивать у учащихся способность воспринимать юмористические произведения, эмоционально откликаться на прочитанное, сопереживать героям, непохожим на других; создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.
-
Презентация "Спешу поздравить..." 2020
Как можно просто поздравить своих родных и знакомых с праздником?
-
Урок риторики на тему: "Компоненты речевой ситуации" 2020
Задачи урока: освоение знаний о компонентах речевой ситуации; овладение умениями характеризовать успешность высказывания (с точки зрения задачи взаимодействия); развитие внимания, памяти, любознательности, коммуникативных умений.
-
Интеллект-карта как метод систематизации и обобщения информации в учебном проекте 2020
Ученики на уроках сталкиваются с большим объёмом информации. В связи с этим возникают трудности в обобщении и структурировании. Известный психолог Тони Бьюзен в своей исследовательской деятельности искал простой способ формирования и тренировки ментальной культуры, которую он понимал под мыслительными действиями. Он утверждал, что интеллект-карта способствует включенности по максимуму оба полушария и позволяет большой объём информации наглядно структурировать и запомнить. Он утверждал, что особенности мышления влияют на восприятие информации. Человеческое мышление не организовано линейно, как текст. Оно имеет особенную ветвящуюся структуру, в которой каждое понятие связано с другим.
-
Классный час "Русский самовар" 2020
Цели классного часа: приобщение детей к истокам русской культуры и быта через показ уникальности русского чаепития, связанного с самоваром, семейных обычаях гостеприимства для сохранения народных традиций.
-
Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме "Золотое правило нравственности" 2020
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представлений о «золотом правиле нравственности», как необходимого правила в выстраивании межличностных отношений; в потребности нравственного поведения.
-
Развитие логического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС НОО 2020
Система школьного образования в данное время подчинена глобальной задаче - интеллектуальному развитию личности. Постоянно увеличивающийся поток информации требует особого внимания к развитию мыслительных способностей детей на основе любознательности и интереса в процессе познания. Многочисленные наблюдения педагогов, исследования психологов показали, что ребенок, не овладевший приемами мыслительной деятельности в начальной школе, в средних классах переходит в разряд неуспевающих. Поэтому задача формирования логического мышления младших школьников должна стать составной частью педагогического процесса. В наш «век скоростей» от человека требуется быстрота получения и обработки все возрастающего потока информации, поэтому остро встает вопрос о способах и средствах развития логического мышления.
-
Диагностические материалы. Стартовая педагогическая диагностика готовности первоклассников. Типовые задачи для оценки сформированности предметных знаний и умений 2020
Предлагаемые практические рекомендации для выяснения учителем готовности детей к школе предполагают два взаимосвязанных этапа. Первый этап – групповое обследование, в ходе которого дети работают на предложенных им диагностических бланках. Второй этап – индивидуальное обследование, когда учитель непосредственно наблюдает за деятельностью одного ребенка и сам записывает его устные ответы. Преимущество группового (фронтального) обследования состоит не только в значительной экономии времени, но и в том, что вы имеете возможность понаблюдать за детьми, оказавшимися в непривычной для них обстановке – в новом детском коллективе в отсутствие родителей.
-
Классный час «День Победы» 2020
В статье раскрывается суть праздника День Победы, его значение для нашей страны в целом и каждого человека в отдельности.
-
Совершенствование устной и письменной речи младших школьников, испытывающих трудности в усвоении программного материала по русскому языку и чтению 2020
Трудности в обучении, недостатки устной и письменной речи ребенка являются одной из причин «школьной дезадаптации», так как препятствуют полноценному освоению значимых учебных умений и навыков, отрицательно влияют на учебную мотивацию. Как помочь ребенку преодолеть трудности в усвоении программного материала по русскому языку и чтению на начальном этапе обучения?
-
Межпредметные интегративные погружения как средство формирования метапредметных результатов 2020
Цель статьи: возможность освоить основные концептуальные положения МИП через участие в блиц-проектировании .
-
Приемы технологии критического мышления, направленные на развитие читательской грамотности у обучающихся 4 класса 2020
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения ставит перед учителями задачу воспитать и развить качества личности, которые представлены в «портрете выпускника четвертого класса». В ходе приобретения знаний обучающиеся должны освоить умения, относящиеся к группе метапредметных, одно из них «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами…».
-
Организация образовательной экскурсии на уроках математики в начальной школе 2020
Современное образование постоянно претерпевает различные изменения в своей структуре и требованиях. С 2009 года, с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения (далее - ФГОС НОО) на первый план выдвигается несколько типов результатов: предметные, метапредметные и личностные. К метапредметным результатам относятся познавательные, коммуникативные и регулятивные УУД. Для получения всесторонне развитого и социализированного обучающегося важно работать над развитием и формированием всех этих видов.
-
В гостях у самовара 2020
Цели работы: узнать историю русского самовара; найти наиболее интересные факты в «биографии» самовара; научиться работать с историческими источниками; формировать чувство гордости за талантливых мастеров русского народа.
-
Конспект урока окружающего мира по теме "Охрана воды". 3-й класс, УМК "Школа России" 2020
Цель урока: рассмотреть пути загрязнения вод и способы их охраны.
-
Урок по русскому языку по теме "Личные местоимения. Роль местоимения в речи". 4-й класс 2020
Представлен конспект урока по русскому языку по теме "Личные местоимения. Роль местоимения в речи" в 4-м классе.
-
Виртуальная экскурсия как средство формирования умения работать с текстом у обучающихся начальной школы 2020
Статья повествует о том, может ли виртуальная экскурсия способствовать формированию умения работать с текстом: самостоятельно выделять в нём основную мысль, самостоятельно формулировать вопросы по представленному тексту, находить информацию на прямые и иные вопросы в тексте.