Цель: формирование навыков правописания родовых окончаний; изучение проблемы истребления раннецветущих растений.
Задачи
Предметные:
образовательные:
- формировать умение согласовывать имя прилагательное с именем существительным;
- совершенствовать умение устанавливать связь имён прилагательных с именами существительными;
- совершенствовать навыки определять род имён прилагательных;
- расширить и углубить знания детей о раннецветущих растениях.
развивающие:
- развивать умение выстраивать логическую цепь рассуждений;
- развивать логическое мышление.
воспитательные:
- формировать правильное отношение к проблеме истребления раннецветущих растений;
- повысить уровень экологической грамотности;
- воспитать гуманное отношение к природе;
- прививать умение слушать товарища.
Межпредметные: расширить кругозор в смежных предметах: окружающем мире.
Метапредметные УУД:
личностные:
- формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к предмету;
- формировать целостное восприятие окружающего мира;
- совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми в разных коммуникативных ситуациях.
коммуникативные:
- развивать умение строить речевые высказывания;
- формировать умение работать в группе;
- формировать умение отвечать на вопросы и задавать их;
- формировать умение слушать, четко выражать свои мысли.
регулятивные:
- формировать навыки саморегуляции как способности мобилизации сил и энергии;
- формировать умения оценивать личный вклад в общее дело;
- понимание причины успеха или неудачи в учебе.
познавательные:
- формировать навыки извлекать необходимую информацию из учебного видеофильма;
- формировать навыки извлекать необходимую информацию из художественного текста.
Технологии:
- Модель «Интегрированный урок». (На всех этапах урока),
- Здоровьесберегающая технология. (На всех этапах урока),
- Технология воспитания экологической культуры. (На всех этапах урока),
- ИКТ. (Во время основной части урока),
- Мозговая атака. (Во время морфемного разбора слова),
- Игровая технология. (Во время основной части урока),
- Рефлексия. (На заключительном этапе урока).
Оборудование:
- персональный компьютер,
- проектор,
- интерактивная доска.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
I. Подготовка учащихся к учебной деятельности. (Приложение)
1. Организационный момент
Задача: создать благоприятные условия для работы, общий настрой на урок, мотивировать учащихся на дальнейшее усвоение материала.
II. Основная часть урока
Задача: выявить трудности при написании родовых окончаний имен прилагательных; познакомить с раннецветущими растениями.
1. Актуализация знаний
Задача: подготовить к восприятию нового материала. (Презентация. StarBoard)
2. Активизация повторения и усвоения лексического материала
3. Активизация и совершенствование навыков
Задача: систематизировать знания и умение применять их на практике.
4. Динамическая пауза
Задача: смена учебной деятельности с целью расслабить учащихся.
5. Работа по теме
Задача: развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение к самостоятельному выводу способа действия с информацией.
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке
III. Заключительный этап
Задача: Проверить, достигнуты ли поставленные в начале урока задачи.
1. Домашнее задание. Оценка работы учащихся на уроке.