Изменение имен прилагательных по родам. Берегите первоцветы!

Разделы: Начальная школа

Класс: 3

Ключевые слова: первоцветы, StarBoard, раннецветущие


Цель: формирование навыков правописания родовых окончаний; изучение проблемы истребления раннецветущих растений.

Задачи

Предметные:

образовательные:

  • формировать умение согласовывать имя прилагательное с именем существительным;
  • совершенствовать умение устанавливать связь имён прилагательных с именами существительными;
  • совершенствовать навыки определять род имён прилагательных;
  • расширить и углубить знания детей о раннецветущих растениях.

развивающие:

  • развивать умение выстраивать логическую цепь рассуждений;
  • развивать логическое мышление.

воспитательные:

  • формировать правильное отношение к проблеме истребления раннецветущих растений;
  • повысить уровень экологической грамотности;
  • воспитать гуманное отношение к природе;
  • прививать умение слушать товарища.

Межпредметные: расширить кругозор в смежных предметах: окружающем мире.

Метапредметные УУД:

личностные:

  • формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к предмету;
  • формировать целостное восприятие окружающего мира;
  • совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми в разных коммуникативных ситуациях.

коммуникативные:

  • развивать умение строить речевые высказывания;
  • формировать умение работать в группе;
  • формировать умение отвечать на вопросы и задавать их;
  • формировать умение слушать, четко выражать свои мысли.

регулятивные:

  • формировать навыки саморегуляции как способности мобилизации сил и энергии;
  • формировать умения оценивать личный вклад в общее дело;
  • понимание причины успеха или неудачи в учебе.

познавательные:

  • формировать навыки извлекать необходимую информацию из учебного видеофильма;
  • формировать навыки извлекать необходимую информацию из художественного текста.

Технологии:

  1. Модель «Интегрированный урок». (На всех этапах урока),
  2. Здоровьесберегающая технология. (На всех этапах урока),
  3. Технология воспитания экологической культуры. (На всех этапах урока),
  4. ИКТ. (Во время основной части урока),
  5. Мозговая атака. (Во время морфемного разбора слова),
  6. Игровая технология. (Во время основной части урока),
  7. Рефлексия. (На заключительном этапе урока).

Оборудование:

  • персональный компьютер,
  • проектор,
  • интерактивная доска.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I. Подготовка учащихся к учебной деятельности. (Приложение)

1. Организационный момент

Задача: создать благоприятные условия для работы, общий настрой на урок, мотивировать учащихся на дальнейшее усвоение материала.

II. Основная часть урока

Задача: выявить трудности при написании родовых окончаний имен прилагательных; познакомить с раннецветущими растениями.

1. Актуализация знаний

Задача: подготовить к восприятию нового материала. (Презентация. StarBoard)

2. Активизация повторения и усвоения лексического материала

3. Активизация и совершенствование навыков

Задача: систематизировать знания и умение применять их на практике.

4. Динамическая пауза

Задача: смена учебной деятельности с целью расслабить учащихся.

5. Работа по теме

Задача: развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение к самостоятельному выводу способа действия с информацией.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

III. Заключительный этап

Задача: Проверить, достигнуты ли поставленные в начале урока задачи.

1. Домашнее задание. Оценка работы учащихся на уроке.