орфографическая зоркость ключевое слово

  • Способы формирования орфографической зоркости у младших школьников 2024

    Автор: Матвеева Марина Витальевна

    Cтатья посвящена проблеме формирования орфографической зоркости младших школьников, формулируются основные условия для ее успешного формирования.

  • Методические основы развития орфографической зоркости у младших школьников 2023

    Автор: Мартынова Анна Леонидовна

    Данная статья предназначена для педагогов начального звена, содержит методические материалы для работы по формированию орфографической зоркости у детей. Вопрос формирования орфографической зоркости актуален, так как грамотность учащихся вызывает тревогу и у учителей, и у родителей. Наблюдения показывают, что в начальных классах она, за последнее время, существенно не снижается, но и не повышается. Учителя ищут причины такого явления и разрабатывают приемы и упражнения, которые способствовали бы улучшению положения, но успехи их пока скромны.

  • Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе (из опыта работы) 2022

    Автор: Головкина Елена Анатольевна

    Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса. И для того чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами, урок должен стать новым, современным. Поэтому, автор статьи старается применять разнообразные приёмы, технологии, формы и методы повышения грамотности обучающихся.

    русский язык, орфографическая зоркость

  • Работа над орфографической грамотностью детей с ОВЗ с помощью печатных тренажёров и карточек с самопроверкой 2022

    Автор: IШабалина Галина Николаевна

    Автор строит обучение с детьми с ОВЗ посредством тестов, тренажёров, игр. Автор предлагает созданные печатные тренажёры с самопроверкой для словарных слов в 1–2-х классах.

    ОВЗ, орфографическая зоркость

  • Формирование навыка орфографической зоркости младших школьников 2022

    Автор: Сорокина Светлана Владимировна

    Работая учителем, я пришла к выводу, что проблема формирования орфографического навыка в начальной школе является одной из наиболее трудных задач. Связано это со сложностью самой орфографической системы русского языка и с тем, что учащиеся не видят орфограмму, не умеют применять на практике правила правописания. Письмо – это вид речи, с помощью которого человек выражает свои мысли. Необходимо, чтобы при письме общение между пишущим и читающим было наиболее точным. В устной речи точности высказывания способствуют интонация, паузы, мимика, жесты. В письменной речи решению этой задачи во многом способствует орфография. В начальной школе возможно добиться от ученика понимания роли правописания как средства передачи мысли при письме и показать ему значение орфографических правил для наиболее точного оформления этой мысли.

  • Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка 2022

    Автор: Цикунова Татьяна Анатольевна

    Важнейшей задачей обучения русскому языку является задача научить правильно писать слова. Для этого необходимо развивать орфографическую зоркость учащихся. Термин орфография в переводе с греческого буквально означает «правильно пишу». Чтобы научиться правильно писать, ребенок должен овладеть правилами орфографии. Возникновение опыта связано тем, что проблема формирования грамотного письма в начальных классах является одной из ведущих в курсе русского языка. Всем известна ситуация, когда дети наизусть заучивают правила по орфографии, отвечают на все теоретические вопросы, но в письменных работах обнаруживается огромное количество именно орфографических ошибок, соответственно оценки за письменные работы значительно ниже, чем за устные ответы, тесты и индивидуальные задания. Одна из главных целей на данном этапе обучения – научить ребенка безошибочно определять место орфограммы и решать орфографические задачи.

  • Формирование орфографической зоркости у учащихся начальной школы на уроках русского языка. Работа со словарем 2021

    Автор: Мингулова Елена Николаевна

    Цели урока: создание условий для формирования орфографической зоркости при написании словарных слов; формирование у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике; воспитание бережного отношения к языку, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.


  • Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка 2021

    Автор: Тихонова Галина Владимировна

    Цель урока: повышение грамотности и развитие орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка.

    русский язык, орфографическая зоркость

  • Из опыта работы: формирование орфографической зоркости у младших школьников 2020

    Автор: Маншеева Лариса Доржиевна

    Как же научить детей писать правильно, без ошибок? Как мне этого добиться? Для решения этого вопроса необходима грамотная система упражнений со специальными графическими обозначениями, которую ребенок понимает и принимает. Любая работа, направленная на повышение грамотности, должна проводиться систематически.

  • Система работы над ошибками как средство выработки орфографической зоркости учащихся начальных классов (из опыта работы) 2020

    Автор: Толокнова Ольга Геннадьевна

    Успех учащегося на уроке русского языка – грамотное письмо. Поэтому мы сегодня с вами поговорим о развитии орфографической зоркости. Учебный предмет «Русский язык» многогранен. Но из всех направлений больше всего затрудняет и тех, кто учит, и тех, кто учится. Очень часто, когда у ученика, плохо написавшего диктант, спрашиваешь, как пишется слово, в котором он допустил ошибку, он отвечает, что знает это правило. Да, правила он заучил, но при письме не видит случаев, когда их применять, т.е. не развита орфографическая зоркость. Формирование орфографической зоркости – одна из главных задач уроков русского языка в начальной школе, так как с ней связано приобретение орфографического навыка.

    русский язык, орфографическая зоркость

  • Психологические основы формирования орфографической зоркости в начальной школе 2019

    Автор: Симановская Ирина Васильевна

    Само по себе развитие памяти не происходит. Для этого необходима целая система воспитания памяти. Воспитанию положительных свойств памяти в значительной степени содействует рационализация умственной и практической работы школьника, а также отношение окружающих его взрослых людей к той деятельности, которой ребёнок занимается. Поэтому одним из направлений деятельности школьных психологов в работе с детьми младшего школьного возраста должно быть обучение учащихся некоторым анемическим приёмам. Причём данное обучение, как правило. Должно проходить в два этапа. На первом этапе детям необходимо овладеть мыслительными операциями, необходимыми для запоминания и воспроизведения материала, а на втором – научиться пользоваться ими как средствами запоминания в различных ситуациях.

    2 класс, орфографическая зоркость, мышление, интеллектуальная рефлексия, децентрация

  • Орфографическая зоркость на уроках русского языка в начальной школе (из опыта работы) 2019

    Автор: Каюмова Заррина Рустамовна

    Для грамотности мало того, чтобы человек знал грамматические правила (а их множество), необходимо, чтобы он привык мгновенно выполнять их. Значит главная задача педагога – научить ребёнка видеть орфограмму в слове. Орфографическая зоркость - умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущим (собственные ошибки или чужие). Орфографическая зоркость развивается постепенно, в процессе выполнения разнообразных упражнений: зрительное, слуховое восприятие и запоминание орфографического материала.

    русский язык, орфографическая зоркость


Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.