Цель урока: Обобщить знания учащихся о написании заглавной буквы в словах, актуализировать способность к использованию изученного правила на письме.
Задачи:
- Способствовать формированию умения писать имена, фамилии, географические названия, клички животных с большой буквы.
- Использовать полученные знания на практике; развивать аналитическое мышление, память, монологическую речь; формировать орфографический навык; расширять кругозор учащихся; развивать творческие способности и исследовательские умения; совершенствовать навык работы в парах и умение работать самостоятельно (видеть свои ошибки).
- Воспитывать познавательный интерес к происходящему,к изучению русского языка; любовь к родному краю, к животным.
- Корректировать произношение, развивать слухозрительное восприятие, следить за звуками.
Планируемые результаты:
- предметные: учащиеся закрепят знания о правописании заглавной буквы в ФИО людей и кличках животных, научатся писать географические названия с большой буквы, объяснять их написание; получат возможность научиться заполнять тест, составлять ответы на вопросы;
- метапредметные: познавательные – работать с текстом, отвечать на вопросы, находить объяснения, соотносить полученные знания с примерами;
- коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение;
- регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять;
- личностные: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям, развивать творческое воображение.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- Регулятивные УУД – организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности; овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.
- Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос; оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами.
- Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- научатся писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание;
- получат возможность научиться: делать выводы, составлять ответы на вопросы.
Оборудование:
- интерактивная доска;
- компьютер;
- презентация;
- иллюстративный материал;
- учебник;
- раздаточный материал для парной и индивидуальной работы;
- электронные физминутки для глаз. И.А. Галкина «Космос»;
- тест «Заглавная буква в именах собственных»
Ход урока представлен в Таблице.