Урок по грамматике: "Заглавная буква в словах".

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: имена собственные, грамматика


Цель урока: Обобщить знания учащихся о написании заглавной буквы в словах, актуализировать способность к использованию изученного правила на письме.

Задачи:

  1. Способствовать формированию умения писать имена, фамилии, географические названия, клички животных с большой буквы.
  2. Использовать полученные знания на практике; развивать аналитическое мышление, память, монологическую речь; формировать орфографический навык; расширять кругозор учащихся; развивать творческие способности и исследовательские умения; совершенствовать навык работы в парах и умение работать самостоятельно (видеть свои ошибки).
  3. Воспитывать познавательный интерес к происходящему,к изучению русского языка; любовь к родному краю, к животным.
  4. Корректировать произношение, развивать слухозрительное восприятие, следить за звуками.

Планируемые результаты:

  • предметные: учащиеся закрепят знания о правописании заглавной буквы в ФИО людей и кличках животных, научатся писать географические названия с большой буквы, объяснять их написание; получат возможность научиться заполнять тест, составлять ответы на вопросы;
  • метапредметные: познавательные – работать с текстом, отвечать на вопросы, находить объяснения, соотносить полученные знания с примерами;
  • коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение;
  • регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять;
  • личностные: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям, развивать творческое воображение.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Регулятивные УУД – организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности; овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.
  • Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос; оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами.
  • Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • научатся писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание;
  • получат возможность научиться: делать выводы, составлять ответы на вопросы.

Оборудование:

  • интерактивная доска;
  • компьютер;
  • презентация;
  • иллюстративный материал;
  • учебник;
  • раздаточный материал для парной и индивидуальной работы;
  • электронные физминутки для глаз. И.А. Галкина «Космос»;
  • тест «Заглавная буква в именах собственных»

Ход урока представлен в Таблице.

Презентация.