Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж], [ш]

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: счётные палочки, слого-звуковой анализ, «Первые снежинки», артикуляционный


Педагогическая цель: создание условия для ознакомления учащимися с твёрдым согласным звуком [ж], буквами Ж, ж, развитие речи, памяти, логического мышления, работа над смысловым чтением.

Тип урока: решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные):

  • распознают в словах и характеризуют звук ж как звонкий и всегда твёрдый, обозначают буквой Ж;
  • выполняют слого-звуковой анализ слова;
  • устанавливают на основе наблюдений, что в слоге жи пишется всегда и, в слоге же-е;
  • читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания;
  • пересказывают текст; анализируют пословицы.

Личностные результаты: Осознают себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества).

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – характеризуют звук [ж] и букву ж.

Коммуникативные: вступают в беседу на уроке и в жизни.

Основное содержание темы, понятия и термины: твёрдый звонкий согласный звук [ж]; буквы Ж, ж; слого-звукой анализ слова;

Образовательные ресурсы: счётные палочки. Предметные картинки.

Образовательная технология: проблемное обучение.

Этапы урока. (Приложение)

1. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой.

2. Речевая разминка

3. Остановка учебной задачи.

4. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Детские игры. Работа с картинкой. Слого-звуковой анализ слова (уч. 24).

Дидактическая игра «Кто внимательней?».

Знакомство с буквой Ж.

Чтение слогов и слов (учебник с. 25).

Физминутка

Работа с текстом (учебник, с. 25). Работа над смысловым чтением.

Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией (учебник, с. 24).

Работа с пословицами (учебник, с. 24).

Физминутка

5. Закрепление знаний и способов действий.

Развитие связной речи. Чтение рассказа «Первые снежинки», работа с картинкой (учебник, с. 26).

Чтение слов. Правописание жи-ши (учебник, с. 26).

Развитие связной речи. Составление рассказа с опорными словами (учебник, с. 26).

Чтение рассказа «Чиж» (учебник, с. 27).

Работа над смысловым чтением.

6. Рефлексивно-оценочный.

Презентация