Начальная школа
-
Урок по литературному чтению "Сказки Х.К. Андерсена" 2010
Чтение в жизни человека занимает важное место. Сказки Г.Х. Андерсена позволяют создать у ребенка представление о литературе, приучает видеть выразительные средства языка, формирует нравственно-этические представления о человеке и окружающем мире.
-
Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Поле чудес" 2010
Игра проводится после изучения темы «Природная зональность» и поможет в закреплении материала, в расширении познаний детей о видах животных и растений, населяющих родной край, воспитывает любовь к родному краю и эмоционально-положительный взгляд на мир.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Тундра" 2010
Задачи данного урока - сформировать у учащихся представление о природной зоне тундры, ознакомить с географическим положением этой природной зоны, установить зависимость растительного и животного мира от климатических условий тундры.
-
Внеклассное занятие по окружающему миру "Знаем ли мы птиц?" 2010
Цели урока: уточнить, расширить знания детей о птицах родного края; пробудить изучать родной край, "включить слух" на неизвестное; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Внеклассное мероприятие "Веселые приключения на необитаемом острове" 2010
Представлен сценарий праздника для выпускников начальной школы.
-
Урок по математике, 1-й класс, по теме "Ломаная" 2010
На уроке учителем представляет новый материал, учащиеся осознают и усваивают его. На уроке сочетаются фронтальная и парная формы работы детей, преобладает предметно-практический характер деятельности. Как средство предъявления учащимися учебного материала используется технология мультимедийных презентаций.
-
Литературное чтение по теме "Н.Заболоцкий "Весна в лесу". 4-й класс 2010
Цель урока: открыть детям художественный мир Н.Заболоцкого; научить вдумчивому чтению, внимательному отношению к авторскому слову; развить творческие способности детей; воображение, речь; воспитать любовь к природе.
-
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе "Спряжение глаголов" 2010
Урок направлен на развитие мышления, учит детей из нескольких ответов выбирать правильный ответ. Ученики выдвигают свои версии, наблюдают, сравнивают и делают выводы. Самостоятельно совершают открытия. Урок построен и проведен в проблемно-диалоговой технологии обучения.
-
Урок по окружающему миру во 2-м классе "Мусор – это проблема?" 2010
Цели урока: углубление экологических знаний учащихся; формирование представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации; подвести учащихся к выводу о необходимости соблюдения чистоты в доме, городе, на природе.
-
Урок математики по теме "Письменные приемы вычитания вида 637-273, 780-555 2010
Цель урока: рациональное построение урока в виде путешествия в цирк, создание психологического комфорта, развитие познавательного интереса.
-
Окружающий мир. Урок по теме "В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу" 2010
Урок рассчитан на занятие в системе общего начального образования по предмету «Окружающий мир» для учащихся 2-го класса. Урок позволяет в увлекательной форме провести наблюдения за зимними изменениями в природе; систематизировать и обогатить знания детей о природных связях; познакомить детей с особенностями ели и жизнью животных, связанных с этим деревом.
-
Интегрированный урок внеклассное чтение + ИЗО в 4-м классе по теме "Самый родной человек" 2010
Урок способствует совершенствованию навыков работы с текстом, обогащению словарного запаса. Развивает эмоциональные чувства и творческую активность учащихся через литературное слово, живопись и музыку.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Буква Я" 2010
Основная задача урока: познакомить с гласной буквой Я, дать представление о том, что буква Я в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука [йа], развивать умение читать, устную речь, воспитывать чувство скромности, трудолюбия, доброжелательности и гордости за свою страну.
-
Программа олимпиадного движения "Золотинка" для учащихся начальных классов 2010
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. А что значит для родителей и общества "хорошая школа"?
-
Урок открытия нового знания. "Площадь прямоугольного треугольника" 2010
Задача урока: научить находить площадь прямоугольного треугольника.
-
Урок математики в 1-м классе "Число и цифра 1" 2010
В статье представлен конспект урока математики в 1-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида для учащихся со сниженным уровнем интеллекта. Использование сказочного сюжета позволяет наиболее эффективно организовать деятельность первоклассников при закреплении понятий "один-много", "большой-маленький" и ознакомлении с числом и цифрой 1.
-
Москва Златоглавая (урок истории в 3-м классе по развивающей системе "Школа-2100") 2010
Урок направлен на развитие познавательного интереса школьников к историческому прошлому нашей Родины. В ходе путешествия в прошлое у детей формируется представление о значении Кремля для Московского государства, о его соборах, о правлении царя Ивана IV.
-
Урок технологии в 4-м классе по программе Цирулика по теме "Кукла-крестовец" 2010
Цели урока: познакомить с куклой-оберегом, научить изготовлять куклу-крестовец, воспитывать духовность, уважительное отношение к традициям.
-
Урок-соревнование по окружающему миру по теме "Изображение Земли на карте и глобусе. Ориентирование на местности" 2010
Основной формой обучения выступает урок, но не традиционный, а личностно-ориентированный. Обучающиеся демонстрируют полученные знания и умения по теме "Изображение Земли на карте и глобусе. Ориентирование на местности", учитель на уроке в роли консультанта.
-
Дисграфия. Диагностика и коррекция 2010
Данная работа и презентация являются обобщением и описанием всех видов нарушений письменной речи учащихся (дисграфии).
-
Знакомство младших школьников с профессиями 2010
Подготовка ученика к выбору профессии должна начинаться в начальной школе. Знакомить младших школьников с профессиями помогает курс экономики, в котором особое внимание уделяется изучению содержания труда и профессий. Выявить знания детей о профессиях помогают уроки, игры. Представлена разработка занятия «Профессии людей», сопровождающаяся презентацией.
-
Общее понятие о приставке и суффиксе в 3-м классе 2010
Урок знакомства с понятием приставки и суффикса и их словообразовательной ролью в русском языке. Учитель предлагает учащимся выполнить несколько заданий. В результате групповой и коллективной работы ребята приходят к выводу о существовании незнакомых частей в словах. Карточки, применяемые на уроке, помогают учащимся быстро сравнивать, выбирать и делать выводы и как результат - экономить время на уроке.
-
Преподавание в начальной школе 2010
Автор знакомит учащихся с изменением рациона питания в разные времена года. Показывает основные отличия рациона питания в зимний, весенний, летний и осенний периоды.
-
Конспект урока русского языка по теме "Роль имен существительных в предложении. Многозначные слова, синонимы, антонимы". Образовательная система "Школа-2100", 4-й класс 2010
На уроке расширяются представления учащихся о значении слова, формируются навыки работы со словарной статьей, обогащается словарный запас, развивается умение точно и образно выражать свои мысли, использовать в речи синонимы, антонимы, многозначные слова.
-
Первый раз в первый класс 2010
Автор предлагает первый урок для первоклассников, посвященный Дню знаний. Очень важно, чтобы он надолго запомнился детям, прошел ярко и интересно, а педагог получил первоначальную информацию об учениках.
-
Интегрированный урок "Весна идет" 2010
Соединение трех предметов в одном уроке позволит детям лучше понять произведение о весне, почувствовать красоту слова, понять образные слова и выражения.
-
Урок познания мира в 3-м классе "Редкие растения и животные Казахстана" 2010
В статье представлена разработка открытого урока, целью которого служит обобщение знаний учащихся о значении растений в жизни растений и человека, выработка основных экологических правил поведения в природе.
-
Урок литературы в 4-м классе по теме «И.А. Кылов. "Стрекоза и Муравей"» 2010
В ходе урока формируется умение анализировать басню, находить мораль басни, умение анализировать образы главных героев, развивается навык выразительного чтения, образного мышления, логического мышления, творческого мышления, артистических способностей.
-
Отработка навыков счета в пределах 20. Решение задач в 1–2 действия" (1-й класс) 2010
Урок проводится в конце учебного года. Автор ставит цель - закрепить и проверить умение учащихся решать задачи в одно–два действия, закрепить навыки устного счета в пределах 20.
-
Игра "Колесо фортуны" (1-й класс) 2010
Представленная автором игра еще раз поведет детей в мир сказок.