Начальная школа
-
Урок русского языка "Правописание парных согласных на конце слова и способ проверки", 2-й класс, "Школа России" 2010
Главная орфографическая задача: научить младших школьников сознательно действовать при письме, уметь находить опасные места в словах. Урок формирует умение различать парные согласные на конце слова, развивает умение подбирать проверочные слова. На уроке использованы различные виды работ: комментированное письмо, письмо под диктовку, составление предложений по наводящим вопросам. Разнообразие видов деятельности способствует активизации мышления, творческого самовыражения учащихся.
-
Урок по математике "Скорость сближения и скорость удаления" (4-й класс, Л.Г. Петерсон) 2010
Урок проводился в экспериментальном классе, где дети 4 года учились без отметок. Если в 1–2-м классе использовались линейки успеха и т.д., то в 4-м классе в каждом задании оцениваются свои ЗУНы. Учитель видит, что ученику надо только повторить, а что надо объяснить снова. В конце урока ребята выдают звезду тому, чей ответ им понравился (т.е. был точным, правильным и полным). Это учит деловому общению.
-
"Пожар в квартире". Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов 2010
Огонь - страшная сила, и чтобы победить её, нужно иметь определенные знания и навыки. Незнание школьниками элементарных правил пожарной безопасности - одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети. Научить ребят ориентироваться в опасности - это важная задача родителей, учителей, спасателей МЧС. На особом счету работа с детьми в школах и детских садах. Открытые уроки, тематические занятия и конкурсы ставят перед собой главную цель - сберечь жизнь самых маленьких.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Разговор о правильном питании" 2010
В школе соблюдаются основные условия физического развития ребёнка - рациональное питание, режим дня, физические нагрузки. Рациональное и правильное питание детей, определяет полноценное развитие и здоровье в будущем. В связи с этим у учащихся необходимо формировать навыки здорового образа жизни и воспитывать культуру питания.
-
Урок изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского "Деревня – деревянный мир" 2010
Авторскую разработку урока "Деревня - деревянный мир " можно использовать не только на уроках, но и на внеклассных занятиях.
-
Обобщающий урок по литературному чтению в 3-м классе "Как хорошо уметь читать" 2010
На уроке обобщаются знания сказок и книг для детей. Чтобы привить любовь учащимся к чтению, используются загадки, пословицы, инсценировки сказок, игровые моменты, которые также служат условием для выявления творческой инициативы учащихся, эрудиции, самовыражения, самореализации, самосовершенствования, стимулирования познавательной и творческой активности школьников.
-
Методическая разработка урока русского языка в 4-м классе. Тема урока "Имя существительное. Общие сведения об имени существительном" 2010
Изучение русского языка в начальных классах направлено на формирование у учащихся грамотного письма, развитие их речи, мышления, на разностороннее становление личности. Моя главная задача – создание ситуации успеха, поэтому на уроке организую работу так, чтобы каждый ученик чувствовал ответственность за свои знания.
-
Урок математики "Обобщение и закрепление знания табличного умножения и деления до 5" 2010
Урок помогает проверить и закрепить знание таблицы умножения до 5 и соответствующие случаи деления, формировать умение составлять из данных выражений равенства и неравенства, закреплять знания правил о порядке выполнения действий, совершенствовать умение решать составные задачи, закреплять умение решать выражения на различные арифметические действия, примеры в столбик, формировать умение пользоваться математическими терминами.
-
Внеклассное мероприятие. Конкурс "Хомячок" для начальной школы 2010
Активизация учебной и творческой деятельности учащихся через увлекательные задания. Задания выполняются детьми самостоятельно в течение 1 часа. Форма конкурса напоминает ЕГЭ и является хорошей тренировкой для младших школьников.
-
Классный час памяти Юрия Гагарина "Он был первым". Для учащихся начальной школы 2010
На уроке учащимся предстоит узнать о Гагарине - космонавте, с которого начался бесконечный путь во Вселенную, о его заслугах перед Отечеством. А также о том, как простой мальчик из небольшой, мало кому известной деревушки, смог воплотить в жизнь свою самую заветную мечту - стать лётчиком-испытателем, космонавтом.
-
Внеклассное занятие по математике для 3–4-х классов 2010
Данное внеклассное занятие по математике прививает интерес учащихся к предмету, способствует развитию логического мышления, внимания, памяти. Ученики вместе с учителем отправляются на "остров математических сокровищ", выполняя на своём пути интересные задания.
-
Методическая разработка интегрированного урока по теме "Что за чудо этот чай!" 2010
Представлена разработка интегрированного урока (окружающий мир + русский язык + литературное чтение) во 2-м классе. На интегрированных уроках дети работают легко и с интересом усваивают обширный по объему материал. Важно и то, что приобретенные знания и навыки применяются младшими школьниками в их практической деятельности не только в стандартных учебных ситуациях, но и дают выход для проявления творчества, для проявления интеллектуальных способностей.
-
План урока литературного чтения в 3-м классе по теме «Н.Артюхова. "Трусиха"» 2010
На уроке у учащихся воспитывается интерес к чтению. С помощью звукового ориентира учитель может влиять на качество чтения, на выразительность, осмысленность и беглость.
-
Урок-путешествие по предмету окружающий мир "По знаменитым местам мира" 2010
На уроке ребята отправляются в увлекательное путешествие вместе с корреспондентами по знаменитым местам мира (Тадж-Махал, пирамида Хеопса, Сиднейская опера, статуя Свободы). Корреспонденты расскажут и покажут в слайд-шоу эти достопримечательности.
-
Интегрированный урок химия + природоведение. Тема "Вода – растворитель. Значение растворов. Охрана водоемов" (3-й и 8-й классы) 2010
В ходе урока повторяются физические свойства воды, проводится работа по изучению растворимости веществ и влиянию их на организмы водоема. Рассматриваются вопросы значения растворов для живых организмов и охрана водоемов. В урок включен региональный компонент: значение и охрана водоемов обсуждаются на примере Новосибирской области.
-
Повышение мотивации учения путем развития читательских навыков 2010
Основной целью работы является эстетическое, эмоциональное, нравственное воспитание личности посредством развития оптимального чтения. В перспективе повышается результативность обучения по всем предметам, совершенствуется оперативная память, устойчивое внимание, повышается умственная работоспособность.
-
"Чтение и запись многозначных чисел". Математика. (4-й класс) 2010
Урок закрепление полученных знаний с использованием разнообразных форм организации учебной деятельности. Разные виды мотивации активизируют деятельность детей на уроке. Уровневая дифференциация способствует продвижению каждого ученика вперед: с учетом усложнения для сильных, но не упрощения для слабых.
-
Урок изобразительного искусства "Заключительный урок по художественному образу Средневековой Европы" 2010
Урок проводиться с целью, сформировать целостное представление о культуре разных стран, непохожих друг на друга. Помогает обобщить знания по теме. Урок развивает творческую активность, воспитывает отзывчивость, интерес к истории других стран.
-
Урок литературного чтения: "Красивое и страшное, притягивающее и пугающее в стихотворении М.Волошина "Зеленый вал" и в картине И.Айвазовского "Девятый вал" 2010
Автор дает понятие "контраст", "противоречие". Ученики обнаруживают одну из главных возможностей романтического искусства: наличие контраста между красивым и страшным, притягивающим и отталкивающим. Учитель анализирует с детьми поэтические образы, созданные М.Волошиным: какое настроение они передают, какими средствами выразительности они созданы. Обращает внимание на олицетворение (развивать эмоциональную сферу ребенка).
-
Урок окружающего мира "Многообразие растений". С использованием материала "Растения Забайкалья" (1-й класс) 2010
Основной целью экологического воспитания младших школьников является - формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. А начинать формировать его нужно с самого раннего детства. Лучше всего для этого подходят уроки окружающего мира, с включением краеведческого материала.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по сказке "Напуганные медведь и волки" (Пр. ОС "Школа-2100") 2010
Цель урока: открытие новой русской сказки; знакомство с героями - животными.
-
Урок русского языка в 1-м классе по УМК "Перспективная начальная школа" 2010
Целью урока является научить детей находить слова-признаки; развивать память, разговорную и письменную речь; воспитывать доброжелательное отношение к главным героям учебника, умение сотрудничать друг с другом, бережное отношение к животным.
-
Урок рисования "Елочка-красавица" (1-й урок) 2010
Цель урока - активизация и развитие творческого потенциала учащихся с помощью различных художественно-изобразительных методов, развитие интеллекта учащихся при введении в урок работы с художественно-изобразительными терминами и определениями.
-
Упражнение в написании слов с мягким знаком — показателем мягкости и разделительным мягким знаком 2010
Представленный урок демонстрирует разнообразные виды заданий, способствует развитию у детей интереса к предмету, познавательных процессов, творческих способностей, к здоровому образу жизни. Ведётся работа по закреплению полученных знаний, по формированию умения написания слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком - показателем мягкости.
-
Программа дополнительного художественного образования детей "Фантазия" 2010
Цель программы: формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" "Сон" с мультимедийной презентацией 2010
Основная цель урока: показать учащимся важность такого процесса в организме, как сон, научить правильно выстраивать свой распорядок дня, познакомить с интересными фактами из жизни знаменитых людей, из мира природы.
-
Урок мужества 2010
В мае есть праздник, который нам очень дорог. Это – 9 мая, День Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, Победы, которая спасла весь мир от угрозы порабощения фашизмом. В настоящее время, когда многое в истории нашей Родины пересматривается и переоценивается, очень важно для молодого поколения, его нравственного здоровья воспитание чувства гордости и уважения к своим дедам и прадедам, вынесшим весь ужас войны.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ИЗО) по теме "Природа в опасности. Охрана природы" 2010
Урок призван показать учащимся как человек влияет на природу, развивать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех его обитателей, формировать эмоциональные отношения, адекватные правильному поведениюи деятельности человека в природной среде.
-
Урок литературного чтения 2010
Урок литературного чтения рассчитан на детей 2–3-го класса по любой программе. При работе с лирическим стихотворением главным является вычитывание образа лирического героя. Следующий этап – осмысление образных средств речи: сравнения, метафоры, звуковой рисунок авторской поэзии. Затем переход от «прочитывания» текста к его толкованию. Позже эта работа переходит в выразительное чтение стихотворения наизусть.
-
Учусь говорить "Нет!" 2010
Урок знакомит учащихся с формами отказа от табака и алкоголя.