Начальная школа
-
Групповое тренинговое занятие «Детский телефон доверия» для учащихся младшего школьного возраста 2020
Цель занятия: информирование о работе Детского телефона доверия.
-
Проектная технология как инструмент построения курса “Окружающий мир” в начальной школе: основополагающие компоненты 2020
Курс Окружающий мир в начальной школе – основа для формирования базовых естественнонаучных и гуманитарных знаний, навыков и компетенций, на которых в дальнейшем будет строиться изучение целого ряда дисциплин. Успешным это формирование может быть в том случае, если мы его будем реализовывать в рамках системно-деятельностного подхода. Мы решили использовать проектную технологию для организации курса Окружающий мир в начальной школе.
-
Классный час «Правильное питание как залог здоровья» 2020
Цель классного часа: формировать представление детей о правильном, рациональном питании как факторе здорового образа жизни.
-
Особенности формирования образов представлений у слабовидящих детей младшего школьного возраста 2020
Качественные и количественные изменения, наблюдающиеся при патологических нарушениях деятельности зрительного анализатора, не могут изменить самой природы и характера образов-представлений. Фрагментарность, схематизм, недостаточная обобщенность, вербализм и узость круга образов памяти детей с нарушением зрения в значительной мере преодолеваются в процессе компенсации. Возникающие у них представления могут достаточно полно и адекватно отражать окружающий мир. Изучение литературы, рассматривающей формирование образов представлений слабовидящих детей, показало что, формирование образов представлений проходит те же стадии развития, что и при нормальном видении, но связи с недостаточностью функции зрения этот процесс затягивается и приобретает специфические особенности, на преодоление развития которых должна быть направлена коррекционная работа, педагогов дошкольного и школьного образования, тифлопедагогов, логопедов и дефектологов.
-
"Чтение – удовольствие для умного человека» С.Лукьяненко 2020
Вопрос, как научить детей читать быстро, рационально, эффективно и сознательно интересует каждого учителя. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий общеучебный характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во внеклассной и внешкольной жизни.
-
Открытый урок по окружающему миру "Животноводство". 3-й класс 2020
Цель урока: Познакомить с животноводством как отраслью сельского хозяйства.
-
Урок математики по теме "Сантиметр". 1-й класс 2020
Цель урока: формировать представление обучающихся об единице измерения длины – сантиметр в процессе смены видов учебной деятельности.
-
КТП по русскому языку 2020
Представлено календарно-тематическое планирование в 4-м классе.
-
Работа с понятиями на уроках окружающего мира с применением проектной технологии 2020
Статья посвящена проблеме усвоения понятий в младших классах. В современной школе работе с понятиями отводится недостаточно времени, и необходим инструмент, который актуализировал бы данную проблему и поставил бы эту работу во главу угла. Таким инструментом может являться проектная технология. В статье на примере курса окружающий мир показывается, как, благодаря проектной технологии, можно существенно повысить качество усвоения понятий.
-
Россия на карте. Открытый урок по окружающему миру 2020
Цель урока: учить сравнивать изображение России на глобусе и карте, осваивать приёмы чтения карты, учить правильно показывать объекты на карте; понимать учебную задачу, анализировать, сравнивать, формулировать выводы, отвечать на вопросы; воспитывать гордость за свою родину.
-
Память сердца 2020
Война, какое страшное слово. Сколько бед, горя принесло и приносит это жестокое слово всему человечеству и нашей любимой и такой родной планете «Земля». Вот уже 75 лет мы празднуем победу над фашисткой Германией. Почти четыре года шла борьба нашего народа с фашистскими захватчиками. В жестокой схватке с врагом отстаивали независимость своей Родины наша армия и весь наш народ. Хочется рассказать об одном из родственников нашей семьи.
-
Рассказ о войне 1941–1945 гг. (Классный час во 2-м классе) 2020
Цель данного мероприятия – рассказать детям о самой страшной из всех войн в истории человечества, о Великой Победе нашего народа 1941–1945 гг. Передать эстафету памяти, показать детям величие и самоотверженность подвига русского народа, завоевавшего Победу, увековечить подвиг отцов, дедов и прадедов – задача патриотического воспитания.
-
Нормативно-правовое обеспечение дистанционного обучения 2020
Дистанционное образование в РФ регулируется преимущественно ведомственными нормативными актами, то есть актами министерств и ведомств. Это означает, что данные акты не должны противоречить федеральному законодательству РФ об образовании, обязательно подлежат государственной регистрации в Минюсте РФ и принимаются только по вопросам, специально делегированным конкретному министерству (Министерству образования РФ).
-
Проектно-исследовательская работа по теме «Наши прадеды в годы Великой Отечественной войны как частица истории нашей Родины» 2020
Мероприятие направлено на привлечение детей к изучению исторических фактов о Великой Отечественной войне (в своих семьях через рассказы родных и близких с использованием фотоматериалов, документов, писем в семейных архивах), а также на формирование активной позиции в области сохранения мира на земле. Работа учителя направлена на воспитание патриотизма учащихся, чувства гордости, причастности к истории своей страны через связь поколений.
-
Открытый урок по математике в 3-м классе. Тема: «Решение задач по сумме и разности» 2020
Основные цели урока: сформировать способность к решению задач по сумме и разности; актуализировать способность к решению составных текстовых задач на нахождение целого и на разностное сравнение, как их составляющей части; тренировать способность к устной и письменной нумерации многозначных чисел; вычислительные навыки.
-
Применение технологии продуктивного чтения в обучении детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2020
Технология продуктивного чтения резко отличается от традиционной технологии передачи ученику готового знания. Она позволяет учителю организовать исследовательскую работу детей так, что они сами «додумываются» до решения ключевой проблемы урока и сами могут объяснить, как действовать в новых условиях. На основании увлекательной поисковой работы, в процессе которой пополняются литературоведческие знания учащихся, а также совершенствуется их внимание, память, мышление, речь, школьники сами формулируют тему урока. И тогда, учитель с полной уверенностью может сказать, что ученик на уроке – не просто слушатель и исполнитель – он творческая личность, его работа на уроке приобретает исследовательский характер.
-
Работа с одаренными учащимися на уроках русского языка в начальной школе 2020
Данная статья рассказывает, как можно организовать работу с одарёнными детьми на уроках русского языка в начальной школе. Приводятся варианты разноуровневых заданий для формирования и развития способностей учащихся.
-
Урок литературного чтения по теме «С.А.Есенин "Лебедушка"». 4-й класс 2020
Данная тема включена в поэтическую тетрадь по программе «Школа России». На этом уроке ученики знакомятся с новым произведением С.А.Есенина, учатся любить родную природу, учатся сопереживанию, состраданию.
-
Дифференциация звуков и букв "К"–"Т". "В гости к Коле и Толе" 2020
Дифференциация звуков и букв "К"–"Т". Сегодня мы отправимся в гости к двум друзьям Толе и Коле. Это очень хорошие ребята. Они дружат и никогда не сорятся.
-
Коррекция дисграфии на уроках русского языка в начальной школе 2020
Одно из самых распространённых явлений у школьников является нарушение письма, или дисграфия. Она проявляется в повторяющихся и не исчезающих ошибках при письме: описки, пропуски букв и даже слогов, замена букв или их зеркальное написание, отсутствие заглавной буквы и знаков препинания. Часто мы наблюдаем, что ученик не может правильно построить фразу или подобрать подходящее слово. Таким детям сложно удерживать письмо в рабочей строке, соблюдать поля и правила переноса, буквы неустойчивой формы и размера, почерк мелкий или чрезмерно крупный.
-
Конспект урока литературного чтения по теме «Д.Лондон "Бурый волк"». 3-й класс 2020
Представлена презентация к рассказу Дж.Лондона "Бурый волк".
-
Интегрированный урок, посвящённый Всемирному дню приветствий (литературное чтение +технология +окружающий мир). 2-й класс 2020
На уроке обучающиеся узнают о том,что люди любой национальности имеют право на счастье, что необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу, познакомятся с моделями приветствия в различных речевых ситуациях.
-
Мультимедийная дидактическая игра на уроке окружающего мира. 1-й класс 2020
Данная игра позволяет закрепить знания о погодных явлениях, видов осадков, характеристиках погоды. Она состоит из 4 заданий: «Найди пару» (противоположности), «Пазл – угадай-ка» (сопоставь погодные явления по временам года), викторина с выбором правильного ответа и «Слова из букв» (найти виды осадков).
-
Конспект урока по математике "Метр" 2020
Цель урока: познакомить детей с единицей измерения длины метр.
-
Начальная форма слов-названий действий предмета 2020
Цель урока: формирование умение определять начальную форму слов-названий действий предмета.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по системе Л.В.Занкова. Татарская народная сказка «Три дочери» 2020
Цели урока: знать виды сказок, воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; размышлять о характере и поступках героя.
-
Урок русского языка по теме "Глагол. Общее понятие. Повторение". 4-й класс 2020
Цели урока: повторить существенные признаки глагола, актуализировать знания об обобщённом лексическом значении глаголов, их роли в языке, развивать умение распознавать глаголы, объяснить их значение, развивать навыки точного употребления глаголов в речи.
-
Проблемы обучения рассказыванию по картине в 1-м классе 2020
Младший школьный возраст (с 6–7 до 9–10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка – поступлением в школу. В настоящее время школа принимает, а родители отдают ребенка в 6–7 лет. Поступивший в школу ребенок автоматически занимает совершенно новое место в системе отношений людей: у него появляются постоянные обязанности, связанные с учебной деятельностью.
-
Из опыта работы с детьми с особенностями в развитии 2020
Дети с ОВЗ или, проще говоря, с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к обучению. Эта тема заинтересовала меня еще в самом начале моей педагогической деятельности, в 90-х годах, так как начинала я работу учителем коррекционного класса.
-
Cвятыни земли русской 2020
О прекрасном творении человеческих рук, от вида которого замирает сердце, на Руси издавна говорят: «диво дивное». Есть на Руси храмы, созданные будто не человеческими руками, а чьей-то волшебной волей. И напоминают издали эти храмы то ли старинные корабли, устремившиеся куда-то на всех парусах, то ли пряничные города из волшебных сказок.