Тип урока: открытие нового знания.
Цель: уметь определять имени существительного по лексическим и грамматическим признакам.
Задачи:
- освоение знаний признаков имен существительных;- овладение умениями отвечать на вопросы в начальной и косвенной форме;
- развитие умения обосновать отнесение слова к имени существительному, объяснять лексическое значение слов существительного, обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп.
Планируемы результаты
Личностные результаты
1. Развития навыков сотрудничества с учителем в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; (ЛУУД)
2. Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения изучению русского языка, понимания необходимости учения. (ЛУУД)
Метапредметные результаты
Регулятивные
1. Принимать и сохранять цель и учебную задачу. (РУУД)
2. Выполнять учебные действия в устной во внутреннем плане. (РУУД)
3. Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. (РУУД)
Познавательные
1. Подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, имя существительное и часть речи и др.). (ПУУД)
2. Осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из научного текста. (ПУУД)
Коммуникативные: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками. (КУУД)
Предметные результаты
1. Различать слова, обозначающие предметы, вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
2. Находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: учебник русского языка 2 класс, 2 часть «Школа России», тетрадь.
Материалы для учителя: технологическая карта, презентация, учебник русского языка 2 класс, 2 часть «Школа России», раздаточный материал.
Этапы урока
1. Мотивация к учебной деятельности. (Организационный этап)
2. Актуализация опорных знаний.
3. Организация познавательной деятельности.
3.1. Целеполагание.
3.2. Открытие нового знания.
3.3. Первичное закрепление.
3.4. Самостоятельная работа.
3.5. Повторение и включение в систему.
Физкультминутка
4. Рефлексия учебной деятельности.
Технологическая карта урока. (Приложение 1)
Презентация (Приложение 2)