Урок русского языка "Однородные члены предложения с союзами". 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Ключевые слова: русский язык, УМК «Школа России», однородные члены предложения


Цель урока:систематизировать знания обучающихся об однородных членах предложения.

Задачи:

  • обучающие: формировать умения правильно употреблять запятую в предложениях с однородными членами без союзов и с союзами; учить овладевать интонацией перечисления при чтении предложений с однородными членами;
  • развивающие: развивать орфографическую зоркость, умение находить однородные члены в предложении, развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;
  • воспитательные: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи

Тип урока: комбинированный.

Формы работы обучающихся:фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа с компьютерной моделью 1 ученик - 1 компьютер, групповая работа.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийное средство, компьютер, netbook для работы с компьютерной моделью 1 ученик – 1 компьютер, аудиозаписи музыки П.Чайковского, смарт-доска.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Используемые ЭОР

Время

1.

Организационный момент (самоопределение к деятельности)

Проводит инструктаж, настраивает учащихся на работу.
Звучит музыка П. Чайковского «Осень. Октябрь»

Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их

 

2

2.

Актуализация знаний

Создаёт условия для повторения признаков однородных членов предложения
Беседа по плакату, представленному на ЭОР №1 (фронтальная работа)

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют тему и цели урока
Определяют, какие члены предложения могут быть однородными, делают вывод

Текст с иллюстрациями: Какие члены предложения могут быть однородными?
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ec54dd6f-140e-409d-9428-bef6cd009e6c/%5BNS-RUS_3-31%5D_%5BTQ_077%5D.swf

3

3.

Закрепление пройденного материала

Организует практическую работу по нахождению однородных членов в предложении, организует работу в парах, обеспечивает контроль за выполнением задания
После выполнения работы организует зарядку для глаз

Участвуют в практической работе по нахождению однородных членов в предложении, осуществляют взаимоконтроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах на нетбуках)

Как найти однородные члены предложения?

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ee431f72-e76f-4ec0-bab5-7e926771fd4f/%5BNS-RUS_3-31%5D_%5BIG_078%5D.swf

10

4.

Изучение нового материала

Создаёт проблемную ситуацию, включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов: чем похожи и чем отличаются эти предложения? Демонстрация предложений на смарт-доске: Ветер срывал листья и кружил их. Ветер срывал листья, кружил их. (Фронтальная работа)

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, делают вывод: запятая ставится в предложениях без союзов и в предложениях с повторяющимися союзами, не ставится в предложениях с одиночными союзами

 

5

5.

Первичное закрепление

Организует групповую работу по определению схем к данным предложениям, оценивает правильность выполнения задания

Участвуют в групповой работе, формулируют собственное мнение и мнение всей группы, аргументируют их (групповая работа на нетбуках)

Когда ставится запятая?
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2fbe80fb-8b3f-4024-be2d-032e3636e181/%5BNS-RUS_3-31%5D_%5BTQ_079%5D.swf

10

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Организует самостоятельную работу обучающихся, обеспечивает контроль за выполнением задания

Работают самостоятельно на нетбуках,  составляют предложения с однородными членами по анимации, осуществляют самоконтроль за выполнением задания, выполняют тест «Однородные члены предложения» по проверке усвоенных знаний

Составь предложение!
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/81ab5b64-47d1-4f78-bc06-f4feb9434404/%5BNS-RUS_3-31%5D_%5BMA_076%5D.swf

12

7.

Рефлексия деятельности

Организует рефлексию (фронтальная работа):
Какие задания вызвали у вас затруднения? Что получилось? Передайте своё отношение и впечатление об уроке, используя предложения с однородными членами

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности:
я узнал…,
я научился …,
у меня получилось…

 

3