Начальная школа
-
Проектная задача как один из способов формирования УУД на примере УМК "Начальная школа 21 века " 4 класс 2020
Ход решения проектной задачи детьми – процесс творческий, но составление проектной задачи педагогом – ещё более творческий и увлекательный процесс. В задаче детям предлагается захватывающий сюжет, который объединяет все задания. Приведен вариант проектной задачи, разработанной для 4-го класса.
-
Владимир – главный город Владимирской области. День Знаний, посвящённый 75-летнему юбилею Владимирской области. 2-й класс 2020
Цель занятия: создать условия для проведения познавательно-развлекательного занятия, посвящённого Дню знаний; познакомить с историей и достопримечательностями областного центра.
-
3нче сыйныф өчен дәрес конспекты. Тема "Һөнәрләр" 2020
Предлагается урок родного (татарского) языка в 3-м классе по теме «Рукоделие».
-
Дидактический материал по русскому языку на тему "Формирование орфографической зоркости в процессе изучения состава слова” 2020
В статье приведены конкретные виды работ и словообразовательные упражнения, которые можно использовать во 2-м классе. Обращаясь к этим материалам, учащиеся развивают орфографическую зоркость, навыки работы с предложением, запоминают образы слов.
-
Внеклассное занятие "Путешествие в прошлое. Старинные меры длины". 4-й класс 2020
На внеклассном уроке математики ученики знакомятся со старинными мерами длины. В итоге исследовательской и проектной деятельности на уроке прошла презентация буклетов, которые были созданы учениками каждой команды. Игровая, групповая технологии, технология проблемного обучения и поисковый метод обучения помогали прочному усвоению материала.
-
Включение в образовательный процесс сюжетно-ролевую игру для развития умения стоить устное речевое высказывание 2020
Цель статьи: влияние сюжетно-ролевой игры на развитие учащихся умения осознанно строить речевое высказывание.
-
Система работы педагогического коллектива МБОУ «Великомихайловская СОШ им. Г.Т.Ильченко» по предотвращению случаев буллинга и и созданию доброжелательной среды в образовательной организации 2020
Всем известно, что атмосфера в классе влияет как на освоение обучающимися учебной программы, так и на общую успеваемость, учебную мотивацию и т.п. Удовлетворенность обучающихся взаимоотношениями в классном коллективе, отсутствие «пренебрегаемых», «изгоев» – прямой показатель успешности воспитательных усилий педагогического коллектива.
-
Работа педагогического коллектива по использованию и применению инновационных здоровьесозидающих технологий в общеобразовательной школе 2020
Статья посвящена описанию системы работы педагогического коллектива школы по применению инновационных здоровьесозидающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. В статье раскрывается связь физического и психологического здоровья человека, а также роль учителя, педагога-психолога в организации работы в данном направлении.
-
Методическое мероприятие – мастер-класс "Развитие универсальных учебных действий" 2020
Мастер-класс проводится для учителей-предметников и педагогов начальной школы, для расширения представления об универсальных учебных действиях. Подобная деятельность мотивирует педагогов на восприятие учащегося с позиции принимающего и поддерживающего взрослого. Мероприятие способствует актуализации знаний педагогов о формировании и развитии УУД. Активизирует творческий ресурс педагогов.
-
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации за курс 2-го класса по математике 2019–2020 учебный год 2020
КИМы составлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Тексты заданий соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.
-
Эффективные виды работ над ошибками в словарных словах 2020
В статье предлагаются упражнения на отработку навыков по теме урока, тщательное выполнение которых может способствовать расширению словарного запаса учащихся, усвоению грамматических форм слов и закреплению навыка правописания слов с непроверяемыми орфограммами. Прилагается памятка «Работа над ошибками».
-
Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности 2020
Эмоции имеют мотивирующее значение в процессе обучения – положительные эмоции, связанные со школой в целом и пребыванием в ней, являются следствиями умелой и слаженной работы всего педагогического коллектива, а также правильного отношения к школе семьи ребенка.
-
Примерная инструкция по русскому языку для дистанционного обучения 2020
Предлагаются варианты инструкции по русскому языку с подробным разбором заданий и тщательным объяснением тем, сложных для понимания учащихся.
-
Формирование навыка чтения у обучающихся с ОВЗ 2020
Статья посвящена актуальным вопросам коррекционного обучения. На основе педагогического опыта описывается методика формирования чтения и речевых навыков, развития речевых умения.
-
Особенности организации образовательной деятельности в начальной школе с применением ресурсов образовательной платформы «Учи.ру» 2020
В статье представлен обзор интерактивных образовательных ресурсов, в том числе платформы «Учи.ру», направленной на обеспечение высокого качества образования с помощью цифровых технологий. Систематическое применение данной платформы в начальной школе положительно влияет на процесс обучения в целом, повышает познавательную активность.
-
Воспитание сказкой 2020
Духовно-нравственное воспитание учащихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Особое место среди авторских художественных сказок занимают сказки В.А. Сухомлинского, которые можно использовать при работе с учащимися 1-4-х классов.
-
Как исправить плохой почерк 2020
Трудности с почерком, как правило, возникают, если у маленького ученика недостаточно развита мелкая моторика — умение управлять тонкими движениями пальцев и кисти рук. Разработкой мелкой моторики следует заниматься еще до школы. Продолжать эту работу надо и в 1-м классе. Для этого необходимо не только писать, но и рисовать, лепить, выполнять различные поделки, собирать конструкторы с небольшими деталями, мозаики. Чтобы в процессе обучения совершенствовать координацию движений рук первоклассников, снять их мышечную утомляемость, целесообразно включить в работу ряд упражнений для рук, пальцев, формирования красивого почерка.
-
Развитие интеллекта и памяти человека в процессе формирования навыков скорочтения 2020
Чтобы идти в ногу со временем и развивать профессиональные навыки специалистам почти всех областей приходится много читать. Огромное значение имеет техника чтения в школе. Успеваемость учащихся напрямую зависит от скорости чтения. В статье даются рекомендации по приобретению навыков скорочтения.
-
Планета "Толерантность" 2020
Урок в наглядной форме раскрывает понятие "толерантность" – терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.
-
Первоклассник другой? 2020
Автор рассуждает о таком важном событии в жизни ребенка как переход из дошкольного учреждения в школу, когда ребенок становится первоклассником, о роли родителей и учителей в этот период. В статье даются рекомендации для успешной адаптации детей и родителей к новым обстоятельствам. Автор делится опытом – как сделать этот процесс для ребенка безболезненным и радостным.
-
Образовательная экскурсия как средство формирования действия поиска и выделения необходимой информации у обучающихся начальной школы 2020
В статье рассмотрено влияние образовательной экскурсии на формирование универсальных учебных действий. Отмечен план работы и обозначены результаты диагностической работы, направленной на оценку уровня сформированности действия поиска и выделения необходимой информации у учащихся 3-го класса в процессе организации и проведения образовательных экскурсий.
-
Текстовые задачи на основе краеведческого материала как средство формирования универсального учебного действия моделирования в 4-м классе 2020
В статье рассмотрена проблема содержания современного математического образования в начальной школе (основные проблемы обучающихся при решении текстовых арифметических задач в заданиях Всероссийских проверочных работ по математике и заданиях, связанных с краеведческих материалом по окружающему миру). Приведено одно из возможных решений данной проблемы в виде интеграции математики и краеведения.
-
Образовательная экскурсия как средство формирования познавательного универсального действия классификации 2020
Важным условием познавательной активности в начальной школе является создание развивающей образовательной среды, овладение учебными действиями – классификация, сравнение, обобщение, выделение существенных признаков объектов. Для проведения образовательных экскурсий предлагаются задания для предметной области «Окружающий мир» на материале о Красноярском крае, которые будут способствовать формированию навыков классификации у обучающихся.
-
Внеурочная деятельность как условие формирования общеучебных логических действий 2020
В статье рассмотрены проблемы формирования общеучебных логических действий у учащихся начальной школы и предложена внеурочная деятельность в форме образовательной экскурсии для формирования познавательных УУД.
-
Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников посредством решения нестандартных задач 2020
За последнее десятилетие в сфере образования произошли значительные перемены, изменились цели и задачи начального общего образования. Чтобы образование стало качественным, необходимо на одном уровне развивать и предметные, и личностные, и метапредметные образовательные результаты. Именно формирование универсальных учебных действий у обучающихся способствует получению качественного образования.
-
Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж], [ш] 2020
Урок знакомит учащихся с твёрдым согласным звуком [ж] и буквой "Ж". Учащиеся распознают в словах и характеризуют звук [ж]; выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; пересказывают текст; анализируют пословицы.
-
Изменение имен прилагательных по родам. Берегите первоцветы! 2020
В статье представлена технологическая карта урока русского языка с элементами экологического воспитания. В приложении предлагается презентация StarBoard для интерактивной доски.
-
Развитие осознанности чтения у обучающихся 3 класса посредством работы с текстами разных стилей на уроках русского языка. 2020
Смысловое чтение максимально точно и полно даёт понять смысл текста, выделить все детали. В связи с этим, очень важно, чтобы ребёнок научился читать осмысленно. Поскольку данный результат является метапредметным, на него необходимо работать на всех предметных областях. Развивать осознанность чтения у обучающихся на уроках русского языка можно посредством работы с разностилевыми текстами.
-
Научные основы организации обучению детей смысловому чтению 2020
Cпециальная работа по формированию навыка смыслового чтения у детей должна проводиться целенаправленно и систематически с самого начала обучения. Чтение – фундамент всех образовательных результатов, обозначенных в ФГОС. Навыки смыслового чтения являются основой для освоения основного содержания образования.
-
Неопределённая форма глагола 2020
Урок открытия новых знаний призван познакомить учащихся с новым понятием «начальная форма глагола», расширить представления детей о глаголе как части речи, его грамматических признаках, учить составлению рассказа на заданную тему по опорной схеме, формировать навык систематизации полученных знаний.