Начальная школа
-
Урок природоведения в 4-м классе "Я и Украина" 2010
Автор предлагает разработку урока по природоведению, 4-й класс. В ходе урока идет ознакомление с понятием «расы», дается общее представление об их особенностях, углубляются и расширяются знания детей о влиянии человека на природу.
-
Урок изобразительного искусства на тему "Архитектура Древней Греции" 2010
Урок посвящается гармонии человека с окружающей природой и архитектурой. Учащиеся знакомятся с тремя основными одерами – дорическим, ионическим, коринфским, с их смысловым значением на примере храмов Акрополя (греческого кремля), архитектура которых гармонично сочеталась с окружающей природой. На этом уроке изготавливается макет фасада Парфенона для будущего панно.
-
Урок русского языка в начальной школе (3-й класс) 2010
Главная цель урока - вовлечь учащихся в процесс работы над текстом, передать в целом его содержание. Предварительно перед уроком русского языка учащиеся получили задание: познакомиться с произведением А.П. Чехова "Белолобый", ответить на вопросы.
-
Управление качеством образования в лицее 2010
Начальная школа играет особую роль в системе образования школьников: именно на этой ступени закладываются первоначальные знания об окружающей действительности, формируются общие учебные умения и навыки, которые впоследствии становятся основой непрерывного образования личности. Поэтому качество сформированности общих учебных и предметных знаний, умений, навыков младших школьников и является фундаментом для обеспечения качества образования, которое предоставляет учебное заведение.
-
Преподавание в начальной школе 2010
В процессе решения арифметических задач чаще всего используются только готовые схематические чертежи (или просто схемы) нет выбора и разнообразия. В статье есть задания на сравнение текстов и схем задач; на выбор из предложенных схем той, которая соответствует задаче; задания на работу с незаконченными схемами и другие виды работ, а так же самостоятельные работы.
-
Урок русского языка по теме "Предложения бывают сложными. Закрепление" 2010
На уроке отрабатываются умения различать сложные предложения от простых с однородными членами, навык правильной постановки знаков препинания в предложениях. Развиваются умения проводить синтаксический разбор предложений с однородными членами, орфографическая зоркость.
-
Устное народное творчество народов Ямала 2010
Основная цель занятия - развивать читательский интерес, расширить знания о богатстве устного народного творчества народов Ямала. Во время занятия дети не только закрепляют знания по данному материалу, но и развивают мыслительную деятельность. В ходе занятия достаточно в большом количестве используется занимательный материал.
-
Урок математики в 4-м классе 2010
Урок помогает создать условия для осмысления детьми понятия "скорость движения", содействует развитию практических навыков работы с величинами. На уроке используется презентация и работа с интерактивной доской.
-
Урок "Окружающего мира" по теме "Дорожные знаки" 2010
Урок поможет учителям начальной школы формировать у детей навыки соблюдения правил дорожного движения, желание быть внимательными, грамотными участниками дорожного движения, а главное почувствовать ответственность за свою жизнь. Конспект урока составлен в занимательной форме.
-
Внеклассное мероприятие "Гостеприимный Ямал". "Один день из жизни детей-ненцев" 2010
Внеклассное мероприятие направлено на развитие познавательной деятельности, на формирование творческих способностей, расширение и углубление знаний учащихся о народе, проживающем на Крайнем Севере - ненцах.
-
Урок математики "Порядок действий в выражениях со скобками" (2-й класс) 2010
Урок помогает вывести правило порядка действий в выражениях со скобками, содержащих все арифметические действия; сформировать способность к его практическому использованию; закрепление знаний таблицы умножения; тренировать способность к решению задач; воспитывать бережное отношение к своему организму.
-
Урок информатики в 3-м классе по программе "Школа-2100" 2010
Урок даёт представления о понятиях: алгоритм, программа действий, составления простейших программ заданных алгоритмов, развивает алгоритмическое мышление, внимание и интерес к предмету.
-
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу" (2-й класс) 2010
Урок помогает актуализировать правила написания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, развивать письменные навыки, внимание, долговременную память, устную речь, воспитывать уважительное отношение к русскому языку и любовь к животным.
-
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в 3-м классе "Своя игра" 2010
Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Своя игра" разработано для обучающихся в 3-м классе.
-
Игра-праздник "Час общения. Веселимся всей семьей" 2010
Представленное мероприятие составлено в развлекательно-игровой форме часа сердечного общения детей и родителей. Цель такого мероприятия: развитие у детей и родителей интереса к совместному времяпрепровождению, формирование интеллектуальной культуры взрослых и детей, способствование формированию уважительного отношения детей ко всем членам семьи и родителей к своим детям. Необходимо учить ребенка любить и беречь семью, своего отца, мать, дух своего дома. Праздники открывают детям простор для творчества, рождают в душе ребенка светлые, благородные чувства.
-
Урок-викторина по сказкам А.С. Пушкина 2010
Представлена разработка урока-викторины по сказкам А.С. Пушкина (конспект и презентация), которая может быть использована как на уроках литературного чтения при изучении творчества А.С. Пушкина, на уроке внеклассного чтения, так и во внеклассной работе в 3–4-м классе по мере знакомства со сказками Пушкина.
-
Рабочая программа кружка исследовательской и проектной работы "Научное общество «Начало»" 2010
Кружок имеет краеведческую и экологическую направленность, которая определяется особой актуальностью в условиях современного мира. Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных наблюдений за погодой и природой до исследовательской работы по географическим объектам, населению, культуре и быту, поэзии и архитектуре. Основной целью является: обучить навыкам исследования и умению задавать вопросы; выработать умение работать с источниками информации; умение использовать в своей работе вновь приобретённые знания и навыки.
-
Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению в 4-м классе 2010
Олимпиада является одной из наиболее эффективных форм внеклассной работы, способствующей выявлению одаренных учеников, повышению интереса школьников к знаниям, развитию их способностей.
-
Урок математики в 3-м классе по программе "Школа России" на тему "Письменные приемы сложения и вычитания (без перехода через десяток)" 2010
Представленный конспект урока математики - конспект обычного рабочего урока. В принципе урок по этому конспекту можно проводить при работе по любому учебнику. Важно, что урок ориентирован на математическую суть программного материала.
-
Урок грамоты "Слог и ударение". 1-й класс 2010
Представленный урок формирует у детей понятия «Слог», «Ударный слог» в русских словах, учит делить слова на слоги и находить ударный слог. Воспитывает бережное отношение к игрушкам. Развивает артикуляционные навыки при произношении русских звуков; устные навыки русской речи.
-
История и культура Санкт-Петербурга (2-й класс) Александринский театр 2010
Александринский театр является неотъемлемой частью истории Санкт-Петербурга. Это уникальный памятник архитектуры, скульптурных и художественных решений XIX в. Отдельные факты, взятые из истории возникновения памятников архитектуры, помогают проникнуться духом прошедших лет, окунуться в прошлое, почувствовать нравы и обычаи того времени.
-
Урок-КВН по окружающему миру "Птичьи разговоры" 2010
Урок-КВН повышает познавательную активность, развивает творческие способности учащихся, активизирует мыслительную деятельность, память младших школьников. Воспитывает бережное отношение к живой природе.
-
Разработка урока по теме "Простые и сложные высказывания". Информатика. 3-й класс 2010
При изучении информатики по учебникам авторов Е.П. Бененсон, А.Г. Паутовой (программа «Перспективная начальная школа») во 2-м классе и в первом полугодии 3-го класса неоднократно встречаются задания на определение истинности простых высказываний, и к моменту изучения темы «Простые и сложные высказывания» ученики имеют представление о том, что такое высказывание, и умеют определять его истинность, основываясь на своих знаниях и житейском опыте. Таким образом, представленный урок позволяет на основе уже имеющихся у учащихся знаний создать условия для формирования представлений о составных высказываниях и умения определять истинность составных высказываний, содержащих логическое сложение и умножение.
-
"Прибавить и вычесть 2. Название чисел при сложении" Математика (1-й класс) 2010
В статье представлена разработка урока математики по учебнику М.И. Моро «Математика 1-й класс». Целью урока является формирование вычислительных навыков, осознание детьми закономерности - если стало больше, значит, прибавляли, а если стало меньше, значит, вычитали; развитие математической речи учащихся, пространственной ориентации на клеточном пространстве; мелкой моторики и т.д.
-
Урок по окружающему миру "Осень. Что нам осень подарила?" 2010
Урок по предмету «Окружающий мир» с целью познакомить учащихся с осенними месяцами, их отличительными признаками, научить различать овощи, фрукты, съедобные и несъедобные грибы; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе.
-
Урок математики в 1-м классе "Табличное сложение" по программе "Школа-2100" 2010
Урок математики в первом классе по программе «Школа 2100». Урок представляет собой путешествие по стране Математики. Отличие данного урока от традиционного обучения заключается в том, что учащиеся приходят к противоречию при решении примеров на сложение (сложение с переходом через десяток, с которым они еще не встречались); самостоятельно формулируют тему урока, исходя из проблемы, возникшей перед ними; в конце урока учащиеся самостоятельно оценивают свою работу и полученные знания при помощи домиков различных цветов.
-
Использование ИКТ на уроках окружающиго мира 2010
В работе рассматривается опыт применения ИКТ на уроках окружающего мира в начальных классах, раскрываются возможности повышения качества обучения, развития личности ученика.
-
Роль зачетной системы в развитии умственных, познавательных интеллектуальных способностей младших школьников 2010
Автор обобщает опыт работы над методической темой «Системная работа в развитии способностей младших школьников». В статье дана методика проведения предметных зачетов и их планирование. Включены также тематика зачетов, зачетные билеты по математике и русскому языку. Кратко дана методика проведения зачета по таблице умножения, формы проведения зачетов.
-
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Что такое склонение? Три склонения имен существительных" 2010
Урок построен в технологии критического мышления. Приоритетное место в уроке отводится деятельности учащихся: исследовать, рассуждать, доказывать, делать выводы. Роль учителя – координатор. Используемые приемы на уроке помогают более продуктивно организовать деятельность учащихся и способствуют развитию критического мышления.
-
Из опыта работы. Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках технологии 2010
Статья предлагает работать, опираясь на те ресурсы, которые имеются в своей местности. Работа с природным материалом развивает самостоятельность, мышление, творчество, воображение. Воспитывается художественно-эстетический вкус.