Начальная школа
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Наследие Древнего мира" 2010
Погружение в широкую природную и общественную среду древних цивилизаций активизирует эмоционально-чувственную сферу детей, пробуждает у них интерес к своей Земле и родному краю, к людям Земли и их прошлому, к своей семье, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем общем доме.
-
Открытый урок по предмету "Математика" на тему "Решение задач" и выражений в разделе "Арифметические действия с многозначными числами до 1 миллиона". 4-й класс 2010
Урок разработан в форме групповой работы учащихся с целью развития самостоятельной деятельности на базе изученного материала. Развивает познавательный интерес, математическое мышление.
-
Урок-викторина "Мой родной русский язык" 2010
Цель урока: обобщить знания по предмету "обучение грамоте", повторить знания изученных букв, продолжать учить правильному употреблению в речи слов русского языка, развивать внимание, речь, память, познавательный интерес к предмету.
-
Свойства воды. Урок-исследование по природоведению в 3-м классе 2010
На уроке представлено исследование свойств воды в очень интересной, доступной для младшего школьного возраста форме. Постепенно сами ребята открывают "ключиками" все тайны воды. Занятие способствует развитию логического мышления, навыков исследовательской работы, умения делать выводы, и анализировать результаты.
-
Урок математики по теме "Равенства и неравенства" 2010
Урок в 3-м классе по программе Л.Г. Петерсон, расширяющий знания детей о равенствах и неравенствах и знакомящий с понятием верных и неверных равенств и неравенств.
-
Урок-путешествие по математике "Сложение и вычитание в пределах 20" 2010
Урок закрепления ранее усвоенных навыков в форме путешествия, целью, которого является: закрепление навыков выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, активизация мыслительной деятельности учащегося при решении задач. Урок познавательный, способный возбудить интерес к учебной деятельности и снять напряжённость при ответах на вопросы заданий.
-
Самоанализ педагогической деятельности 2010
В материалах самоанализа отражаются результаты собственной деятельности за последние 3 года: результативность обучения, уровень владения навыками комплексного использования информационно-коммуникационных технологий, современных методик управления, воспитания и формирования ключевых компетенций у учащихся, участие в научной, экспериментальной, административной и др. сферах деятельности, оценка достигнутых результатов.
-
Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и литературы 2010
Пособие представляет опыт системной многоплановой работы по развитию речи младших школьников. В основу работы положены принципы и методические приемы, позволяющие учителю добиться развития речевой деятельности, приучают детей осмысливать и оценивать виденное и пережитое, учат сопоставлять, делать выводы.
-
Урок математики в 4-м классе 2010
Урок математики в 4-м классе по программе «Школа 2100» с целью научить определять координаты точек на числовом луче, ввести понятие «координатный луч», ориентироваться на координатном луче.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Чтение слов с буквами Ш, ш" 2010
Программа «Школа России» по учебнику В.Г. Горецкого. Цель урока – закрепить знания о букве Ш, навык чтения слов с изученными буквами, развивать фонематический слух, логическое мышление, развивать мотивацию к обучению.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Разрядный состав трехзначных чисел" 2010
Урок призван отрабатывать умения определять разрядный состав трёхзначных чисел, совершенствовать навыки работы на микрокалькуляторе, вычислительные навыки, развивать внимание, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, математическую речь.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к'] 2010
На уроке учащиеся знакомятся с новым для них звуком и его графическим образом. Кроме этого, ребята повторяют изученные ранее буквы и звуки, классифицируют их на группы, читают.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе "Е.Шварц. Сказка о потерянном времени" 2010
Урок литературного чтения способствует формированию ключевых компетенций детей: учит работать в группах, находить ответы на поставленные вопросы и обосновывать их с помощью текста.
-
Урок естествознания в 3-м классе "Строение сердца и его работа" 2010
Цель урока ответить на вопросы: для чего нужно сердце, что оно собой представляет, как движется кровь по сосудам, как укреплять сердце.
-
Внеклассное мероприятие "Грибы приглашают в гости" 2010
Игра-путешествие экологического характера, решающая задачи общего развития детей, обучения их умению работать с литературой, формулировать свои мысли.
-
Решение орфографических задач с помощью таблицы орфограмм 2010
Урок русского языка по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова проводится в 1-м классе. На уроке учащиеся отрабатывают понятие орфограмма, умения находить орфограммы в слове, правильно выбирать букву на месте орфограммы.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24" 2010
Урок развивает умения учащихся анализировать, группировать, находить способы решения поставленной проблемы, обобщать, делать выводы, позволяет совершенствовать умения решать задачи, закреплять знания о геометрических фигурах.
-
Информатизация уроков математики и окружающего мира в начальных классах при помощи использования компьютерных технологий 2010
Использование компьютера повышает результативность уроков, способствует образному восприятию тем с наибольшей эмоциональной окраской. На уроке дети лучше усваивают и запоминают определения, мыслят образно, пытаются словами нарисовать ранее увиденные иллюстрации.
-
Статья "Коммуникативная компетентность учащихся как условие развития учебной деятельности" 2010
Основными целями образования становится развитие личности учащихся с умениями самостоятельно мыслить, работать с информацией, быть коммуникабельными. Развитие гармонично развитой личности возможно при коммуникативной компетентности. В статье рассказывается об организации коммуникативного взаимодействия учащихся начальных классов на уроке.
-
Учимся быть пешеходами 2010
Урок начинается со стихотворения о соблюдении правил дорожного движения. Затем даётся краткая историческая справка о возникновении дорог. В ходе урока дети знакомятся с сигналами светофора, знаками дорожного движения. Следующим этапом урока является проверка индивидуального домашнего задания: мини-исследование «Перекрёсток – опасная зона», «Мой путь от дома до школы». Завершающим этапом урока стала игра «Я – примерный пешеход».
-
Литературное чтение "А.И. Куприн "Барбос и Жулька" 2010
Главная задача урока литературного чтения - учить сопереживать, сочувствовать, понимать прочитанное, воспитывать любовь к животным. Все задания способствовали развитию устной речи, долговременной памяти, логического мышления, повышению познавательной активности учащихся.
-
Разработка открытого урока по теме "Римская нумерация" система Л.В. Занкова 2010
Разработка урока по математике во 2-м классе по системе Л.В. Занкова. Цель урока - познакомить учащихся с римской нумерацией, записью римских чисел.
-
Внеклассное занятие "Что значит моя фамилия?" 2010
Внеклассное занятие проводится в 4-м классе. Оно является итогом исследовательской работы с инициативной группой учащихся 4-го класса, итогом большой работы с родителями и учащимися. В процессе работы учащиеся знакомятся с таким разделом русского языка как «ономастика», подбирают и изучают литературу по данной теме. Работают со словарями «Русские фамилия и имёна», «Этимологическим словарём».
-
Олимпиадные задания по математике для 2–4-х классов 2010
Работа предназначена для учащихся 2–4-x классов, обучающихся по программе Л.Г. Петерсон. Тексты используются на олимпиадах внутри класса, школы.
-
Роль учебных заведений в развитии творческого мышления младших школьников на уроках русского языка 2010
В статье приводятся примеры некоторых упражнений, использование которых на уроках русского языка позволяет развивать творческие способности учащихся.
-
Обучение письму и проблема орфографической грамотности 2010
В работе основное внимание было сконцентрировано на проблеме орфографической грамотности младших школьников, от решения которого зависит успешность каждого ученика в целом. Мониторинг исследования уровня орфографической грамотности дает возможность критически проанализировать практически освоенные нормы письма и в случае необходимости внести в них соответствующие коррективы.
-
Проект урока "Почва" 2010
Уроки по предмету «Окружающий мир» - это самое благоприятное условие для взращивания юных исследователей. Учителю нужно только создать такую ситуацию, чтобы дети сами прошли все этапы исследовательской деятельности и добиться того, чтобы на уроке была именно деятельность детей, а не заучивание готового материала, который преподносит учитель.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание вида 10+1, 11-1, 11-10. Закрепление" 2010
Главные задачи урока – закрепить у учащихся умение складывать и вычитать числа, основанное на знании десятичного состава чисел второго десятка, восполнить пробелы в знаниях у отдельных учащихся. Помимо дидактических задач на уроке решаются и здоровьесберегающие задачи – сохранение и повышение работоспособности детского организма, замедление процесса утомления. На уроке осуществляется обобщение знаний учащихся по усвоению нумерации чисел в пределах 20, совершенствование вычислительных навыков.
-
Проектная задача "Из Словорецка в Звукоград" 2010
Данная проектная задача позволяет: выявить стартовые возможности учащихся к освоению курса обучения грамоте, определив уровень их компетентности; обнаружить способы взаимодействия детей между собой; определить перспективы в изучении данного курса; зафиксировать исходные знания детей. На решение проектной задачи отводится пять дней в начале учебного года в 1-м классе.
-
Урок литературного чтения (2-й класс). Б.С. Житков "Храбрый утёнок" 2010
Урок литературного чтения во 2-м классе целесообразно проводить в традиционной форме, которая способствует развитию различных видов речевой деятельности как чтение, говорение, слушание и важнейшее речевое умение (полно и кратко пересказать текст, составить план, выделять главную мысль).