Начальная школа
-
Использование игровых методик на уроках окружающего мира в процессе экологического образования младших школьников 2010
Учебный материал экологической направленности с использованием игровых методик позволяет расширить кругозор учащихся, раскрыть их творческие способности. Представленный в разработке тематический материал информирует о том, что игровые методики на уроках окружающего мира у младших школьников формируют прочные экологические знания и умения.
-
Что нужно знать о лекарствах и как вести себя, когда что-то болит 2010
На уроке рассматриваются понятия: здоровье (физическое, психическое, духовное), болезнь, защитные барьеры организма, лекарства, лечение, самолечение, зеленая аптечка и обучение детей, как провести эмоциональный массаж для снятия негативных эмоциональных воспоминаний.
-
Игра "Яблочный марафон" 2010
Игру "Яблочный марафон" можно использовать при знакомстве учащихся с народными праздниками "Яблочный спас" или при изучении темы сказок. Во время игры ребята проявляют не только знания по данной теме, но и работу в команде.
-
Урок математики УМК "Школа XXI века" по теме "Деление отрезка на 2 равные части" 2010
Урок может научить учащихся делить отрезок на две равные части при помощи циркуля и линейки, помочь развить мышление, а именно такие функции: умозаключения за счёт доказательных ответов, обобщения, сравнения.
-
Урок обучения грамоте по программе "Школа–2100" по теме: "Звуки [ж], [ж`] и буква ж" 2010
Урок знакомит с согласными звуками [ж], [ж], буквой ж; учит дифференцировать звуки [ж], [ж']. Формируются навыки чтения. Обогащается словарный запас детей. Продолжается пропедевтическое ознакомление детей с морфемами слова, словообразованием, пунктуацией (многоточие). Развивается интерес к чтению и желание читать.
-
Интегрированный урок в 1-м классе (русский язык и окружающий мир) по теме "Слова-предметы. Слова-действия" 2010
Данный урок способствует формированию умений составлять схемы предложений и записывать предложения по образцу: слово-предмет + слово-действие и наоборот, расширяет и систематизирует знания о животных.
-
Интегрированный урок (ПДД + русский язык) по теме "Светофор и его сигналы" 2010
Интеграция позволяет детям перейти от изолированного рассмотрения различных явлений деятельности к их взаимосвязанному изучению. На интегрированных уроках повышается уровень интеллектуальной деятельности, растёт познавательный интерес школьников.
-
В гостях у Витамина Витаминовича 2010
Театрализованный урок призван прививать навыки здорового образа жизни, показать значимость витаминов для здоровья человека.
-
Открытое занятие факультатива по русскому языку. Тема "Главный "работник" в языке" 2010
Такое занятие или урок может проводиться как заключительное по теме «Звуки и буквы» и одновременно как первое по теме «Слово». Ученики под руководством учителя приходят к выводу, что основную роль в языке играет слово.Особенности занятия: использование игровых методов; групповая форма работы; участие детей в оценочной деятельности.
-
Закрепление изученного в конце года. Урок-КВН в 1-м классе 2010
Урок построен в виде игры в КВН. Ученики в течение урока помогают членам своей команды. Поскольку младший школьник еще не способен в полной мере осознать общественный и личностный смысл учения, побуждать учебную мотивацию следует через саму деятельность учения, которая должна непременно заинтересовать ребенка.
-
Урок-исследование в 1-м классе по теме "Дикие животные" по УМК "Гармония", образовательная область "Окружающий мир" 2010
Урок направлен на развитие речи, активизацию познавательной деятельности учащихся. На уроке использованы технические средства обучения и применены разные виды работ: индивидуальная, фронтальная и групповая.
-
Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе "Я – гражданин России" 2010
Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе призван воспитывать уважение к государственным символам Российской Федерации, повышать их роль в патриотическом и гражданском воспитании учащихся, учить детей сочетать уважительное отношение к символам и ритуалам с четким соблюдением законов, правил поведения.
-
Урок-путешествие по математике во 2-м классе для детей с выраженным недоразвитием интеллекта 2010
Конспект открытого урока разработан для детей с выраженным недоразвитием интеллекта по индивидуальному маршруту во втором коррекционном классе и полностью соответствует утвержденной государственной «Программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы» под редакцией доктора педагогических наук Воронковой В.В.
-
Урок математики во 2-м классе с использованием информационных технологий (УМК «Школа России») 2010
Урок-путешествие по математике проводится с использованием ИКТ. Игра стимулирует познавательную активность учащихся. На уроке обобщаются приемы работы над задачами, совершенствуются устные и письменные вычислительные навыки.
-
История Прикамья. Тема "Страницы истории Перми", 3-й класс 2010
На уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения Перми. Учитель применяет следующие технологии: проблемное обучение, исследовательская деятельность, обучение в сотрудничестве; интегрирует знания из разных областей для решения проблемы (география, история); обращается к личному опыту детей.
-
Урок по предмету "Иностранный язык" по теме "My Family" (составлен по учебнику Н.И. Быковой, Дж. Дули и др. "Английский в фокусе") 2010
Разработка урока английского языка по данной теме для 2-го класса. Использованы различные педагогические технологии, в том числе и коммуникативные, личностно ориентированные. Представлены задания на формирование навыков в различных видах речевой деятельности.
-
Математика. "Относительность понятий часть и целое" (1-й класс) 2010
Урок адресован учителям начальных классов, работающих по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Цель урока: сформировать у учащихся представление о том, что понятия "часть" и "целое" относительны; показать технологию урока развивающего обучения, парную и групповую формы работы, фронтальную дискуссию.
-
Воспитание патриотизма на уроках математики в начальной школе 2010
Одним из ведущих направлений формирования патриотического сознания является краеведение. Ученики с интересом решают задачи, в которых говорится об их родном крае, а еще с большим интересом эти задачи составляют. Воспитывать патриотов нужно на каждом уроке. Математика - это лишь малая доля в океане патриотизма.
-
Олимпиадные задания по русскому языку 2010
В работе предложен ряд заданий, которые можно использовать для подготовки учащихся 3–4-го класса к олимпиадам по русскому языку, а также во внеклассной работе по предмету. Они включают в себя интересные задания на знание фонетики, орфографии, морфологии, словообразования, лексики.
-
Урок кубановедения по теме "Ими гордится школа" (Наши знаменитые земляки) 2010
На уроке дети знакомятся с интересными фактами из жизни знаменитых выпускников средней школы № 60 г. Краснодара - атамана ККВ Громова В.П., космонавта-дублера корабля "Буран" Щукина А.В. и таким важным гостем, как Дубовский Н.В., приезжавшим в составе американской делегации, которая привезла в г. Краснодар в октябре 2006 г. регалии Кубанского казачьего войска.
-
Урок математики во 2-м классе "Закрепление по теме "Умножение" 2010
Урок проведён в форме игры-путешествия по сказке "Колобок". Данная форма урока была выбрана в связи с тем, что тип урока - урок закрепления полученных знаний – позволяет учителю импровизировать, а также педагогика оздоровления рекомендует широко использовать в практике нестандартные уроки.
-
Внеклассное занятие по чтению "Ступеньки мудрости. По сказкам Леонардо да Винчи" 2010
Внеклассное занятие по чтению поможет детям ознакомиться с литературным творчеством Леонардо да Винчи. Способствует воспитанию духовности, возникающей вследствие тонкости видения и восприятия мира, прививаемой живописью и литературой. Урок сопровождается ИКТ.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Правильное питание – залог здоровья" 2010
На уроке ученики узнают о том, что правильное питание играет важную роль для сохранения здоровья.
-
Военно-патриотическое воспитание младших школьников на уроке изобразительного искусства 2010
Изобразительное искусство - один из учебных предметов, на котором можно решать вопросы военно-патриотического воспитания учащихся. В формировании у школьников чувства патриотизма, любви в своей Родине помогают уроки и внеклассная работа по изобразительному искусству при рисовании на тему "Наша Армия - защитница мира и труда".
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Прием умножения вида 23 х 4" 2010
На уроке применяются групповые формы работы и даются дифференцированные разноуровневые задания для активизации познавательного процесса и отработки навыков вычислений. Для слабых учеников имеются карточки - опоры.
-
Обобщающий урок русского языка в 4-м классе по теме "Сложное предложение" (с использованием ИКТ) 2010
Структура этого обобщающего урока, кроме систематизации изученного материала, включает самостоятельную работу, в которой дети демонстрируют знания и умения их применение в различных ситуациях.
-
Классный час в 1-м классе "Что такое дружба?" 2010
Классный час предназначен для проведения в начальной школе, разработан для 1-го класса. На уроке используется наглядный материал (презентация), в которую включен отрывок из мультфильма "Без этого нельзя", а также картинки из любимых детских мультфильмов, с учетом возрастных особенностей первоклассников.
-
Творческая разработка "Проектная деятельность младших школьников на уроках внеклассного чтения" 2010
В творческой разработке говорится о методе проектов. Эта педагогическая технология не заменяет традиционную систему, а органично дополняет и расширяет ее. Для выполнения каждого нового проекта необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач.
-
Презентация по окружающему миру для учащихся 3–4-х классов по теме "Путешествие по болоту" 2010
Презентацию можно использовать при изучении темы по окружающему миру "Болото - природная экосистема". Она познакомит учащихся с растительным миром болот. Они узнают, какие растения растут на болоте и какую они пользу приносят человеку. Данный материал можно использовать и на дополнительных занятиях по окружающему миру.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Доли" 2010
Урок имеет большое значение, так как предшествует теме "дроби", готовя детей к её изучению. Дает первоначальные представления о делении целого на части, о частях этого целого и о записи частей с использованием числителя и знаменателя.