Начальная школа
-
Именем Святой Екатерины 2010
7 декабря считается днём Святой Екатерины-покровительницы Екатеринодара (Краснодара). Имя Святой носит главный кафедральный собор Кубани. О его истории - от замысла к воплощению и поведает данная презентация, подготовленная учителем и учащимися 4-х классов.
-
Психологические особенности коррекционной работы с детьми, не готовыми к обучению в школе 2010
Предложена система коррекционной работы, которая не имеет противопоказаний к использованию, так как у любого ребенка, к какому бы типу развития он ни относился, должна быть сформирована система базальной аффективной регуляции, и ее эмоционально-личностная сфера.
-
Урок русского языка по теме "Изменение глаголов по временам" 2010
На уроке учащиеся с грамматическим признаком глагола, учаться изменять глаголы по временам; учатся определять время глагола; закрепляют ранее изученный материал; обогащают словарный запас, развивать речь.
-
Урок математики в 1-м классе "Перестановка слагаемых и ее примениение для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9" 2010
Урок математики построен в традиционной форме с использованием здоровьесберегающих технологий, которые помогают создать благоприятные педагогические, гигиенические, эстетические условия и комфортную психологическую обстановку на уроке.
-
Урок-презентация по окружающему миру в 3-м классе по теме "Охрана животных" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с Красной книгой РФ и Красной книгой Иркутской области. К уроку дети готовили мини-сообщения о животных. Урок сопровождается компьютерной презентацией, что повышает интерес учащихся к предмету, позволяет провести самопроверку тестовых заданий, кроссворд.
-
Урок чтения: В.П. Катаев "Цветик-семицветик" 2010
Представлен материал к уроку чтения в 4-м классе по творчеству В.П. Катаева. На примере героини сказки дети учатся правильно оценивать поступки, развиваются артистические способности, расширяется кругозор детей.
-
Урок: "Превращение и круговорот воды в природе" 2010
Представленный урок ставит целью сформировать у детей представление о круговороте воды как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот воды со свойствами воды (переход из одного состояния в другое). Формировать знания об экологической целостности природы. Развивать мыслительные операции: анализ, обобщение, логическое мышление, аналогия, воображение, наблюдательность.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2010
На уроке использованы следующие методы: рассказ, беседа, объяснение, наблюдение, выполнение упражнений и практических заданий, чтение теоретических сведений. Исходя из содержания урока, форм и методов работы, были использованы такие средства обучения, как учебник, дидактические папки, раздаточный материал.
-
Разработка урока математики в 1-м классе с применением электронных изданий по теме "Сложение и вычитание вида …+2, …-2" 2010
На представленном уроке закрепляется умение прибавлять и вычитать по единице. Учащиеся знакомятся с новым способом чтения записей, как можно прибавить и вычесть число 2. Совершенствуют навыки счета.
-
Праздник жи-ши. Правописание слов с сочетаниями жи-ши, цы-ци 2010
На представленном уроке у учащихся формируются навыки правописания сочетаний жи-ши, цы-ци. Развивается орфографическая зоркость, внимание, память, мышление. Воспитывается наблюдательность, аккуратность.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Когда изобрели велосипед" 2010
Урок построен на исследовательском, частично-поисковом и практическом методах обучения с использованием презентации PowerPoint. Творческие задания и работа в группах позволяют реализовать образовательные, развивающие и воспитательные цели и задачи.
-
Литературное чтение в 4-м классе. А.Куприн "Слон" 2010
На уроке прослеживается работа учащихся в группах. Умение работать с дополнительной литературой. Оценивание себя и своего товарища. Цель урока – развивать мышление, память, диалоговое общение; воспитывать интерес к предмету и умение работать группами.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Мы — граждане России" ("Начальная школа XXI века") 2010
Второклассникам сложно оперировать такими понятиями, как «Конституция», «права», «обязанности», «Конвенция», поэтому во все основные этапы урока включены игровые моменты. Ребята получают знания в процессе деятельности, групповой работы.
-
Урок-утренник "Идет волшебница-зима" 2010
Задачи урока – совершенствовать восприятие, понимание выразительного прочтения литературных произведений; воспитывать нравственно-эстетические основы; развивать речь учащихся.
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу" 2010
Обобщающий урок во 2-м классе на тему «Правописание сочетаний ча–ща, чу–щу, жи–ши, чк–чн» позволит сформировать навык написания слов с данными сочетаниями, обогатить словарный запас детей, развить у них память, мышление, внимание, а также пробудить интерес к русскому фольклору, старинным русским обрядам (масленица).
-
В.Драгунский "Арбузный переулок". Урок чтения в 3-м классе 2010
Урок по целевому назначению призван продолжить работу над расширением словарного запаса ребёнка, развитием умений самостоятельно мыслить при чтении, учить пересказывать текст по опорным словам. На примере произведения акцентируется внимание на положительных и отрицательных качествах личности Дениски. Конечная цель урока – подвести детей к основной идее: война оставила свой след в душе каждого – и пережившего войну, и родившегося после.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + художественный труд) во 2-м классе "Образование облаков и осадков" 2010
Цель урока – систематизировать знания об образовании облаков, тумана и осадков, формировать представление о науке – гляциометеорологии, развивать исследовательские навыки, воспитывать умение работать в группах, формировать навык работы с бумагой и изобразительный навык в технике «воск».
-
Урок литературного чтения по теме "Настоящая дружба. Какова она?" по произведению В.А. Осеевой "Три товарища" 2010
Цель курса «Литературное чтение» в начальной школе – нравственно-эстетическое воспитание развитие учащихся в процессе развития способности полноценно и глубоко воспринимать художественную литературу на основе изучения основ теории литературы, практики анализа художественного текста и опыта самостоятельной творческой деятельности.
-
Обобщающий урок английского языка во 2-м классе 2010
Урок во 2-м классе по теме «Мои домашние питомцы» (My Pets) позволяет обобщить и закрепить изученный материал по теме. На занятии используются ИКТ, богатый аудиоматериал (рифмовки, песенки), занимательные задания. Ребята общаются с гостем (Мистером Котом), который вовлекает их в языковые и ролевые игры, что помогает повысить у них мотивацию к изучению предмета.
-
Зодиак идет в школу 2010
Начало обучения в школе - новый этап в жизни ребенка. Адаптация ребенка к школе происходит не сразу. Кроме учителя быстрее адаптироваться к школе помогут знания астрологии. Дело в том, что каждый ребенок привыкает к школе и начинает учиться в соответствии со своим знаком Зодиака и об этом не стоит забывать.
-
Урок обучения грамоте. Игра "Космическое путешествие". Повторение изученных букв и их звуков 2010
Урок представлен в виде игры-путешествия, позволяет повторить и обобщить полученные знания по предмету, повысить интерес к изучаемому материалу. Цели урока – повторить и обобщить знания об изученных буквах и звуках, которые они обозначают. Совершенствовать навык слитного чтения, умение делить слова на слоги.
-
Проект "Моя первая зеленая аптечка" 2010
Учащиеся знакомятся с лекарственными травами. Учатся бережно относиться к природе, планировать свою работу в группах. Одновременно развиваются творческие и коммуникативные способности ребёнка, прививаются первоначальные умения собирать информацию, осмысливать её и использовать для выполнения проекта.
-
Урок русского языка с применением ИКТ 2010
Данная поурочная разработка представляет собой расширенный материал для ознакомления со словарно-лексическим значением слов. Игровая форма работы, групповая форма работы, применение ИКТ (презентация) позволяют более прочно усваивать детьми учебный материал, учить русский язык с увлечением, удовольствием, не утомляясь от обилия информации.
-
Уроки развития речи 2010
Профессионализм учителя во многом зависит от требовательности к самому себе. Ученики иногда кажутся невнимательными и ленивыми, агрессивными и заносчивыми, но задача учителя состоит в том, чтобы вооружить их знаниями, навыками добывать эти знания, умениями сотрудничать с другими и развивать в себе все то лучшее, что делает человека человеком. Свою работу строю на наглядно-практических заданиях, учитывая индивидуальные особенности детей.
-
Обучение грамоте. Конспект и анализ урока по теме "Звук [в] и [в']. Буква В" (УМК "Школа России") 2010
Данный урок - урок приобретения новых знаний. Это первый урок знакомства с данной буквой. Акцент в данном уроке сделан на развитие фонематического слуха. Урок знакомит учащихся с новыми звуками (в) (в*) и их обозначением на письме. Формирует навык слогового, правильного, сознательного чтения; развивать навыки связной речи учащихся. Развивает фонематический слух учащихся.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + музыка) по теме "Искусство XX века. Природа в музыке и поэзии" 2010
Каким мы хотим видеть окружающий мир? Именно в природе, любви и поэзии, как в единой мелодии, соединены вся красота мира. Природа, любовь и песня – тесно связаны между собой, проникают друг в друга, образуя мир красоты. Привычные образы окружающего мира приобретают совершенно неожиданные свойства. Поэты наполняют природу человеческими эмоциями.
-
Внеклассное мероприятие "Виталий Бианки" 2010
Нельзя не полюбить милых мохнатых и пернатых героев Бианки, когда он рассказывает об их повадках, о ловкости, хитрости, умении спасаться и прятаться. С волнением следим за приключениями маленького путешественника Пика из рассказа «Мышонок Пик», знакомимся с бедным муравьишкой, которому нужно попасть домой до захода солнца (показ книги). Урок посвящен творчеству писателя В.В. Бианки.
-
Урок окружающего мира по теме "Знаменитые города России. Санкт-Петербург" 2010
Урок способствует расширению знаний о знаменитых городах России; познакомить учеников с достопримечательностями Санкт-Петербурга; развивает интерес детей к приобретению новых знаний; умение рассуждать и доказывать; воспитывает интерес к предмету, чувство гордости за свою Родину.
-
Разработка интегрированного урока (английский язык + литературное чтение) для учащихся 2-го класса по теме "Мои друзья" 2010
Данная разработка представляет собой урок, где ученикам предлагаются различные виды упражнений, которые помогают сформировать лексические и грамматические навыки на данном этапе обучения, а также повысить мотивацию деятельности учащихся на уроке английского языка.
-
Урок по литературному чтению "Сказки Х.К. Андерсена" 2010
Чтение в жизни человека занимает важное место. Сказки Г.Х. Андерсена позволяют создать у ребенка представление о литературе, приучает видеть выразительные средства языка, формирует нравственно-этические представления о человеке и окружающем мире.