Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике за курс 2-го класса составлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (Начальная школа), программы «Математика. 2 класс» В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачевой. Тексты заданий соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.
Контрольно-измерительные материалы основаны на системно-деятельностном и уровневом подходах. Они оценивают предметные результаты обучения третьеклассников, уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочения и классификации математических объектов); применение алгоритмов арифметических действий для вычисления; выполнение несложных геометрических построений; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; установление причинно-следственных связей.
Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Коммуникативные действия: владение математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, обоснования получаемых результатов решения учебных задач.
Личностные действия: личностное, жизненное самоопределение.
Аттестационная работа проводится в течение 40 минут, выполняется на индивидуальных листах.
Форма проведения работы: тестирование.
Аттестационная работа представлена в 2 вариантах и содержит 10 заданий базового уровня (часть А), 3 задания повышенного уровня сложности (часть В) и 1 задание высокого уровня сложности (часть С).
- часть А (базовые задания) проверяют, как усвоены основные требования программы;
- часть В (задания повышенной сложности). Эта группа, не превышая требований программы, проверяет те же знания, что и базовые задания, одновременно позволяя оценить уровень сформированности учебных умений и познавательную деятельность учащихся;
- часть С (задание высокого уровня сложности). Эта группа даёт возможность обнаружить самых сильных учащихся, отличающихся повышенным уровнем знаний, умений и навыков, высоким уровнем сформированности учебной деятельности и развития рефлексии.
Проверяемые элементы
№ задания | Умение, виды деятельности |
Ученик научится |
Максимальный балл |
А.1 | Умение находить значение числовых выражений. | выполнять действие вычитание двузначных чисел | 1 |
А.2 | Умение находить значение числовых выражений. | воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. | 1 |
А.3 | Умение находить значение числовых выражений. | воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения. | 1 |
А.4 | Умение находить значение числовых выражений. | выполнять действие сложение двузначных чисел | 1 |
А.5 | Умение устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел, составлять последовательность | устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел, составлять последовательность | 1 |
А.6 | Умение выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных чисел (в том числе с 0 и 1) | выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных чисел (в том числе с 0 и 1) | 1 |
А.7 | Умение находить значение числового выражения (содержащего 2 арифметических действия со скобками и без скобок) | находить значение числового выражения (содержащего 2 арифметических действия со скобками и без скобок) | 1 |
А.8 | Умение находить неизвестный компонент арифметического действия | находить неизвестный компонент арифметического действия | 1 |
А.9.1. | Умение устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, решать простые задачи арифметическим способом | устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, решать простые задачи арифметическим способом | 1 |
А.9.2. | Умение устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, решать простые задачи арифметическим способом | устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, решать простые задачи арифметическим способом | 1 |
А.10. | Умение вычислять периметр прямоугольника | находить периметр прямоугольника | 1 |
В.1 | Умение составлять и находить значение числовых выражений со скобками и без скобок в 2 действия. | находить значение числовых выражений со скобками и без скобок в 2 действия. | 2 |
В.2 | Умение различать, записывать величины: массы, длины, вместимости | различать, записывать величины: массы, длины, вместимости | 2 |
В.3 | Умение решать составную текстовую задачу арифметическим способом по нахождению компонентов. | решать составную текстовую задачу в 2 действия арифметическим способом по нахождению компонентов | 2 |
С.1 | Умение искать и выделять необходимую информацию. | читать готовую таблицу, понимать смысл и извлекать информацию | 3 |
Рекомендации по оцениванию. (Приложение)
Часть А.
Правильное выполнение заданий № 1–10 базового уровня (отмечен верный вариант ответа) оценивается в 1 балл каждое.
Часть В.
Задание №1 – оценивается в 2 балла (отмечен верный вариант ответа);
задания № 2 – оценивается в 2 балла, если указаны правильно все мерки, в 1 балл – указаны правильно 2–3 мерки;
задание № 3 – оценивается в 2 балла – верно выбор действия и вычисления, 1 балл – верно выбор действия или вычисления.
Часть С.
Задание №1 – оценивается в 1 балл за каждое верное утверждение.
Критерии оценивания
Отметки по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–9 | 10–13 | 14–16 | 17–20 |