Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации за курс 2-го класса по математике 2019–2020 учебный год

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: контрольно-измерительные материалы, проверяемые элементы, закономерность


Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике за курс 2-го класса составлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (Начальная школа), программы «Математика. 2 класс» В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачевой. Тексты заданий соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.

Контрольно-измерительные материалы основаны на системно-деятельностном и уровневом подходах. Они оценивают предметные результаты обучения третьеклассников, уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочения и классификации математических объектов); применение алгоритмов арифметических действий для вычисления; выполнение несложных геометрических построений; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; установление причинно-следственных связей.

Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Коммуникативные действия: владение математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, обоснования получаемых результатов решения учебных задач.

Личностные действия: личностное, жизненное самоопределение.

Аттестационная работа проводится в течение 40 минут, выполняется на индивидуальных листах.

Форма проведения работы: тестирование.

Аттестационная работа представлена в 2 вариантах и содержит 10 заданий базового уровня (часть А), 3 задания повышенного уровня сложности (часть В) и 1 задание высокого уровня сложности (часть С).

- часть А (базовые задания) проверяют, как усвоены основные требования программы;

- часть В (задания повышенной сложности). Эта группа, не превышая требований программы, проверяет те же знания, что и базовые задания, одновременно позволяя оценить уровень сформированности учебных умений и познавательную деятельность учащихся;

- часть С (задание высокого уровня сложности). Эта группа даёт возможность обнаружить самых сильных учащихся, отличающихся повышенным уровнем знаний, умений и навыков, высоким уровнем сформированности учебной деятельности и развития рефлексии.

Проверяемые элементы

№ задания Умение,
виды деятельности
Ученик
научится
Максимальный
балл
А.1 Умение находить значение числовых выражений. выполнять действие вычитание двузначных чисел 1
А.2 Умение находить значение числовых выражений. воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. 1
А.3 Умение находить значение числовых выражений. воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения. 1
А.4 Умение находить значение числовых выражений. выполнять действие сложение двузначных чисел 1
А.5 Умение устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел, составлять последовательность устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел, составлять последовательность 1
А.6 Умение выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных чисел (в том числе с 0 и 1) выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных чисел (в том числе с 0 и 1) 1
А.7 Умение находить значение числового выражения (содержащего 2 арифметических действия со скобками и без скобок) находить значение числового выражения (содержащего 2 арифметических действия со скобками и без скобок) 1
А.8 Умение находить неизвестный компонент арифметического действия находить неизвестный компонент арифметического действия 1
А.9.1. Умение устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, решать простые задачи арифметическим способом устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, решать простые задачи арифметическим способом 1
А.9.2. Умение устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, решать простые задачи арифметическим способом устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, решать простые задачи арифметическим способом 1
А.10. Умение вычислять периметр прямоугольника находить периметр прямоугольника 1
В.1 Умение составлять и находить значение числовых выражений со скобками и без скобок в 2 действия. находить значение числовых выражений со скобками и без скобок в 2 действия. 2
В.2 Умение различать, записывать величины: массы, длины, вместимости различать, записывать величины: массы, длины, вместимости 2
В.3 Умение решать составную текстовую задачу арифметическим способом по нахождению компонентов. решать составную текстовую задачу в 2 действия арифметическим способом по нахождению компонентов 2
С.1 Умение искать и выделять необходимую информацию. читать готовую таблицу, понимать смысл и извлекать информацию 3

Рекомендации по оцениванию. (Приложение)

Часть А.

Правильное выполнение заданий № 1–10 базового уровня (отмечен верный вариант ответа) оценивается в 1 балл каждое.

Часть В.

Задание №1 – оценивается в 2 балла (отмечен верный вариант ответа);

задания № 2 – оценивается в 2 балла, если указаны правильно все мерки, в 1 балл – указаны правильно 2–3 мерки;

задание № 3 – оценивается в 2 балла – верно выбор действия и вычисления, 1 балл – верно выбор действия или вычисления.

Часть С.

Задание №1 – оценивается в 1 балл за каждое верное утверждение.

Критерии оценивания

Отметки по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Первичные баллы 0–9 10–13 14–16 17–20