Цель урока: формировать умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научить распознавать глаголы единственного и множественного числа, изменять глаголы по числам.
Метапредметные:
- Познавательные: ориентироваться в учебнике, тетради; анализировать учебный материал; делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.
- Личностные: развивать навыки сотрудничества, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.
- Регулятивные: учить действовать по плану; проверять и оценивать результат; осуществлять самоконтроль.
- Коммуникативные: формулировать высказывания; слушать и понимать речь других; учиться работать в парах.
Планируемые результаты:
Предметные: научить распознавать глаголы единственного и множественного числа, применять правила определения формы глагола; самостоятельно различать форму глагола.
Метапредметные:
- Познавательные: понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач.
- Регулятивные: формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
- Коммуникативные: развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать свои мысли; сохранять и развивать умение сотрудничать с одноклассниками и учителем, договариваться и приходить к общему решению в ходе индивидуальной и групповой работы; отвечать на вопросы, формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Сопровождение урока: учебник Русский язык. 3 класс. Ч. 2. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2016; проектор, компьютер, раздаточный материал.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. | |
Слайд 1. Настрой на урок. Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас гости. Повернитесь, поздоровайтесь, пожалуйста. Подарите свою улыбку соседу по парте. Садитесь. Начинаем урок русского языка. Проверьте, всё ли готово к уроку: учебник, тетрадь, пенал. Открываем тетради, записываем дату и вид работы. Слайд 2. Одиннадцатое марта. Классная работа. Назовите орфограммы в слове одиннадцатое. Слайд 3. 20 марта – Международный день леса. Все задания сегодня будут связаны с этой темой. |
Слушают, выполняют, настраиваются на урок. |
2. Создание проблемной ситуации, целеполагание, планирование. | |
Словарная работа. По действиям нужно определить существительное и записать.
Какое слово лишнее? Почему? Слайд 4. Взаимопроверка, на слайде правильное написание слов. Оцените работу друг друга на полях карандашом. Критерии оценивания на слайде. Какое дерево является символом России? Верно. Слайд 5. Чем отличаются картинки? Берёза – берёзы. Что изменилось? Закончите предложения. Берёза раст... .- Берёзы раст... . Слайд 6. Чем отличаются глаголы в данных предложениях? Слайд 7. Как вы думаете, какая тема нашего урока? Слайд 8. Какова цель урока? Сегодня мы определим, что обозначают глаголы в единственном и множественном числе, на какие вопросы отвечают, какие окончания имеют. |
Определяют слова, записывают в тетрадь, выделяют орфограммы. Заяц, медведь, береза, ветер, сорока, осина, орех, змея, малина, земляника. Змея. Не является словарным, можно проверить. Берёза. Одна берёза и много берёз. Число имени существительного. Берёза растёт. Берёзы растут. Окончанием, числом, вопросом. Число глаголов. Изменять глаголы по числам.
|
3. "Открытие" нового знания.1 | |
Что такое глагол? Слайд 9. Посмотрите на слайд и скажите, что делает медвежонок? что делают медвежата? Слайд 10. Что делает заяц? Зайцы? Слайд 11. А теперь сделайте вывод. Слайд 12. Чтобы определить, на какие вопросы отвечают глаголы в ед. и мн. ч., необходимо выполнить следующее задание. У вас на столах есть листочки с вопросами, вам нужно распределить их в два столбика и приклеить, работаете в парах. Слайд 13. Проверка. |
Глагол – это часть речи, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопросы что делает? что сделать? Глагол в единственном числе обозначает действие ... предмета. Глагол во множественном числе обозначает действие ... предметов. Распределяют вопросы и приклеивают.
|
4. Физкультминутка. | |
Слайд 14.
В каком числе глаголы в этом стихотворении? Слайд 15. А теперь повторим во множественном числе.
|
Выполняют действия. В единственном. Выполняют действия.
|
5. Применение нового знания. | |
Слайд 16. Работа по учебнику стр. 110 № 190. Проверяем. Работа в парах. Вставить нужные глаголы в текст. Кто чем поёт? Лягушки ... пузыри за ушами, ... головы из воды и ... . Аист ... их из деревни и ... . (По В.Бианки) Слова для справок: обрадовался, надули, высунули, услышал, заквакали. Проверка. Слайд 17. Написание проверочной работы по вариантам. |
Выполняют упражнение по заданию. Вставляют нужные глаголы. Чтение предложений и определение времени глаголов. Выполнение работы.
|
6. Рефлексия (итог урока). | |
Какова тема нашего урока? Закончите предложения: Глагол в ... числе обозначает действие одного предмета. Глагол во ... числе обозначает действие нескольких предметов. Назовите вопросы, на которые глаголы отвечают в ед.ч. Назовите вопросы, на которые глаголы отвечают во мн.ч. Назовите глаголы в ед.ч. Назовите глаголы в ед.ч. Оцените свою работу в тетради смайликами на полях. |
Число глаголов. Единственном. Множественном. Что делает? Что сделала? Что делали? Что делаем? Поёт, растёт, цветёт. Поют, растут, цветут. |
7. Домашнее задание. | |
Слайд 18. Стр. 109 правило, стр. 111 №194. |
Записывают домашнее задание. |