Праздник "Спасибо Азбука"

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: праздник, Азбука


Ход мероприятия

Звучат торжественные фанфары (дети, читающие стихотворения, выстраиваются).

Ученик 1:

Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

Ученик 2:

Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.

Ученик 3:

Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.

Ученик 4:

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.

Ученик 5:

Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.

Ученик 6:

Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Исполняют песню на мотив «В траве сидел кузнечик».

Мы были малышами,
Теперь читаем сами,
Мы все читаем сами
И знаем алфавит.

Припев:
Представьте себе,
Представьте себе,
И знаем алфавит.

Примеры мы решаем,
Из букв слова слагаем,
И всем мы предлагаем
С азбукой дружить.

Припев:
Представьте себе,
Представьте себе,
С азбукой дружить.

Все садятся на свои места.

– Дорогие ребята, мы получили письмо от коллектива авторов, которые создали для нас Азбуку.

Дорогие ребята! Поздравляем вас с окончанием первого учебного курса – Азбуки. Если бы наша Азбука умела говорить, она обратилась бы к вам с такими словами:

Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.

Учитель:

Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называются все – алфавит!

Встали буквы в четкий строй,
Строй, как строй, да не простой,
Он зовется – азбукой!
Азбука, стройся!

Выходят дети с буквами под песню «33 родных сестрицы..»

Презентация «Забавная азбука»

А: Аист в алом сапоге
На одной стоит ноге.

Б: По дороге шёл баран,
Бил копытом в барабан.

В: Волк купил велосипед
И поехал на обед.

Г: На гитаре гусь играл,
Громко-громко гоготал.

Д: Дятел на дубу сидит,
Дед на дудочке дудит.

Е, Ё: У кого торчат иголки?
У ерша, ежа и ёлки.

Ж: Жаба в гости ждёт жука,
Он летит издалека.

З: Зайка с розовым зонтом
Притаился под кустом.

И: Нашёл индюк иголку
И положил на полку.

Й: Йог индийский в позу сел
И клубничный йогурт съел.

К: У открытого окошка
На подушке дремлет кошка.

Л: Рядом с лилией лягушка
Подставляет солнцу брюшко.

М: За морошкой и малиной
Мышка шла с большой корзиной.

Н: Носорог нашёл носок
И надел его на рог.

О: В океане осьминог
Отдохнуть на дно прилёг.

П: Пышет паром паровоз,
Он игрушки нам привёз.

Р: Рыба раку говорит:
– В небе радуга горит.

С: Слон гуляет по арене
Как большой артист на сцене.

Т: Трактор едет, тарахтит,
Он торопится, пыхтит.

У: Однажды мышка с уточкой
Пришли на речку удочкой.

Ф: Филин рядышком с совой
Гордо крутит головой.

Х: Пили чай хомяк с хорьком
С пирогом и сахарком.

Ц: Восседает царь на троне
В позолоченной короне.

Ч: Чайник в чашки чай налил
И за стол всех пригласил.

Ш: Шмель присел на шоколадку:
– Ах, как вкусно, ах, как сладко!

Щ: Наварила щука щей,
На обед зовёт лещей.

Ъ, Ь: Твёрдый знак и мягкий знак,
Нам без них нельзя никак!

Ы: Буква ы живёт в улыбке,
В мыле, в сыре, даже в рыбке.

Э: Экскаватор землю роет,
Дом высотный рядом строят.

Ю: Юля в юбку нарядилась,
Как юла она крутилась.

Я: Яхта по морю плывёт
Яхта ягоды везёт.

Учитель: Ребята, я очень рада, что вы все подружились с Азбукой, и она научила вас читать.

– Ребята, давайте споем задорные частушки о своих успехах для наших гостей.

Дети поют частушки.

  1. Мы собрали пап и мам,
    Но не для потехи.
    Мы сегодня рапортуем
    Про своих успехи.

  2. Елочки-сосёночки
    Колкие, зеленые,
    Все ребята-первоклашки
    В Азбуку влюбленные!

  3. Мы в нарядах нынче новых,
    И у всех счастливый вид,
    Ведь сегодня мы досрочно
    Изучили алфавит!

  4. Разбудите меня ночью,
    В самой серединочке,
    Расскажу вам алфавит
    Без одной запиночки.

  5. Буквы гласные мы любим
    И все больше с каждым днем.
    Мы не просто их читаем –
    Эти буквы мы поем!

  6. Ах, ты бабушка, моя,
    Снова не согласна!
    Ты запомни навсегда,
    Есть лишь десять гласных.

  7. Тыщу слов в минуту нынче,
    Как машинка я строчу.
    Я любую вашу книжку
    Одним махом “проглочу”!

  8. С Азбукой кто не в ладу,
    С тем я дружбу не веду.
    У меня характер крут –
    Уважаю с детства труд!

  9. Почему у малышей
    Мокрые реснички?
    Потому что в Азбуке
    Кончились странички.

  10. Мы простимся с Азбукой,
    И рукой помашем,
    И спасибо десять раз
    Дружно хором скажем!

Учитель: Дорогие гости! Мы можем показать, чему научились за это время. Ребята, давайте расскажем, на какие три группы делятся буквы русского алфавита.

1-й ученик: Первая группа – это буквы, обозначающие гласные звуки.

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.

2-й ученик: Вторая группа – это буквы, обозначающие согласные звуки.

А согласные... согласны шелестеть,
Шептать, свистеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

3-й ученик:

С-с-с... – змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш... – шуршит опавший лист,
Ж-ж-ж... – шмели в саду жужжат,
Р-р-р... – моторы тарахтят.

4-й ученик: К третьей группе относятся буквы, которые не обозначают звука, они указывают на мягкость и твёрдость согласных.

5-й ученик:

Твёрдый знак с богатырём,
Одолел крутой подъём.
Мягкий знак – попробуй, тронь,
Он горяч, как конь-огонь.

Учитель: Молодцы! Сейчас мы поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, игла, яма (слово-ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо. Молодцы!

– Ребята, но знать звуки и буквы это ещё не всё. Нужно уметь их правильно читать. Научите этому наших гостей?

1-й ученик:

Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША (запомни: МАША!)
К нам явились на урок.

2-й ученик:

Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, читай: СОВА.

3-й ученик:

«Мила мыла руки мылом,
Мама кашу варит нам».
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слогам!

4-й ученик:

Соединили мы два слова –
Предложение готово:
«Дождь идет. Гремит гроза.
Улетела стрекоза».

5-й ученик:

Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать!

– Вот сейчас и докажем это на деле. У нас две команды: «Знайки» и «Умейки» из данных букв нужно сложить слово – первоклашка так, чтобы другие смогли его прочитать.

– Сколько букв в этом слове? Звуков?

– Сколько слогов в этом слове?

– Дайте характеристику первому звуку в этом слове? Третьему?

– Составьте из букв этого слова другие слова…

Конкурс для наших гостей. Попробуйте угадать героя сказки.

  1. Берегись, болезнь любая:
    Грипп, ангина и бронхит.
    Всех на о вас вызывает
    Славный доктор………

  2. Скорей бы приблизился вечер,
    И час долгожданный настал
    Чтоб мне в золочёной карете
    Поехать на сказочный бал!
    Никто во дворце не узнает
    Откуда я, как я зовусь,
    Но только лишь полночь настанет,
    К себе на чердак я вернусь.

  3. На сметане мешён,
    На окошке стужён,
    Круглый бок, румяный бок
    Покатился……

  4. Носик круглый пятачком,
    Им в земле удобно рыться,
    Хвостик маленький крючком,
    Вместо туфелек – копытца.
    Трое их – и до чего же
    Братья дружные похожи.
    Отгадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?

  5. Человек немолодой
    Вот с такущей бородой.
    Обижает Буратино,
    Артемона и Мальвину,
    И вообще для всех людей
    Он отъявленный злодей.
    Знает кто-нибудь из вас
    Кто же это? …….

  6. У отца был мальчик странный,
    Необычный, деревянный.
    Он имел предлинный нос.
    Что за сказка? Вот вопрос?

Азбука: Молодцы! А теперь выходите буквы: А, Я, О, В, С, Н, К.

Попробуйте встать в таком порядке, чтобы образовалось слово. (Овсянка)

Сценка “Овсянка”

А у меня дома овсянка!
– Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!
– Как я люблю овсянку!
– И я люблю!
Она жёлтая, красивая такая!
– И вкусная. Особенно с молоком!
– Как это– вкусная?
– Да так! А ещё хороша, с маслом и сахаром!
– Да ты про что говоришь?
– Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?
И я про овсянку!
– Ты про какую овсянку?
– Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
– Каша песни пела?
– Какая каша? Не каша, а птица!
– Птица овсянка, что ли? Не слыхал про такую.
Идем ко мне – мою овсянку слушать!
– Идем! А потом ко мне – мою овсянку кушать!

Учитель: Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? С какими многозначными словами мы встречались на страницах Азбуки? (Коса, ручка, ножка, замок)

Стихи:

  1. Буквы, слоги и загадки
    В доброй Азбуке живут.
    По ступенькам постепенно
    В царство сказок нас ведут.

  2. Мы теперь читаем сами,
    Знаем слоги и слова.
    Скажем Азбуке спасибо –
    Расставаться нам пора!

  3. Мы хотим сказать тебе спасибо,
    Мы тебя за все благодарим!
    Говорим тебе мы – до свиданья!
    Здравствуй! – новой книге говорим.

Учитель:

Это не простая книга. Называется она «Литературное чтение». По ней мы продолжим работу после «Азбуки». И вам пришло письмо от «Литературного чтения»

(Слайд «Литературное чтение»)

Вам мое почтение!
Я – Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы.
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Пушкин, Лермонтов, Толстой…
Да, учебник непростой.
Там много интересного,
Пока вам неизвестного.

Учитель: Чтение тоже приготовило для вас несколько заданий. Злой волшебник Звукомор заколдовал стихи. Расколдуйте их.

  1. Уронили зайку (мишку) на пол,
    Оторвали зайке (мишке) лапу…

  2. Идёт медведь (бычок) качается…

  3. Наша Лена (Таня) громко плачет:
    Уронила в печку (речку) мячик.
    Тише, Леночка (Танечка), не плачь…

  4. Зайку бросила лентяйка (хозяйка)

Учитель: Сейчас я прошу вас сказать, как называется сказка. (слайды)

Молодцы! Вижу, что со сказками вы тоже знакомы.

Учитель.

Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки,
Вы прочтёте любые книжки!

(Детям вручаются удостоверения.)

Дорогие ребята! Ваши родители тоже приготовили для вас подарок книгу для внеклассного чтения (вручение книг).

Учитель: Ребята! Наш праздник завершается. В добрый путь по дороге знаний! И помните, чтобы хорошо учиться, нужно приложить не только много старания, усердия, сил, но и ещё стремление и желание побольше узнать. Об этом споем песню «Учиться надо весело».