Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока: создание условий для формирования умения правильно писать окончания имен существительных в родительном падеже множественного числа и умения правильно употреблять существительные в Р.п. мн. числа в устной и письменной речи.
Задачи:
- формирование образовательной среды через знакомство учащихся с правилом правописания окончаний существительных в форме Р.п. мн.ч. и создание условий по выводу написания окончаний существительных в форме Р.п. мн.ч.;
- формирование познавательного интереса;
- развитие умения высказывать и обосновывать свою точку зрения, делать выводы и анализировать предложенный материал;
- развитие умения работать самостоятельно, в парах и группах, умение оценивать свою работу;
- воспитание ответственного отношения к обучению и родному языку, создание условий для положительной мотивации к учению.
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные).
Предметные:
- определять окончания имён существительных в форме Р.п. мн.ч.;
- использовать способ определения родительного падежа имён существительных;
- уметь применять правила орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменной работы.
Метапредметные:
- уметь осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- использовать в поиске новых знаний простейшие инструкции последовательности действий при решении лингвистической задачи;
- устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы.
Личностные:
- развивать интерес к языковой деятельности, к познанию русского языка;
- формировать личностный смысл учения;
- способствовать принятию и осваиванию социальной роли обучающегося.
Средства обучения: учебник «Русский язык» 3 класс, 2 часть С.В.Иванов, М.И.Кузнецова и др., таблица окончаний, карточки для теста, карточки для заданий, лист самооценки, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, иллюстрация «Кормушка», цветные таблички для рефлексии.
Формы работы на уроке: фронтальная работа, работа в парах, работа в группах, коллективная работа.