Урок русского языка по теме «Родительный падеж существительных множественного числа”

Разделы: Русский язык, Начальная школа

Класс: 3

Ключевые слова: русский язык, Родительный падеж существительных множественного числа


Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: создание условий для формирования умения правильно писать окончания имен существительных в родительном падеже множественного числа и умения правильно употреблять существительные в Р.п. мн. числа в устной и письменной речи.

Задачи:

  • формирование образовательной среды через знакомство учащихся с правилом правописания окончаний существительных в форме Р.п. мн.ч. и создание условий по выводу написания окончаний существительных в форме Р.п. мн.ч.;
  • формирование познавательного интереса;
  • развитие умения высказывать и обосновывать свою точку зрения, делать выводы и анализировать предложенный материал;
  • развитие умения работать самостоятельно, в парах и группах, умение оценивать свою работу;
  • воспитание ответственного отношения к обучению и родному языку, создание условий для положительной мотивации к учению.

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные).

Предметные:

  • определять окончания  имён существительных в форме Р.п. мн.ч.;
  • использовать способ определения родительного падежа имён существительных;
  • уметь применять правила орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменной работы.

Метапредметные:

  • уметь осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • использовать в поиске новых знаний простейшие инструкции последовательности действий при решении лингвистической задачи;
  • устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы.

Личностные:

  • развивать интерес к языковой деятельности, к познанию русского языка;
  • формировать личностный смысл учения;
  • способствовать принятию и осваиванию социальной роли обучающегося.

Средства обучения: учебник «Русский язык» 3 класс, 2 часть С.В.Иванов, М.И.Кузнецова и др., таблица окончаний, карточки для теста, карточки для заданий, лист самооценки, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, иллюстрация «Кормушка», цветные таблички для рефлексии.

Формы работы на уроке: фронтальная работа, работа в парах, работа в группах, коллективная работа.

Технологическая карта урока