Технологическая карта урока

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: однозначные числа, методы вычис


Цели урока:

  • образовательная: познакомить с новым приёмом устных вычислений вида 26+4, побуждать применять знания на основе поразрядного принципа;
  • развивающая: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, развивать аналитическое мышление – умения работать по алгоритму, развивать навыки самоконтроля.
  • воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, воспитывать интерес к изучению математики, чувства дружбы, взаимопонимания.

Планируемые результаты:

Предметные: ознакомление с новым приёмом вычисления вида 26+4;

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные:

  • Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; применять установленные правила (порядок образования нового десятка) в планировании способа решения; осуществлять взаимопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке;
  • Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.
  • Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы; работать в паре: осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Основные понятия темы: Однозначные и двузначные числа, состав числа 10,круглые числа, прием вычисления.

Учебно-методический комплекс урока (источники информации, оборудование, дидактическое сопровождение, материалы для познавательной деятельности обучающихся): Математика Моро М.И. 2 класс 2 часть, поурочные разработки по математике, карточки для командной работы, проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация для урока (у автора).

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность обучающихся

1. Мотивация к учебной деятельности.

Личностные УУД: Понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника

– Давайте настроимся на урок. Сядьте ровно, положите руки перед собой.

– Сегодня мы с вами отправимся в поход. Так что предстоит нам путешествие в лес, да не в простой, а в математический. Я прошу вас, ребята, быть внимательными и активными. Работать на уроке мы будем под девизом. Повторяйте за мной:

Мы – умные,
Мы – дружные,
Мы – внимательные,
Мы – старательные,
Во 2 классе учимся,
всё у нас получится!

Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя, выполняют задание.

2. Актуализация знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия.

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные УУД: владеют математическими терминами: прибавить, вычесть, уменьшить , увеличить; владеют навыками сложения и вычитания в пределах 100.

Коммуникативные УУД: умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные УУД: имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление.

Откройте рабочие тетради и запишите в них число, классная работа.

Логическая разминка

– Я задумала два числа из этого круга. Сложила и получила число 20. Какие числа я задумала?

(11 и 9; 12 и 8; 8 и 12; 9 и11)

– Какое сейчас время года? (зима)

– Каких птиц, которые не улетают в теплые края мы можем с вами увидеть (воробьи, синицы)

– Сегодня к нам в гости прилетели эти птички, но они прилетели не просто так, а принесли нам задание.

Птички принесли нам числа, ваша задача представьте в виде разрядных слагаемых: 48 25 54.

Игра «Знайка» (КУИЗ-КРУИЗ-ТЭЙБЛ)

(с помощью карточек учащиеся проверяют знания по пройденному материалу).

  • 43+50=
  • 62+4=
  • 20+73=
  • 36+3=
  • 28-3=
  • 78-60=
  • 48-6=
  • 76-20=
  • 54-3=
  • 76+20=
  • 47-2=
  • 65+30=
  • 30+24=
  • 84-20=

Решите примеры 32+8= 40; 40-8=32; 50-24=26; 54+36=90.

У всех так получилось? У кого по-другому?

– Как вы решали эти примеры? (единицы складывали с единицами, десятки с десятками).

– Как вы думаете, какой пример лишний? Почему?

Пример 50-24-лишний.

– Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Тема нашего урока «Случаи вычитания вида 50-24»

– Какую цель мы можем поставить перед собой на данном уроке? (научится решать примеры вида 50-24)

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, обосновывают свою точку зрения. Выделяют и осознают то, что предстоит усвоить

Решают пример, записывают ответ на карточках с обратной стороны. Передвигаясь по классу и обмениваясь примерами повторяют пройденный материал.

3. Выявление места и причины затруднения.

Познавательные УУД: выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта.

Коммуникативные УУД: рассуждают, высказывают свое мнение.

В чем особенность этого примера? Чем он отличается от других примеров? (при решении примера 50-24 из 0 нельзя вычесть 4)

– Объясните, как вы выполняли вычитание 50-24 (ответы детей).

Объяснение: из 0 вычесть нельзя 4. Беру 1 десяток из 5 десятков. Чтобы не забыть ставлю точку над цифрой 5. 10-4=6 Было 5 десятков, но 1 десяток взяли, осталось 4 десятка.4-2=2

Ответ получился 26.

Ответы детей.

Пытаются решить проблему, помогают в поиске способа решения числового выражения.

4. Разработка проекта, плана выхода из создавшегося затруднения.

Регулятивные УУД: моделируют пример и записывают его решение в тетрадь.

Сделаем вывод:

– Давайте вспомним алгоритм вычисления

Теперь давайте попробуем с помощью нашего алгоритма найти значение новых числовых выражений.

Учитель делает запись на доске.

Слушают объяснение учителя.

Вместе с учителем оформляют запись решения примера в тетради, объясняют ход решения примера.

5. Реализация выбранного плана по развитию затруднения.

Коммуникативные УУД: используют речь для регуляции своих действий и действий партнера

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на учителя

КАРТОЧКА. Устное выполнение с объяснением (СИНГЛ РАУНД РОБИН).

– Вычисли устно объясняя:

  • 40-12=
  • 70-27=
  • 80-14= 5
  • 0-28=

Физминутка (МИКС-ФРИЗ-ГРУП)

(Дети делают движение под музыку музыка останавливается и учитель дает задание)

  • Сколько углов у треугольника (3)
  • На сколько число 14 больше числа 10(на 4)
  • Сколько голов у двух котят? (2)
  • Чему равна разность 12– 8 ( 4)
  • Какое самое маленькое однозначное четное число?(1)

по схеме объясняют решение примеров.

Под музыку объединяются в группы, в зависимости от задания учителя.

6. Первичное закрепление нового знания.

Регулятивные УУД: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнера, ориентируются в тетради, накапливают опыт в использовании новой темы

Откройте учебник на стр.19 №1

Сегодня на уроке мы с вами получили новые знания, и эти знания помогут нам в дальнейшем.

(ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН)

– Если так получилось– встаньте.

– Если ответ другой– остается сидеть.

Два ученика выполняют на доске, остальные – самостоятельная работа. Коллективная проверка

7. Самостоятельная работа и проверка по эталону.

Регулятивные УУД: контролируют и оценивают свою деятельность.

Познавательные УУД: создают алгоритм деятельности.

Коммуникативные УУД: умеют работать в команде; помогают друг другу; прислушиваются к мнению товарища.

СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ

Каждое задание имеет свой цвет. Вам необходимо выполнить каждое из предложенных заданий, найти на рисунке цифру-ответ и закрасить тем цветом, какой имеет решенное вами задание (Каждый участник команды выполняет по одному примеру).

А сейчас внимательно посмотрите на экран. Сравните свой рисунок с рисунком на экране.

Работают в команде самостоятельно; осуществляют проверку выполненного задания с образцом на экране.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты собственной деятельности.

Познавательные УУД:строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.

Коммуникативные УУД: выражают свои мысли.

Решить задачу.

У Пети было 50 и 20 рублей. В магазине он истратил 14 рублей. Сколько денег осталось у Пети?

(50+20)-14=56 (рублей)

Слушают учителя, решают примеры на сравнение

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД: формулируют собственную позицию и мнение.

Личностные УУД: осознают мотивацию учебной деятельности и накопление опыта в решении задач и примеров.

Регулятивные УУД: самооценка деятельности на уроке.

 

– Молодцы ребята, сегодня на уроке вы работали очень хорошо, выполнили правильно все задания. Побывали в зимнем лесу.

– Какие учебные задачи мы ставили на уроке? (научиться решать примеры вида 50-24)

– Поднимите зелёный кружок, кто считает, что всё понял и может объяснить другим.

– Поднимите желтый кружок, кто всё понял.

– Синий, нужна помощь.

Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать.

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.