Конспект урока литературного чтения в 3-м классе. Дружба в произведении Л.Н. Толстого «Лев и собачка»

Разделы: Начальная школа, Общепедагогические технологии

Класс: 3

Ключевые слова: лев и собачка, жизни животных, преданность, интерес к чтению


Цель урока: формировать интерес к чтению рассказов Л.Н. Толстого и умение самостоятельно читать, осмысливать и анализировать текст.

Задачи:

- образовательные: продолжить развитие общего и литературного образования учащихся через чтение рассказов Л.Толстого;

- развивающие: развитие памяти и внимания учащихся, развитие логического мышления, развитие речи, обогащение словарного запаса;

- воспитательные: воспитание сотрудничества и культуры поведения при работе в парах, воспитание доброго отношения к животным.

Тип урока: общеметодологической направленности.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.

Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, проектор.

Планируемые результаты.

Личностные:

- проявление творческого отношения к процессу обучения;

- умение оценивать себя и окружающую жизнь при анализе образов, особенностей поведения героев басни.

Метапредметные

Познавательны:

- умение: перерабатывать и обобщать информацию, полученную из разных источников; находить ответы на вопросы, используя свой опыт и информацию, полученную на уроке; давать оценку своим действиям, оценивать результат.

Регулятивные:

- умение: ставить цель на основе соотнесения того, что уже известно школьнику, и того, что еще неизвестно; составлять совместно с учителем план действий; контролировать результаты работы на уроке, обнаруживать отклонения от образца.

Коммуникативные:

- умение: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;

- сотрудничать, договариваться с другими о последовательности действий и результате, представлять другим ход своей работы и ее результат, слушать мнения других.

Предметные:

- умение правильно, осознанно, выразительно читать;

- расширить представления о жизни животных.

Этапы урока. Приложение

1. Мотивационный.

2. Актуализация знаний учащихся.

3. Самоопреление к деятельности.

4. Организация познавательной деятельности.

5. Усвоение новых знаний и реализация построенного проекта.

6. Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Работа в группах.

Домашнее задание.

Оценивание.