Цель урока: формировать интерес к чтению рассказов Л.Н. Толстого и умение самостоятельно читать, осмысливать и анализировать текст.
Задачи:
- образовательные: продолжить развитие общего и литературного образования учащихся через чтение рассказов Л.Толстого;
- развивающие: развитие памяти и внимания учащихся, развитие логического мышления, развитие речи, обогащение словарного запаса;
- воспитательные: воспитание сотрудничества и культуры поведения при работе в парах, воспитание доброго отношения к животным.
Тип урока: общеметодологической направленности.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.
Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, проектор.
Планируемые результаты.
Личностные:
- проявление творческого отношения к процессу обучения;
- умение оценивать себя и окружающую жизнь при анализе образов, особенностей поведения героев басни.
Метапредметные
Познавательны:
- умение: перерабатывать и обобщать информацию, полученную из разных источников; находить ответы на вопросы, используя свой опыт и информацию, полученную на уроке; давать оценку своим действиям, оценивать результат.
Регулятивные:
- умение: ставить цель на основе соотнесения того, что уже известно школьнику, и того, что еще неизвестно; составлять совместно с учителем план действий; контролировать результаты работы на уроке, обнаруживать отклонения от образца.
Коммуникативные:
- умение: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;
- сотрудничать, договариваться с другими о последовательности действий и результате, представлять другим ход своей работы и ее результат, слушать мнения других.
Предметные:
- умение правильно, осознанно, выразительно читать;
- расширить представления о жизни животных.
Этапы урока. Приложение
1. Мотивационный.
2. Актуализация знаний учащихся.
3. Самоопреление к деятельности.
4. Организация познавательной деятельности.
5. Усвоение новых знаний и реализация построенного проекта.
6. Подведение итогов урока.
Рефлексия.
Работа в группах.
Домашнее задание.
Оценивание.