Пояснительная записка
Предмет: литературное чтение. Место урока в календарно-тематическом планировании - по разделу Басни - второй.
1 урок - библиотечный по теме Биография И.А.Крылова.
С особенностью данного жанра уч-ся знакомы с 3 класса.
Урок составлен по программе УМК «Начальная школа 21 века»».
Авторы программы: Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Комплект включает базовый компонент образования, обеспечивает выполнение федерального государственного стандарта. Программа предусматривает 4 часа в неделю, всего – 136 часа.
Использование ИКТ технологии обеспечило плотность урока, быструю смену видов деятельности и темп ведения урока, позволяет эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке, способствует совершенствованию практических умений и навыков учащихся; повышает интерес к урокам литературного чтения, развивает творческий потенциал учащихся.
Основные этапы урока
1 этап – Организационный
Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
2 этап - Выявление читательского опыта (введение в тему урока)
Цель: определение содержательных рамок урока.
3 этап - Этап первоначального восприятия
Цель: Первичное чтение произведения. Выявление осознанности восприятия.
Первичное обобщение.
4 этап - Этап анализа
Цель: Организовать работу по содержанию текста, языком произведения, литературоведческими терминами, формированию навыков выразительного и выборочного.
5 этап - Этап обобщения
Цель: воссоздать целостность произведения, обеспечить единство осмысления и эмоционально-образного восприятия
6 этап - Рефлексия
Цель: Учить уч-ся соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат своей деятельности
7 этап - Домашнее задание.
Описание урока
Тип урока: урок знакомства с литературным произведением.
Урок по виду деятельности: урок изучающего чтения.
Дидактическая цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с басней И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей.
На уроке решались следующие задачи:
- Образовательные: раскрыть смысл нового произведения.
- Развивающие:
- развивать речь и мышление учащихся,
- учить высказывать свои впечатления от прочитанного,
- развивать творческое и воссоздающее воображение.
- уч-ся, навыки работы с текстом.
- Воспитательные:
- воспитывать толерантное отношение к друг другу,
- ответственное отношение к жизни, к своим поступкам.
Метапредметные:
Регулятивные:
- Формировать умение в постановке задач к учебной деятельности.
- Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей.
- Развивать умение контролировать и корректировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
- Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
- Учить выделять и формулировать познавательную цель.
- Развивать умение строить высказывание
Коммуникативные:
- Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка, работая в паре, группе.
- Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Личностные:
- Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
- Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
- Следовать установке на правильный образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
- Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
- Работать над осознанием ответственности за общее дело.
Формы работы:
- фронтальная
- групповая
- самостоятельная
- индивидуальная
Методы:
- наглядный
- диалог
- беседа
- частично-поисковый
- самостоятельная работа
- дифференцированный подход
Технологии: личностно-ориентированная, ИКТ, здоровьесберегающая, коммуникативная.
Оборудование: карточки для групповой работы, иллюстративный материал, презентация.