Цели деятельности педагога | Создать условия для совершенствования умения читать, развивать речь, память, фонетический слух и культуру звукопроизношения; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать коллективизм, культуру учебного труда |
Тип, вид урока | Открытие новых знаний и способов действий |
Планируемые результаты | Личностный: обучающиеся
проявляют интерес к уроку «литературное чтение»,
демонстрируют доброту и уважительное отношение
к природе и животному миру. Высказывают и
аргументируют своё отношение к прочитанному, в
том числе к художественной стороне текста (что
понравилось из прочитанного и почему). Метапредметный: обогащают словарный запас, умеют воспринимать на слух тексты в исполнении учителя и одноклассников, умеют самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации. Обучающиеся проявляют личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Проявляют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль. Проявляют познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Проявляют коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Предметные УУД: имеют представления о литературном творчестве Джека Лондона, начинают знакомиться с его рассказом «Бурый волк» |
Формы и методы обучения | Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический |
Основное содержание темы | Познакомить с литературным творчеством Джека Лондона, начать знакомить с его произведением «Бурый волк» |
Образовательные ресурсы | 1. Демонстрационные: презентация,
учебник литературного чтения. 2. Индивидуальные: учебник, карандаш, клей, папка тренировочных упражнений, памяток. |
Цель | Отработка навыка беглого выразительного чтения, повышение уровня начитанности. |
Задачи | Воспитательная: воспитывать
интерес к уроку «литературное чтение»,
воспитывать доброту и уважительное отношение к
природе и животному миру. Воспитывать умение
высказывать и аргументировать своё отношение к
прочитанному, в том числе к художественной
стороне текста. Развивающая: обогащать словарный запас, развивать умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя и одноклассников. Развивать у обучающихся личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Развивать положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Развивать регулятивные УУД: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль. Развивать познавательные УУД: (общеучебные): развивать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Развивать коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Образовательная: - познакомить с литературным творчеством Джека Лондона, начать знакомить с его произведением «Бурый волк»; - создание положительного эмоционального подъёма; - воспитание через взаимодействие. |
Организационная структура урока
Этапы урока, задачи
1. Мотивация к учебной деятельности
Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу.
2. Тренировочные упражнения
Задача: увеличение скорости чтения, развитие бокового зрения, внимания, памяти, обогащение словарного запаса.
3. Физминутка (гимнастика для глаз)
Задача: снять физическое утомление с глаз.
4. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы
Задача: выявить проблему, сформулировать тему и цель урока.
5. Решение проблемы
Задача: предложить метод разрешения возникшей проблемы.
6. Организация самостоятельной работы
Задача: создать условия для анализа текста.
7. Физминутка
Задача: снять физическое утомление.
8. Информация о домашнем задании
Задача: проинструктировать по работе над д/з.
9. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты)
Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания.