Конспект урока литературного чтения 3-м класс по теме: Дж. Лондон "Бурый волк"

Разделы: Начальная школа

Класс: 3

Ключевые слова: Джек Лондон, таблица Шульте, Бурый волк, приключенческие рассказы


Цели деятельности педагога Создать условия для совершенствования умения читать, развивать речь, память, фонетический слух и культуру звукопроизношения; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать коллективизм, культуру учебного труда
Тип, вид урока Открытие новых знаний и способов действий
Планируемые результаты Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку «литературное чтение», демонстрируют доброту и уважительное отношение к природе и животному миру. Высказывают и аргументируют своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).

Метапредметный: обогащают словарный запас, умеют воспринимать на слух тексты в исполнении учителя и одноклассников, умеют самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации. Обучающиеся проявляют личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Проявляют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль.

Проявляют познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Проявляют коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Предметные УУД: имеют представления о литературном творчестве Джека Лондона, начинают знакомиться с его рассказом «Бурый волк»

Формы и методы обучения Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический
Основное содержание темы Познакомить с литературным творчеством Джека Лондона, начать знакомить с его произведением «Бурый волк»
Образовательные ресурсы 1. Демонстрационные: презентация, учебник литературного чтения.

2. Индивидуальные: учебник, карандаш, клей, папка тренировочных упражнений, памяток.

Цель Отработка навыка беглого выразительного чтения, повышение уровня начитанности.
Задачи Воспитательная: воспитывать интерес к уроку «литературное чтение», воспитывать доброту и уважительное отношение к природе и животному миру. Воспитывать умение высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста.

Развивающая: обогащать словарный запас, развивать умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя и одноклассников.

Развивать у обучающихся личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Развивать положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Развивать регулятивные УУД: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль.

Развивать познавательные УУД: (общеучебные): развивать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Развивать коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Образовательная:

- познакомить с литературным творчеством Джека Лондона, начать знакомить с его произведением «Бурый волк»;

- создание положительного эмоционального подъёма;

- воспитание через взаимодействие.

Организационная структура урока

Этапы урока, задачи

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу.

2. Тренировочные упражнения

Задача: увеличение скорости чтения, развитие бокового зрения, внимания, памяти, обогащение словарного запаса.

3. Физминутка (гимнастика для глаз)

Задача: снять физическое утомление с глаз.

4. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Задача: выявить проблему, сформулировать тему и цель урока.

5. Решение проблемы

Задача: предложить метод разрешения возникшей проблемы.

6. Организация самостоятельной работы

Задача: создать условия для анализа текста.

7. Физминутка

Задача: снять физическое утомление.

8. Информация о домашнем задании

Задача: проинструктировать по работе над д/з.

9. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты)

Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания.

Приложение